Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зодиакальное поле Земли





То, что мы знаем о прошлом развития человечества, должно ясно показать нам, что нельзя отделить историю от географии и климата, – и также человечество неотделимо от биосферы Земли. Последовательность ледниковых периодов, высушивание плодородных прежде земель (пустыни Средней Азии, например), возвышения и опускания (или расхождения) континентов являются основными (если не слишком известными) факторами в развитии биосферы. Мы знаем теперь, что каждая ойкумена жизни, каждое океанское и стратосферное течение, и кроме них, реакция ионосферы на «солнечные ветры» или другие электромагнитные воздействия, которые, вероятно, следуют некоему, пока ещё неопределённому циклическому ритму, – близко взаимосвязаны. Мы знаем, что географические и климатические факторы обуславливают и, весьма вероятно, определяют фундаментальные особенности каждой местной культуры. Все человеческие культуры до сих пор были выражением местных условий окружающей среды. Приверженность всё ещё значительного большинства людей к их родине и к социальным, культурным и религиозным традициям их предков остаётся крепким объединяющим фактором, важность которого патетически демонстрируется сегодня на арабском Ближнем Востоке и (в разной степени) повсюду на земном шаре.

Несмотря на это (и в самом глубоком значении этой ситуации, из-за этого), человек был назван ныне существующими «великими религиями» «духовным существом», почти чужеземцем на этой планете. Он принесён на неё или создан Богом на ней, для того, чтобы «выучить» определённые тяжёлые уроки и исполнить довольно трагическую роль в великом замысле всемогущего Бога, который пребывает в трансцендентном царстве, единственном истинном «доме» человека. Так или иначе, вся земля и всё, что она содержит, созданы этим Богом ради души человека, но сама душа, заметим, оказывается изгнанником на этой планете.

Здесь не то место, чтобы обсуждать такие идеи, так как они приводят только к материалистической и опошленной версии глубоких метафизических концепций. Что здесь важно для нас, – так это понять, что эти религиозные идеи уже оказали большое влияние на астрологическую мысль так же, как и на историю, этику, социологию и вообще на всё, что касается отношений между человеком и другими живыми существами в биосфере; а теперь ещё между человеком и самой землёй, водой и воздухом этой планеты. Получается так, что мы действуем как изгнанники или завоеватели (и грабители) на чужой земле, но сберегаем при этом квазимистический подход к слову «История» с большой буквы. Мы забываем, что без Земли не могло быть никакого человечества. Без континентов и определённых климатических областей, не возникло бы разнообразие народов и культур.

Сегодня слово «экология» становится модным. Существует большой разговор, начавшийся недавно, относительно «космоэкологии», исследующей отношения между человеком и окружающей его космической средой. Нам говорят, что человек больше не должен рассматриваться как изолированный индивидуум, но как индивидуум в окружающей его среде. Такой решительный шаг, психологически (и даже духовно) говоря, кажется слишком трудным, чтобы быть предпринятым большинством современных людей. Шаг, который заставил бы нас принять факт, что человечество играет функциональную роль в пределах «существа» (или организованной области деятельности) планеты Земля, – возможно, эта роль подобна той, которую играет спинномозговая нервная система в пределах физического тела человека.

Коллективное осознание людей, что Земля – планетарное целое, у всех составных частей которого (живых или неодушевлённых, сознательных или не сознающих) есть определённая квазиорганическая функция – в конце концов, оказалось возможным благодаря работе геофизиков и смелых околоземных путешествий астронавтов. К тому же, что более важно, представление на телевизионных экранах образа нашего земного шара как сущности, внешней по отношению к фотографирующему, явили Землю конкретно и объективно существующим фактом для сознания, подобно тому, как дом путешественника можно видеть из удаляющегося поезда или самолёта, летящего ввысь. Обжигающе огненное вхождение астронавтов в этот глобальный «дом» человечества так же, как и огромное потребление необходимой энергии для отрыва космической ракеты от порога этого дома, – должны проиллюстрировать нам сильнейшую привязанность человека к своему земному шару. Мы можем покинуть его, – это привилегия думающих людей. Но также и ум индивидуально мыслящего может покинуть тело как таковое (даже буквально), в пределах которого он развивался, а потом приобрёл структурную устойчивость, – и функционировать за пределами этого тела как независимая сущность.

Я полагаю, что эта реинтеграция человека в квазиорганическое «тело» Земли – может быть, самый важный факт нашего времени. Это происходит на пороге эры Водолея, потому что основным исходным условием человеческого сознания в эту пору должно быть не только единство всего человечества, но и квазиорганика Земли и наша единая функция как человечества, или Человека в земном поле; оно может расшириться до Луны (я уже коснулся этого выше). В древние времена, до появления трансцендентной религиозной философии, Земля, как полагали, была микромиром вселенной. Потом космологическая картина изменилась под давлением потока индивидуализации сознания в пределах структур эго. Индивидуум стал рассматриваться как микромир универсального макромира. Теперь эти две концепции должны интегрироваться. Индивидуальный человек всё ещё остаётся микромиром, но он действует коллективно, выполняя определённую функцию в пределах полей бо́льших целых – планеты, солнечной системы и галактики.

Другими словами, мы должны понять, что есть коллективное действие Человека-как-целого; и что это действие существует на нескольких уровнях. Биосфера – уровень корня, на котором действует человечество до сих пор во фрагментированной манере местных культур, но возможно начиная с нашего времени, действует глобально взаимосвязанным способом. Значит существует «ноосфера», популяризированная недавно Тейяром де Шарденом, представляющая (на уровне ума) растущее единство психизма Человека и результатов более скрытых («оккультных») взаимосвязей и ритмичных взаимодействий между народами и культурами. И далее, всё более увеличивающееся число людей осознаёт, хотя и смутно и с недоумением, ещё более захватывающий и тонкий уровень планетарного существования и сознания, который Шри Ауробиндо называл «сверхментальным». На этот уровень ссылалась Е. П. Блаватская столетие назад, называя его «Белой Ложей». Мы могли бы назвать это теосферой.

 

Date: 2016-05-24; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию