Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Петербургский период (1817-1820). Пушкин и Арзамас. Политическая поэзия. Работа над поэмой «Руслан и Людмила»После окончания лицея Пушкин 13 июня 1817 г. зачисляется коллежским секретарем в Коллегию иностранных дел и переселяется в Петербург, где увлекается драматическим и балетным театром. Дружит с виднейшими артистами – Семеновой, Колосовой, Яковлевым и др. В доме А. Шаховского встречается с Катениным. Первое выступление Пушкина как критика связано с театром: незакон. статья нач. 1820г. «Мои замечания об русском театре». Сближается с кругом вольнолюбивой дворянской молодежи: Чаадаевым, либералистом Н.И. Тургеневым, атеистом и якобинцем Н. Кривцовым, республиканцем Якушкиным, Н. Муравьевым и др., становится участником кружка «Зеленая лампа». В поэзии этих лет продолжают развиваться темы веселья, наслаждения жизнью («Торжество Вакха», «Веселый пир» и др.). Усиливаются элегические мотивы, носящие предромантический характер под влиянием Жуковского. В общении со светской жизнью, ему все яснее становится пустота и неприглядный облик этого общества, что тяготило его. Так, в послании к князю Горчакову, лиц. товарищу, П. резко критикует нравы светского общества. В другом послании «Всеволожскому» рисует картину дворянского быта в грибоедовском духе (С. 182), ощущая противоречие между возвышенными стремлениями, чувством достоинства личности и миром крепостников и их лакеев в мундирах и звездах. Лирике петербургского периода особенно характерна политическая тема. Первым значительным после выхода из лицея была созданная П. в 1818 г. ода «Вольность» (начата в лицее), перекликающаяся с творением Радищева. В отличие от Р., Пушкин не призывает к революционному свержению самодержавия, а осуждает расправу народа с Людовиком 16 во время Фр. рев-и. Выступает против деспотизма, самовластья и против крепостничества, чье господство, как и франц. просветители 18 в., объясняет предрассудками, непросвещенностью людей. Источник самовластья он видит в честолюбии, жажде власти, рождая тиранов (тема Наполеона). Поэт провозглашает ответственность царей перед законом. Соблюдение законов является залогом вольности народов. Ода «Вольность» - пример влияния не только Радищева, но и поэзии Державина. Поэтом использованы традиции классицизма, но развивает их в декабристском направлении. Ода проникнута и новым, романтическим пафосом (С. 183). Вольнолюбивые стихот-я («К Чаадаеву», «Деревня», эпиграммы на Аракчеева, на архимандрита Фотия и др.) разлетаются по всей России, упрочивая за поэтом славу первого поэта вольности (С. 184). П. становится выразителем прогрессивных национальных чаяний, антикрепостнических народных настроений (С. 184-185). Александр 1, взбешенный деятельностью П., намеревается сослать его в Соловки или Сибирь. Однако заступничество Карамзина и Жуковского привело к тому, что ссылка в Сибирь была заменена на Екатеринослав, куда П. отправляется в мае 1820 г. Творчество П. петербургского периода завершается выходом летом 1820 г. поэмы «Руслан и Людмила», над которой он работал 3 года. Эта поэма создается П. в противовес старой поэме, как в ее героическом, так и в ироикомическом жанрах. Этой поэмой П. вступает в творческое соревнование с Жуковским как автором волшебно-романтической поэмы («Двенадцать спящих дев», ее П. пародирует в 4 песне своей поэмы). Интерес Пушкина к рус. истории пробудило знакомство с «Историей Государства российского» Карамзина, со сборником «Древнейшие российские стихотворения» Кирши Данилова. По сравнению с волшебным эпосом классицизма поэма П. явилась шагом вперед в развитии жанра поэмы, новым романтическим изображением человека с индивидуальными характеристиками героев поэмы. В образе Руслана П. воссоздает черты русского богатыря: смелость, силу, патриотизм (С. 185). В самих приключениях использованы былинные мотивы. Вводятся комический тип Фарлафа, роман. фигуры Рогдая и молодого хана Ратмира, фигурируют сказочные персонажи, олицетворяющие добро и зло. В отличие от поэмы Ж. в их роли нет ничего мистического. Идея выражено свободолюбивым и жизнерадостным пафосом: силы, мешающие счастью и любви, терпят поражение. Худ. новаторство – волшебные картины природы, легкий и изящный стиль, четырехстопный и рифмованный ямб, богатство и свобода рифмовки. Пушк. поэма ознаменовала разрушение старой, классицистической поэтики, вызвав ожесточенные споры: «Невский зритель» увидел в поэме нарушением нравственности и воспевание сладострастия, «Вестник Европы» за наличие грубой простонародности и вульгарных сцен в подражание «Еруслану Лазаревичу». Ж. в знак восхищения подарил ученику свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя». В творческом развитии эта поэма явилась переходом П. к романтизму.
|