Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таким образом, мы можем подвести итог, что данная работа является полезным вкладом в дальнейшее исследование волонтерской деятельности





Результатом ежегодного проведения волонтерской работы является множество общественно полезных мероприятий и проектов, осуществленных на добровольной основе гражданами и организациями: проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи пожилым, одиноким людям и инвалидам, благоустройство скверов и парков, посадку деревьев и др.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бобнева М.И., Социальные нормы и регуляции поведения. – Москва: Наука, 1978-312 стр

2. Шапиро Б.Ю., Царапкина Е.Б., Все в твоих руках/Б.Ю. Шапиро, Е.Б. Царапкина- Москва: издание КГУЗ «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционных заболеваний», 2005-96 стр

3. Потапова Н. А., Групповые и личностные факторы социально-психологического климата волонтерских объединений: сборник наук. тр./ Потапова Н. А// Вестник МГОУ №2, 2007. Москва: Издательство МГОУ стр. 140-187

4. Новиков М.А. История, проблемы и перспективы развития молодежного волонтерства в России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 6-3. – С. 141-144.

5. Щупленков О.В. История молодежного движения в России в современном исследовательском поле // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 1-2. – С. 211-215.

6. Григорьев И.Н. Специфика организации волонтерства в молодежной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 12. – С. 100-104.

7. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика // Социологические исследования. – 2006. – № 5. – С. 15-22.

8. Онищенко Е.В. Перспективы развития волонтерского движения в России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2011. – № 2. – С. 183-187.

9. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист. – 2007. – 319 с.

10. Хулин А.А. Добровольчество как вид благотворительности / А.А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.

11. Тетерский С.В. Непрофессиональный уровень социальной работы. / С. В. Тетерский // Введение в социальную работу. - 2000. - С. 44-55.

12. Шагурова А.А., Диссертация <<Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности>>

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник <<Социально-психологическая готовность к волонтерской деятельности>>

Цель: предлагаемый опросник позволяет выявить степень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности.

Инструкция: Вам предлагается опросник, состоящий из 48 вопросов.Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них двумя способами: <<да>>,если ваш ответ утвердительный, и <<нет>>, если вы отвечаете отрицательно.

ФИО_______________________________________________________

Возраст, пол_______________

1. Вызывает ли у вас смущение просьба помочь разобраться в неизвестном для вас вопросе?

· Да

· Нет

2. Вы любите побыть в одиночестве?

· Да

· Нет

3. Процесс выполняемой работы увлекает вас больше, чем её завершение?

· Да

· Нет

4. Вы считаете себя нетерпеливым человеком?

1. Да

2. Нет

5. Если что-то не получается, у вас появляется желание всё бросить?

· Да

· нет

6. Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

· Да

· Нет

7. Сможете ли вы пожертвовать своими интересами ради целей команды?

· Да

· Нет

8. Можете ли вы организовать своё время, когда нужно быстро выполнить большой объём работы?

· Да

· Нет

9. В некоторых стрессовых жизненных ситуациях легко ли вам взять себя в руки?

· Да

· Нет

10. Согласны ли вы с утверждением, что самая большая ценность в жизни – жить для других?

· Да

· Нет

11. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые появляются в общественных местах в нетрезвом виде?

· Да

· Нет

12. Вы убеждены, что оказание помощи другим людям-моральный долг?

· Да

· Нет

13. Нравится ли вам быть ответственным за других людей?

· Да

· Нет

14. Заканчивая интересное дело, вы часто сожалеете о том, что оно уже завершено?

· Да

· Нет

15. В состоянии ли вы завершить начатую неинтересную работу, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?

· Да

· Нет

16. Вы считаете, что имеете достаточно сил, чтобы надеяться на успех в жизни?

· Да

· Нет

17. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?

· Да

· Нет

18. Сможете ли вы отстаивать свои интересы и убеждения, если вы в них сомневаетесь?

· Да

· Нет

19. Когда вы работаете в команде, согласовываете ли вы свои действия с другими?

· Да

· Нет

20. Можете ли вы при выполнении какой-либо работы отходить от инструкций для получения положительного результата?

· Да

· Нет

21. В трудных ситуациях вам сложно сохранять спокойствие?

· Да

· Нет

22. Вы легко можете отказать людям, когда они вас просят о поиощи?

· Да

· Нет

23. Если вас вывести из себя, можете ли вы применить физическую силу?

· Да

· Нет

24. Когда вы видите на улице людей, просящих милостыню, вы помогаете им?

· Да

· Нет

25. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий?

· Да

· Нет

26. Если дело для вас интересно, можете ли вы увлечься им так, что забываете о времени и о себе?

· Да

· Нет

27. Способны ли вы прекратить ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

· Да

· Нет

28. При работе в команде просите ли вы помощь у других членов команды?

· Да

· Нет

29. Можете ли вы во время работы выполнять несколько задач без затруднений одновременно?

· Да

· Нет

30. Оказав помощь человеку, вы ждете в ответ равноценную помощь?

· Да

· Нет

31. Когда вы общаетесь со своими друзьями, вы всегда стараетесь понять, что они чувствуют?

· Да

· Нет

32. Вы спокойно относитесь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи?

· Да

· Нет

33. Вы всегда готовы дать совет нуждающимся в этом людям?

· Да

· Нет

34. Часто ли вы в разговоре проявляете инициативу?

· Да

· Нет

35. Соглашаясь на какой-либо дело, вы часто думаете о том, насколько оно для вас интересно?

· Да

· Нет

36. Стремления к результату в любом деле- ваша отличительная черта?

· Да

· Нет

37. Считаете ли вы себя дисциплинированным человеком?

· Да

· Нет

38. Можете ли вы для достижения своих целей выполнять неинтересную для вас работу?

· Да

· Нет

39. Ваши жизненные взгляды могут поменяться, если ваш друг скажет, что они неправильные?

· Да

· Нет

40. Легко ли вам устанавливать контакты с людьми, которые значитель старше вас по возрасту?

· Да

· Нет

41. Вы предпочитаете работать самостоятельно, чем коллективно?

· Да

· Нет

42. Вы чаще берётесь за выполнения трудных задач, даже если вы не уверены в том, что сможете их решить?

· Да

· Нет

43. Верно ли, что вам намного приятнее проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

· Да

· Нет

44. Часто ли доводите начатое дело до конца?

· Да

· Нет

45. При выполнении работы вы рассчитываете на помощь других?

· Да

· Нет

46. Вы считаете, любое дело требует проявления инициативы?

· Да

· Нет

47. Нравится ли вам, когда вас хвалят в присутствии посторонних людей?

· Да

· Нет

48. В разговоре у вас часто появляется желание блеснуть своими знаниями?

· Да

· Нет

 

 

Обработка результатов:

Обработка данных производится по ключу. За одно совпадение с ключом начисляется один бал. Подсчитывается общая сумма баллов по тесту. Она определяет степень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности.

<<Да>>-1,3,4,7,

8,9,10,12,13,14,15,16,18,19,20,24,25,26,27,28,29,31,33,34,35,36,37,38,40,42,44,46,47,48.

<<Нет>>- 2,5,6,11,17,21,22,23,30,32,39,41,43,45

Высокий (оптимальный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности- характеризуется высоким уровнем развития коммуникативно-организационных способностей, адекватностью реакции в конфликтной ситуации; положительным отношением к волонтерской деятельности, потребностью в достижении успеха в деятельности; высоким уровнем развития эмоционально-волевой сферы, умением осознавать и контролировать собственные эмоции, умением работать с разными эмоциональными состояниями, развитой степенью самостоятельности; дисциплинированностью, исполнительностью, стрессоустойчивостью, альтруизмом, толерантным отношением к окружающим, ориентированностью на результат, наличием знаний о психологических аспектах личности и деятельности волонтеров. варьируется в данных от 32 до 48 баллов.

Средний (эксплицитный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности- характеризуется недостаточно выраженной мотивацией на достижение цели, наличие некоторых коммуникативно-организационных способностей; достаточная социальная активность; есть способность к эмпатии; неуверенность в правильности собственных действий. варьируется в данных от 16 до 31 баллов.

Низкий (имплицитный) уровень социально-психологической готовности к волонтерской деятельности- характеризуется низким уровнем развития коммуникативных способностей, неадекватностью реакции в конфликтной ситуации, отрицательным отношением к волонтерской деятельности, неспособностью контролировать собственные эмоции, неспособностью к эмпатии, альтруизму и толерантности. Такая личность слабо ориентирована на организационно-лидерскую деятельность, редко анализирует свое поведение. варьируется в данных от 0 до 15 баллов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

Опросник <<Социально-психологическая готовность к волонтерской деятельности>>

Компонент социально-психологической готовности к волонтерской деятельности Ключевые характеристики личности волонтера Номера вопросов
Мотивационный Осознание собственных мотивов деятельности, формирование мотивации и стратегий волонтерской деятельности 3, 14, 16, 26, 35,36, 41, 42, 44, 45, 46
Личностный Альтруизм, гуманность, милосердие, стрессоустойчивость, толерантность, активная жизненная позиция 7, 13, 19, 20, 28, 29, 31, 32, 39, 47
Эмоционально-волевой Эмпатия, осознание и контроль собственных эмоций, умение работать с разными эмоциональными состояниями, смелость в принятии решений 4, 5,8, 9, 10, 11, 12, 15, 21, 22, 23, 24, 27, 30, 33, 37, 38
Коммуникативный Навыки партнерского общения, поведение в конфликтной ситуации, опыт организационной работы 1, 2, 6, 17, 18, 25, 34, 40, 43, 48

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

рис 1 рис2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТАБЛ 2

  Психологи волонтеры Психологи не волонтеры Социологи волонтеры Социологи не волонтеры
Высокий уровень подготовки        
Средний уровень подготовки        
Низкий уровень подготовки        

 

Date: 2016-05-24; view: 1139; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию