Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Явление Воскресшего Господа в Галилее





6. СЕМИ УЧЕНИКАМ НА МОРЕ ТИВЕРИАДСКОМ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЕТРА В АПОСТОЛЬСКОМ ДОСТОИНСТВЕ ИН 21:[71]-23

Еще до Страстей Господь предупреждал учеников, что по Воскресении Своем Он явится им в Галилее. Об этом же возвестили и ангелы у гроба Господня женам-мироносицам Мф 26:32; 28:7. После 8-ми дней Пасхи в Иерусалиме, апостолы вернулись в Галилею и приступили к своему обычному занятию – ловле рыбы. Здесь Воскресший Христос явился семи ученикам ИН 21:2, рыбачившим на озере ТивериадскомИн21:6-22. «Ученики не узнали, что это Иисус»Ин21:4.

Явления Христа в действительности являются не просто Его присутствием, носуть откровения, раскрытия Им Самого Себя. Буквальный греческий текст «Обнаружил Себя снова Иисус»[1] Ин 21:1 означает, что Христос открывал Себя, когда Сам этого хотел и соответственно духовному состоянию людей.

Поэтому после необычайной ловли рыбы «Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы» Ин

21:6

первым, кто Его узнал, был Иоанн, который и объявил об этом Петру,Ин 21:7 и Петр сразу же бросился в море, чтобы побыстрей добраться до Христа. «Любимый ученик, который является олицетворением созерцания, узнает Христа, а покаявшийся Петр, находящийся еще в процессе духовного становления, по причине своего отречения и

покаяния, спешит ко Христу» [Иерофей]. Уже на берегу после трапезы, предложенной Иисусом, «никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь».Ин 21:12 Нечто необычное видели ученики в явившемся Господе, тело Его по воскресении было особенным, прославленным, исполненным особого величия и Божественности, но они знали, что это несомненно Он.[Аверкий]

Господь вкушает пищу с учениками, затем восстанавливает Петра в прежнем достоинстве. Называя его Симоном Иониным, а не Петром по причине его отречения, трижды обращается к нему с вопросом «Любишь ли Меня?», напоминая ему троекратное отречение; на что Петр смиренно отвечает: «Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». В ответ

Господь повелевает Петру пасти агнцев и овец - младенцев в вере и уже утвердившихся. Затем Господь предсказывает Петру, что ему предстоит идти вслед за Ним путем крестных страданий и долгую жизнь Иоанна.

ЧУДО С ОГРОМНЫМ УЛОВОМ РЫБЫ на Тивериадском озере, имело целью не только уверить учеников в истинности Своего Воскресения, но и прообразовать собой их будущую плодоносную апостольскую деятельность, в которой они, трудясь сами, должны были вместе с тем во всем руководствоваться указаниями Господа [Аверкий].

7. НА ГОРЕ В ГАЛИЛЕЕ. БЛАГОСЛОВЕНИЕ АПОСТОЛОВ НА ПРОПОВЕДЬ ПО ВСЕМУ МИРУ

Мф 28:16-20; Мк 16:15-18; Лк 24:46-49; 1Кор 15:3-8

«11 же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» Мф 28:16-17. Т. к. ангелы сказали женам-мироносицам, что

Господь предварит учеников в Галилее, то надо полагать, не одни апостолы устремились в Галилею.

Очевидно, именно это явление Господа на горе описывает апостол Павел1 Кор 15:6, говоря, что Господь явился тогда «более нежели 500 братий в одно время»[Аверкий].

Некоторые из учеников «усомнились» Мф 28:17, следовательно, описываемое явление не могло быть массовой галлюцинацией. Господь, рассеивая сомнения, приблизился к ним и сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле». Как Единородный Сын Божий, Он от начала мира имел всякую власть на небе и на земле; теперь же, как Победитель ада и смерти, Он приобрел эту власть над всем и по человечеству, как Искупитель мира. От Него теперь зависело завершить все дело спасения людей ниспосланием Духа Святого, учреждением Церкви Своей и посланием апостолов на проповедь Евангелия всему миру.

Посылая на проповедь, Воскресший Христос продолжает учить апостолов и уверять их в том, что на Нем сбылось Писание: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний»», в котором сказано, что «так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день». Апостолам, удостоившимся быть свидетелями сему, надлежит проповедать «во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Лк 24:45-48

«Идите, научите все народы» Мф 28:19,

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» Мк 16:15;

Господь посылает апостолов не к иудеям только, как прежде, но ко всем народам земли, чтобы весь мир приобщить к Искуплению и все народы призвать в Царство Христово, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Человечеству открывается путь к новой, благодатной и вечной жизни через таинство Крещения. Крещение должно сопровождаться просвещением крещаемых: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам».

«Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». От человеческого греха весь мир пришел в расстройство; уверовавшие во Христа Искупителя получат власть и силу восстанавливать утраченную миром гармонию. Эти чудеса, как свидетельствует вся дальнейшая история Церкви, действительно творили апостолы и все истинные христиане.

«Я с вами во все дни до скончания века» - Господь обещает таинственно пребывать среди истинно верующих, во главе основанной Им Церкви и руководить ею ко спасению.

 

8. ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА ПЕРЕД ВОЗНЕСЕНИЕМ Мк 16:19; Лк 24:50; Деян 1:4

(ГОРА ЕЛЕОН В ОКРЕСТНОСТЯХ ИЕРУСАЛИМА)

Христос в последний раз является апостолам в день Своего Вознесения, повелевает им оставаться в Иерусалиме, доколе они не облекутся силою свыше, и ожидать обещанного им ниспослания Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди.

 

9. ЯВЛЕНИЯ ВОСКРЕСШЕГО ХРИСТА ПО АПОСТОЛУ ПАВЛУ ОР 15:6-8

В посланиях апостольских, как писаниях учительных, факты из жизни Иисуса Христа лишь кратко напоминаются. Но в [1Кор 15гл] апостол с целью твердо засвидетельствовать истину Воскресения Христова, не ограничивается простым её утверждением, но указывает исторические факты явления Воскресшего, ссылается на авторитетных лиц (Кифа, Иаков), либо на большое число очевидцев (500 братии). Павел перечисляет, что Воскресший явился:

1. Апостолу Петру (Кифе) 1КОР 15:5; ЛК24:34

2. 12-ти ученикам (возможно тождественно «явлению ученикам без Фомы» МФ28:17; МК16:14 см п.4)

3. 500 братиям ОР 15:6; ср Ин7:5 [см. п. 7 «на горе в Галилее» – Аверкий].

4. Апостолу Иакову ОР 15:7 (брату Господню по плоти, епископу Иерусалимской Церкви)

5. Всем апостолам ОР 15:7

6. Апостолу Павлу 1КОР 15:8; ДЕЯН 9:3

« А после всех явился и мне, как некоему извергу » 1Кор 15:8. Павел вначале « гнал Церковь Божию »

1Кор15:9

, а ко Христу обратился лишь после Пятидесятницы, следовательно, Воскресший Христос являлся ему

уже позже Вознесения и Пятидесятницы, а значит явления Христа во плоти были возможны и по Вознесении. «Видение Воскресшего Христа имеет прямую зависимость от духовного состояния человека, и это характерно для всей истории человечества» [Иерофей Влахос].

 

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - НАЧАЛО НАШЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ.

1Кор 15:13-17

« Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес,

то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... вы еще во грехах ваших ».

ВОСКРЕСЕНИЕ – ЯВЛЕНИЕ ИНОГО БЫТИЯ ï Преодоление пространства.

ï Господь становится невидимым (Луке и Клеопе) Лк 24:31.

ï Преодоление препятствий «дверем затворенным» Ин20:19,26; Лк 24:36. ï Явление славы: сошествие Ангела, землетрясение. Исполнение славы есть Вознесение.

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕМк 16:19-20; Лк 24:49-53; Деян 1:1-11

Последнее явление Воскресшего Христа завершилось Вознесением Его на небо. Это произошло в Иерусалиме, куда апостолы пришли из Галилеи по прошествии 40 дней, в продолжение которых Господь неоднократно являлся им, говоря о Царствии Божием Деян 1:25. Христос велел им оставаться в

Иерусалиме, пока они не облекутся силой свыше, обещая послать им Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди.

«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» Лк 24:50-51 оттого, что они своими глазами увидели славу Господа и теперь ожидали исполнения обетования о ниспослании им Духа Святого.

Учение Прощальной беседы заставляет понимать Вознесение как предельную точку того процесса восхождения Иисуса к Отцу, который

начинается в Его Страстях и окончанием которого обусловлено ниспослание Духа-Утешителя Ин 7:39.

Господь, вознесшись, «воссел одесную Бога» Мк 16:19. Человеческая природа Христа восприняла

Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцом, т.к. сидение по правую руку на языке Библии означает разделение власти посаженного рядом с самим сидящим [Аверкий].

Иисус Христос восшел на небеса Своим человечеством, ибо Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах. Господь вознесся во славе 1Тим3:16, вошел по Своему человечеству в ту славу, которую Он имел у Отца по Божеству прежде бытия мира.

Вознесение было завершением земного служения Иисуса Христа в смысле полноты прославления.

Лк 9:51 Деян 1:9

Не случайно оно сопровождается явлением светоносного облака. Это – облако славы, некогда осенявшее скинию Исх 40:34 и храм 3 Цар 8:10, в ознаменование присутствия Божия.

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».Мф28:18-20

«Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».Мк 16:19,20

«И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь». Лк 24:48-53

«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то,

» И 21 25


[1] Филон Александрийский (Ф. Иудейский; ок. 25 до н. э.- 50 н. э.) - выдающийся представитель еврейского эллинизма, центром к-рого была Александрия, богослов, апологет иудейства, религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим учением о Логосе. Связывал догмы иудейской религии с греч. философией (Платон, стоицизм, Пифагор), разрабатывал учение о логосе, к -рый он изображает то в виде высшей идеи, то в виде верховного архангела (наместника Божьего).

[2] Протоевангелие от Иакова - одно из апокрифических евангелий, каких во II-III в. христианской эры было десятки. С греч. «апокриф» - «подложная книга». Многие из апокрифов возникли в сектантской, еретической среде. Но это не значит, что абсолютно все, что там написано, – ложь и ересь. Апокрифическое евангелие от Иакова – наверное, самое безопасное сочинение такого рода. В Евангелии Иаков назван братом Господним; возможно, это был двоюродный брат Христа. Он был первым епископом Иерусалима, одним из 70 апостолов, и скончался мученически около 63 г. I в. Т. к. Иаков был родственником Христа, он, безусловно, был знаком с Божией Матерью. Собственно, его евангелие и есть рассказ о Деве Марии и о детстве Христа. От Иакова мы узнаем о событии Введения Богородицы во Храм в трехлетнем возрасте, некоторые подробности о Рождестве Христовом. Ученые говорят, что если это евангелие и не принадлежит авторству Иакова, то все же здесь изложены предания христиан, близких к Иисусу и Его Матери.

Почему евангелие от Иакова не вошло в канон священных новозаветных книг? Прежде всего, потому, что там мало подлинного живого благовестия. Этот древнехристианский документ говорит нам о детстве Иисуса Христа, но не говорит, зачем Он пришел. Суть же наших, канонических, Евангелий – свидетельство о Боговоплощении, о том, что человеческая природа через Христа стала причастна Божественной жизни. Что Иисус Христос нас соединяет с Богом. Этого в евангелии от Иакова мы не находим. Тем не менее, темы, затронутые в этом Евангелии, стали достоянием Предания, богослужебной и молитвенной жизни Церкви. (свящ. Константин Пархоменко)

[3] И. Златоуст «Толкование на Св. Матфея Евангелиста». Беседа 13. [3]-№ в списке литературы

[4] И. Златоуст «Толкование на Св. Матфея Евангелиста». Беседа 13. [3] 3 Афанасий Александрийский «Из бесед на Евангелие от Матфея». [2] 4 Златоуст «Толкование на Св. Матфея Евангелиста». Беседа 13. [3]

[5] Шафф Ф. «Иисус Христос - чудо истории» Цит. по Барсов М. «Сборник статей...» с.385-386 [6] 2 Барсов М. «Сборник статей...» с.387-388 [6]

[6] Барсов М. «Сборник статей...» с.387 [6]

[7] Еп. Мефодий (Кульман) «Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея» [9]

[8] Златоуст «Толкование на Св. Матфея Евангелиста» Беседа 13 [3]

[9] Соловьев В. «Чтения о богочеловечестве» [7] 2 Соловьев В. «Чтения о богочеловечестве» [7] 3 Соловьев В. «Чтения о богочеловечестве» [7]

[10] Арх. Аверкий Таушев [4]

[11] Златоуст [3]

[12] Соловьев В. «Чтения о богочеловечестве» [7]

[13] Еп. Кассиан (Безобразов) [5]

[14] Барсов М. «Сборник статей...» с.389 [6]

[15] Евхари́стия (греч. ευχαριστία - благодарение), Свято́е Прича́стие - Таинство, в котором христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом.

[16] Игнатий Брянчанинов «Изложение Учения Православной Церкви о Божией Матери»

[17] Мф 22:1-14 Лк 12:35, Мф 25:1-13

[18] Эсхатологический (от греч. ἔσχατον - «конечный», «последний» + λόγος - «слово», «знание»), связанный с концом света и вторым пришествием Христа.

[19] Епископ Кассиан Безобразов «Водою и кровию и Духом», Толкование на Евангелие от Иоанна.

[20] Архимандрит Марк Петровцы

[21] Ев. Матфей и Марк относят это событие к позднему периоду времени, но Феофан Затворник считает, что посещение Назарета Мф и Мк, отлично от посещения Лк. Вообще, вполне точную хронологическую последовательность евангельских событий установить почти невозможно, поскольку у каждого евангелиста была своя система изложения в соответствии с поставленной задачей, и точная хронология не была предметом их главной заботы.

[22] C дозволения начальника синагоги всякий желающий мог всходить на кафедру в синагоге, читать писания пророков в назидание собрания и учить.

[23] Юбилейный год, каждый 50-й год пленным давали свободу, прощались долги. Этот радостный год каждый человек мог пережить 1 раз в своей жизни.

[24] Братья и сестры Иисуса Христа, по мнению одних,  это дети Иосифа Обручника от его первой жены. Другие толкователи считают, что это дети Клеопы, брата Иосифова.

[25] Блж. Феофилакт Болгарский: «отечество пророков - синагога иудейская, у которой они в бесчестии... Вдовица, т. е. церковь из язычников, приняла Илию, то есть пророческое слово, когда в Иудее был голод духовный, то есть голод слышания слова Божия Ам 8:11. О сей-то вдовице говорит пророк: "у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа" Ис 54:1».

[26] Свт. И. Златоуст: «Ты не видишь и души, однако же веришь, что у тебя есть душа...»

[27] Самаряне избрали для поклонения гору Гаризим, основываясь на повелении Моисея произнести благословение на этой горе Втор 11:29. И хотя Гаризимский храм был разрушен Иоанном Гирканом в 130 г. до РХ, они продолжали совершать жертвоприношения на месте разрушенного храма.

[28] Гашшагеб – «возвращающийся; тот, кто придет опять», возможно имели ввиду Моисея, т.к. о погребении Моисея ничего неизвестно

[29] Священник Константин Пархоменко «Чудеса в Библии»

[30] В последнем предложении дважды повторяется слово проказа (нега), переведенное у нас как язва и рана.

[31] Силоамский источник вытекал из-под свящ. горы Сионской - места особого присутствия Божия в Иерусалиме и храме, был послан Богом Своему народу, как особенное благодеяние. Не хотел ли Христос сказать, что Он есть истинный Посланник Божий, осуществление всех Божественных благословений, прообразом которых был для евреев Силоамский источник?

[32] Купальня возле Овечьих ворот, через которые прогоняли к храму жертвенный скот

[33] блж.Феофилакт Болгарский

[34] арх. Аверкий Таушев

 

[35] Энциклопедический словарь

 

[36] iота - самая малая по начертанию буква еврейского алфавита

[37] Геенной называлась долина с южной стороны Иерусалима, принадлежавшая некогда сынам Гинномовым, (долина «сына Енномова» Нав15:8 или «сыновей Еннома» 4Цар23:10, где евреи при нечестивых царях совершали поклонение и приносили в жертву детей сирийскому идолу Молоху. При прекращении идолопоклонства они с ужасом и отвращением смотрели на эту долину, бросали сюда тела казненных преступников и свозили нечистоты, для уничтожения которых здесь постоянно поддерживался огонь. Это страшное и отвратительное место служило образом страшных и вечных мучений адских.

[38] Книжники учили - если кто-либо увидит женщину красивее своей жены, то он может отпустить свою жену и жениться на этой женщине. Школа знаменитого и строгого законника Шаммая ограничивала причины развода, но она допускала развод с женой, которая выйдет на улицу без обычного на Востоке покрывала на лице. А школа раввина Гиллеля допускала развод по всякой причине (например, по причине плохо приготовленного обеда женой).

[39] Священник Константин Польсков «Лекции по Св. Писанию на Высших богословских курсах при МПДА»

[40] Святитель Филарет Московский (Дроздов) «Слово в Неделю 19 по Пятдесятнице. 1806–08»

[41] «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем, не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» Лев19:1718.

[42] Веельзевул - (Вельзевул, от ивр. Бааль-Зевув, «повелитель мух»), также имя одного из олицетворений древнего западносемитского божества Баала. В Новом Завете должно разуметь начальника злых духов, князя бесовского, которого сам Господь называет сатаною.

[43] Толковая Библия Лопухина А.П.

[44] епископ Иларий Пиктавийский - выдающийся западный теолог учитель церкви 4 в.

[45] Архиепископ Аверкий Таушев

Лекция

[46] «Толкование Евангелия», Троицкие листки, М.«Оранта» 2006, стр.359-360

[47] Поэтому нельзя согласиться с мнением тех, которые, как например Ориген, думают, что спасутся все, даже и диавол.

[48] Алавастр  вид мрамора

[49] еп. Кассиан Безобразов

Лекция 17

[50] образ огненного столпа, чудесно освещавшего путь евреям ночью. В этом столпе был Ангел Иеговы, в котором св. отцы видят второе лицо Пресвятой Троицы.

[51] Рожки – плоды дерева, растущего в Сирии и Малой Азии, которыми откармливали свиней.

[52] Блаж. Феофилакт Болгарский: «Никто так не желает долгой жизни, как человек любостяжательный. Он думал, что Иисус укажет ему способ, по которому он будет вечно жить, владеть имуществом и таким образом наслаждаться. Но когда Господь сказал, что средство к достижению жизни вечной есть нестяжательность, то он отошел. Ибо он нуждался в вечной жизни, потому что имел богатства на много лет. А когда он должен отказаться от имения и жить, по-видимому, в бедности, то что ему за нужда в вечной жизни?»

 

[53] Некоторые под "верблюдом" понимают корабельный канат, делавшийся из верблюжьей шерсти. Другие полагают, что под "игольными ушами" назывались низкие и узкие проходы, через которые с трудом мог пролезать нагруженный верблюд.арх. Аверкий

[54] Иудейские цари должны были отправляться для утверждения в своем царском достоинстве в Рим. 2 Мина =100 драхм, около 25 рублей

[55] Талант = около 60 мин; (изначально мера веса – около 26 кг)

[56] «Бог открыл Каиафе, что смерть Иисуса Христа будет спасительна для всех, но это откровение... не обязывало его стремиться к погублению Праведника - это Каиафа привнес от злого сокровища сердца своего Лк 6:45, потому что для сердца испорченного нет ничего легче, как злоупотреблять самыми святыми истинами,... искажать и извращать их смысл прибавками и объяснениями по прихоти преобладающей страсти» [Барсов].

[57] Синопсис свящ Алексий Емельянов, еп. Михаил (Лузин), пособие по Новому Завету ПСТБИ

[58] Лопухин «Толковая Библия»

[59] свящ. Константин Польсков. Лекции; свящ Алексий Емельянов Лекции

[60] Епископ Кассиан называет воскрешение Лазаря предпраздством Входа Господня в Иерусалим.

[61] Символические действия в ВЗ: Иер 27:1 и далее, Иез 4:1 и далее, Иез 12:1 и далее

[62] Также как страдает козел отпущения в пустыне, (на которого возлагают все грехи народа) в праздник Очищения. Этот праздник и есть тот единственный день в году, когда первосвященник, окропив себя жертвенной кровью, входил во Святая Святых и кропил кровью жертвенной телицы Жертвенник.

[63] трансцендентность - запредельность, непознаваемость, потусторонность

[64] Кураев

[65] Синергия - взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы

[66] землю малоценную, пригодную лишь для выделки кирпича или горшков

[67] Завеса в храме Иерусалимском разделяла Святилище от Святого Святых. До этого вход во Святое Святых был недоступен для обыкновенных людей, как недоступен для них, обремененных грехом, был и вход на небо, теперь же разрушилась преграда, разделявшая людей от Бога, и небо от земли.

 

[68] Мария Клеопова, (Иаковлева, Иосиева) По преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа Обручника от первого брака, с Девой Марией они жили вместе в доме Иосифа и подружились, как сестры. Иосиф по возвращении из Египта выдал дочь замуж за своего меньшего брата Клеопу или Алфея, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Мария Клеопова - мать двух учеников Иисуса - Иакова и Иосии Мф 27:56, а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти. (ДРЕВО. Открытая правосавная энциклопедия)

[69] «Подобно тому, как Он родился, сохранивши невредимыми ключи девства, так и воскрес, сохранивши невредимыми печати гроба» Евфимий Зигабен.

[70] У святителя Григория Паламы есть гомилия (проповедь) о том, что первой Христос явился Своей Матери.

[71] Митрополит Иерофей (Влахос)

Date: 2016-05-23; view: 837; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию