Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование социально-психологической готовности молодежи к волонтерской деятельности





2.1. Организация исследования социально-психологической готовности молодежи к волонтерской деятельности

 

Исследование социально-психологической готовности молодежи к волонтерской деятельности проводилось в 2016 г. в БрГУ им. Пушкина. Всего в исследовании приняли участие 60 студентов в возрасте от 18 до 19 лет, среди них 13 лиц мужского и 47 студентов женского пола. В исследовании приняли участие студенты психолого педагогического и социально-педагогического факультетов. Из факультетов было отобрано 2 выборки по 30 человек, которые в свою очередь были поделены по 15 человек – 15 волонтеров и 15 не волонтеров.

Первый этап научной работы включал в себя анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования и научного опыта исследования в различных областях знаний процесса психологической готовности, выделение основных составляющих структуры, содержания, условий и критериев социально-психологической готовности к волонтерской деятельности, осмысление проблемы и темы, объекта и предмета, цели и задач исследования, разработку программы исследования, а также обоснование методов его поведения.

На следующем эмпирическом этапе проводилось определение исследовательской базы, уточнение размеров выборки, формулирование основной гипотезы, выбор диагностического метода исследования.

Исследование проводилось при помощи авторской методики кандидата психологических наук А. А. Шагуровой «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности», состоящий из 4 шкал и 48 вопросов: мотивационный компонент-11 вопросов; личностный- 10 вопросов; эмоционально-волевой-17вопросов; коммуникативный-10вопросов(табл.1) (приложение 2).Методика «Социально-психологическая готовность молодежи к волонтерской деятельности» содержит прямые и обратные вопросы, утверждения «да»/»нет» (Приложение 1)

Таблица 1

Опросник <<Социально-психологическая готовность к волонтерской деятельности>>

Компонент социально-психологической готовности к волонтерской деятельности Ключевые характеристики личности волонтера Номера вопросов
Мотивационный Осознание собственных мотивов деятельности, формирование мотивации и стратегий волонтерской деятельности 3, 14, 16, 26, 35,36, 41, 42, 44, 45, 46
Личностный Альтруизм, гуманность, милосердие, стрессоустойчивость, толерантность, активная жизненная позиция 7, 13, 19, 20, 28, 29, 31, 32, 39, 47
Эмоционально-волевой Эмпатия, осознание и контроль собственных эмоций, умение работать с разными эмоциональными состояниями, смелость в принятии решений 4, 5,8, 9, 10, 11, 12, 15, 21, 22, 23, 24, 27, 30, 33, 37, 38
Коммуникативный Навыки партнерского общения, поведение в конфликтной ситуации, опыт организационной работы 1, 2, 6, 17, 18, 25, 34, 40, 43, 48

Выявление актуального уровня социально-психологическая готовность к волонтерской деятельности для эффективного осуществления функций волонтера являлось третьим этапом.

В первой части данного исследования приняли участие 60 человек 2-ого курса, из которых 30 студентов психолого-педагогического и 30 студентов социально-психологического факультетов. Среди них желание вступить в волонтерское движение изъявили 15 студентов психолого-педагогического факультета и 15 студентов социально-психологического факультета.

Последний четвертый этап включал в себя обработку, анализ, и систематизацию эмпирических и экспериментальных данных. Была проведена обработка полученных результатов, сформулированы выводы, оформлена сама курсовая работа.

Date: 2016-05-24; view: 1989; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию