Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности волонтера





Социальные перемены в стране отражаются и на мотивации добровольчества. В последние годы увеличилось число людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации. Но если исходить из того, что добровольчество (волонтерство) осуществляется без какого-либо денежного вознаграждения, то возникает вопрос, что заставляет людей заниматься такой деятельностью, кто они такие и какие цели преследуют, оказывая помощь другим людям. Поскольку волонтерская деятельность отличается гуманистическим содержанием, эмоционально-чувственным и ценностно-мотивационным аспектами, то к основным принципам добровольчества можно причислить следующие:

- каждый человек имеет право стать добровольцем и прекратить свои обязательства при необходимости;

- добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать творческий потенциал и уверенность в себе;

- добровольческая деятельность дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов и усилия оплачиваемых работников;

- добровольцы не являются “дешевой рабочей силой”, их участие в проектах определяется собственным добровольным желанием и личной мотивацией.

Хорошими волонтерами могут стать люди с разными интересами и достоинствами, характером и возможностями, однако существует несколько основных качеств, без которых нельзя обойтись. Такими наиболее важными качествами волонтера являются свойства личности, которые позволяют с наибольшим эффектом и результативностью решать основные задачи социально-педагогического характера. Среди них наиболее значимыми являются следующие: психолого-педагогическая компетентность, определяемая как определенный уровень волонтерской деятельности, неотделимый от совокупности личностных свойств и психологических характеристик, накладывающих индивидуальный неповторимый отпечаток на волонтерскую деятельность; прочность усвоения таких ценностей, как гуманность, справедливость, самоопределение, конфиденциальность, толерантность, респектабельность, бескорыстие и честность; сознательное и разумное использование собственных личностных качеств и дифференцированное применение навыков общения; ответственность и самодисциплина; глубокая и искренняя заинтересованность в решении проблем подопечного и положительных результатах работы; наличие качеств личности, позволяющих располагать к себе разных людей, вызывать доверие, желание сотрудничать, помогать и в то же время не позволяющих собой манипулировать, подавлять себя как личность.

Психолог Н.А.Потапова в своем исследовании, посвященном групповым и личностным факторам социально-психологического климата волонтерских объединений, рассматривала вопрос о ценностных ориентациях личности. По ее мнению, личность осваивает групповые ценности посредством социальной идентификации. Н.А.Потапова разводит такие понятия, как социальная идентификация и социальная идентичность личности.

Под социальной идентификацией в психологии понимается процесс, посредством которого человек осваивает новые формы и ценности, господствующие в окружающем мире с помощью отожествления себя с другими людьми или социальной ролью.

Процесс социальной идентичности представляет собой механизм, который способствует субъективному освоению личностью социальной действительности Таким образом, по мнению Потаповой, процесс усвоения ценностей в группе волонтеров проходит посредством механизма социальной идентификации [3].

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ:

 

Date: 2016-05-24; view: 2474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию