Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины высокой эффективности деятельности ТНКАмериканский экономист Дж. Гэлбрейт обосновал происхождение ТНК технологическими причинами. По его мнению организация зарубежных филиалов компаний во многом обусловлена необходимостью сбыта и технологического обслуживания за рубежом сложной современной продукции, требующей товара и услугопроводящей системы (сети) предприятий в принимающих странах. Модель монополистических (уникальных) преимуществ была разработана американцем С. Хаймером, в последующем была развита Ч. П. Киндлебергером и др. В соответствии с теорией монополистических преимуществ иностранному инвестору необходимы преимущества перед местными фирмами принимающей страны, которые хорошо знают «правила игры» на своем рынке, обладают обширными связями с местной администрацией и не несут больших трансакционных расходов, т.е. расходов по сделкам по сравнению с иностранным инвестором. Модель жизненного цикла продукта разработана американским экономистом Р. Верноном на базе теории роста фирмы. По этой модели продукт проходит четыре стадии цикла жизни: 1) внедрение на рынок; 2) рост продаж; 3) насыщение рынка; 4) спад продаж. Выходом из положения при спаде продаж на внутреннем рынке служит экспорт или налаживание производства за рубежом, что продлит жизненный цикл продукта. При этом на стадиях роста и насыщения рынка издержки производства и сбыта обычно сокращаются→ цены снижаются → растет возможность расширения экспорта и увеличения объема выпуска продукции за рубежом. Английский экономист Дж. Даннинг разработал электическую модель, вобравшую в себя из других моделей то, что прошло проверку реальной практикой. Согласно этой модели фирма начинает производство товаров и услуг за рубежом при условии совпадения трех предпосылок: 1) наличия конкурентных (монополистических) преимуществ по сравнению с другими фирмами принимающей страны; 2) условия в принимающей стране способствуют организации там производства товаров и услуг вместо их экспорта (преимущества интернационализации производства); 3) возможность использовать производственные ресурсы в принимающей стране более эффективно, чем у себя дома (преимущества месторасположения).
|