Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь аудирования с говорением, чтением и письмом





Понимание речи на слух тесно связано с говорением - выражением мыслей средствами изучаемого языка. Говорение может быть реакцией на чужую речь. Прослушивание может служить основой для говорения, которое в свою очередь контролирует качество понимания путём ответов на вопросы к содержанию прослушанного или путем его пересказа.

Между чтением и аудированием взаимодействие заключается в том, что задания на аудирование обычно даются в печатном виде, поэтому часть информации, необходимой для аудирования, то есть для понимания текста, извлекается из самого задания.

Взаимосвязь с письмом. Очень часто ответы на задание по аудированию нужно дать в письменной форме.

факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи;

Основные лингвистические и психологические трудности при восприятии и понимании речи на слух (стиль произношения, темп звучащей речи, направленность внимания, композиционные и стилистические особенности воспринимаемых речевых сообщений)

Трудности, связанные с языковыми аспектами могут быть разделены на три группы:

1. Фонетические. Различаются два аспекта слуха: фонематический (восприятие отдельных языковых явлений на уровне слов и структур) и речевой (процесс узнавания целого в контексте). При обучении аудированию на аутентичных материалах нужно развивать именно речевой слух. Индивидуальная манера речи может быть очень разнообразной и представлять трудности для ее восприятия и понимания. На родном языке эта трудность компенсируется огромной практикой в слушании, однако опыт слушания иноязычной речи у учащихся очень ограничен. Любая индивидуальная особенность произношения, тембр голоса, достаточно быстрый темп и определенные дефекты речи будут затруднять ее понимание.

Другая трудность состоит в наличие в языке таких фонем, которых нет в родном языке, например: [ŋ], [θ], [ð], таких качеств звука как долгота и краткость. Им трудно различать на слух разницу в звуках: [æ]-[е], [w]-[v], [θ]-[s] и др. Также большое затруднение вызывает ритмико-интонационное оформление вопросительного, отрицательного, утвердительного предложений.

2. Грамматические. В области грамматики наибольшее затруднение вызывает расхождение в синтаксическом построении фразы – непривычный порядок слов (отнесение предлога в английском предложении на самый конец предложения). Вместо типичных для русского языка придаточных предложений в английском языке широко распространены причастные и инфинитивные обороты.

Большую трудность представляет собой восприятие на слух разнообразных вопросительных конструкций и, в первую очередь, тех, которые не отличаются от утвердительных ни интонацией (специальные вопросы), ни порядком слов.

Понимание устной речи очень осложняется наличием морфологических омонимичных форм. Так, например, в английском языке различные части речи очень часто совпадают по форме: to work – work, to answer – answer. Омонимичны в английском языке и некоторые формообразующие суффиксы и флексии.

3. Лексические. Именно на наличие многих незнакомых слов учащиеся указывают как на причину непонимания текста. Основная сложность при восприятии иноязычной речи заключается в наличии незнакомых языковых явлений, на которых концентрируется внимание учащегося. Ввиду этого необходимо вырабатывать способность фильтрации информации и её приблизительного осмысления.

Учащихся необходимо специально обучать умению понимать на слух речь, содержащую незнакомую лексику. Невоспринятые или неправильно воспринятые части речевого сообщения (слово, словосочетание, фраза) восстанавливаются учащимися благодаря действию вероятностного прогнозирования (способность предугадывать новое в опоре на уже известное).

Вторая трудность заключается в том, что ученик, как правило, не обладает необходимыми знаниями об окружающем мире применительно к стране изучаемого языка, поэтому он интерпретирует речевое и неречевое поведение носителя языка с позиции своей культуры и своих норм поведения в определенных ситуациях общения, что может привести к неправильному пониманию воспринимаемой информации и нарушению контакта.

Следовательно, обучающийся должен обладать умениями воспринимать и понимать устный текст с позиции межкультурной коммуникации, для чего ему необходимы фоновые знания. Только обладая этими знаниями, слушатель может правильно интерпретировать речевое и неречевое поведение носителя языка.

 

Особенности аудирования ситуативной и контекстной, монологической и диалогической речи,

Ситуативная речь – связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. В то время как в контекстной речи содержание понятно из самого контекста и построение высказывания происходит без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства.

Ситуативная диалогическая речь в механической записи, как правило, понимается с большим трудом, чем речь контекстная монологическая, особенно сюжетно-фабульная. Ситуативная речь, сопровождаемая зрительным рядом, понимается значительно легче, чем контекстная.

особенности понимания речи при непосредственном общении и речи в магнитной записи.

 

Date: 2016-05-24; view: 2528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию