Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование вероятности банкротства предприятия





Банкротство можно заранее спрогнозировать и принять соответствующие меры по его предотвращению.

Оценка возможного банкротства предприятий осуществляется путем финансового анализа конкретных параметров его деятельности характеризующих финансовое состояние данного предприятия

Основным достоинством данного метода является возможность определения угрозы банкротства предприятия уже на ранней стадии ее возникновения и принятия своевременных и эффективных мер по нейтрализации негативных явлений. Таким образом, этот метод носит предупредительный характер.

Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным, если выполняется одно из следующих условий:

1) коэффициент текущей ликвидности (текущие активы к текущим обязательствам) на конец отчетного периода меньше 2;

2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (собственные оборотные средства к стоимости запасов и затрат) меньше 0,1.

Одним из методов, позволяющих предотвратить ситуацию банкротства, является анализ финансовых потоков.

Если последний показатель в каком-либо периоде является отрицательной величиной (по прогнозу), это сигнализирует о возможном появлении долгов, что в свою очередь может привести к банкротству. Фактически это первый признак банкротства.

Второй признак банкротства связан с нерациональным использованием заемных средств. Если размер полученных заемных средств равен или меньше размера возвращенных заемных средств, то они фактически не используются в обороте предприятия для его производственно-хозяйственной деятельности. При этом плата за кредит уменьшает размер собственных средств, что приводит к убыткам и банкротству.

Другим методом, распространенным в экономически развитых странах, является использование системы критериев, по которым можно распознать признаки надвигающегося банкротства и принять соответствующие решения, позволяющие его избежать. Их можно разделить на две группы.

К первой группе относятся показатели, свидетельствующие о реальных финансовых затруднениях, которые могут трансформироваться в банкротство предприятия в будущем периоде в случае непринятия кардинальных мер.

Во вторую группу входят показатели, неудовлетворительное значение и динамика которых не всегда приводит к значительному ухудшению финансового состояния предприятия и тем более к банкротству. Однако в случае их игнорирования или при неблагоприятных для предприятия условиях угроза банкротства может стать реальной.

Можно заменить рыночную стоимость акционерного капитала стоимостью уставного и добавочного капиталов, как предлагают некоторые экономисты.

Система антикризисного финансового управления представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке комплекса методов предварительной диагностики угрозы банкротства и запуск механизмов финансового оздоровления предприятия.

Модели прогнозирования вероятности наступления банкротства!!!! См тетр конспект

 


Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии.

Бюджетирование в системе финансового планирования на предприятии

Современная система управления финансами требует координации принимаемых решений путем разработки и контроля исполнения системы бюджетов предприятия.

Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части.

Процесс бюджетирования — это целостная система планирования, учета и контроля на уровне предприятия в рамках принятой финансовой стратегии.

Бюджет — это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Принципы системы бюджетирования:

Принцип согласования целей - балансирование всех факторов производства для достижения предприятием намеченных задач.

Осуществляется это путем составления бюджетов снизу вверх, так как нижнее звено руководства более реально оценивает ситуацию и может обеспечить выполнение запланированных показателей бюджета. При этом руководство предприятия следит за тем, чтобы интересы отдельных структурных подразделений не вступали в конфликт с интересами всего предприятия. Обеспечивается это путем согласования бюджетных планов и их корректировки.

Принцип ответственности предусматривает передачу ответственности вместе с делегируемыми полномочиями и характеризует роль человеческого фактора в управлении предприятием.

Принцип гибкости предусматривает включение в систему не только статичных, но и гибких бюджетов, которые помогают выбрать оптимальный объем продаж.

Основная цель процесса бюджетирования — разработка определенной финансовой структуры предприятия.

В финансовой структуре выделяются:

- центры финансовой ответственности (структурные подразделения, которые реально влияют на общий результат деятельности предприятия);

- центры финансового учета (структурные подразделения, которые реально не влияют на общий результат деятельности предприятия).

Для организации бюджетного планирования деятельности предприятия целесообразно создавать сквозную систему бюджетов на предприятии, включающую основные, операционные и вспомогательные группы бюджетов.

Основные бюджеты предприятия должны являться неотъемлемой частью его бизнес-планов.

К основным (финансовым) относятся:

- бюджеты финансовых результатов (бюджет прибылей и убытков);

- бюджеты движения денежных средств (план денежных поступлений и платежей);

- бюджетный баланс.

В экономической литературе часто в состав основных бюджетов включают инвестиционный бюджет, или бюджет капитальных вложений.

С операционных бюджетов начинается процесс бюджетирования.

Состав операционных бюджетов:

- бюджет продаж,

- бюджет производства,

- бюджет производственных запасов

- группа затратных бюджетов (бюджеты прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, коммерческих и управленческих расходов).

Вспомогательные бюджеты необходимы предприятию для того, чтобы полностью охватить всю базу финансовых расчетов предприятия.

Состав этих бюджетов формируется предприятием самостоятельно. Наиболее значимые бюджеты: амортизации, распределения прибыли, налоговый, кредитный и т.д.

 


Date: 2016-05-23; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию