Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О вразумлении согрешающих&Мф 18:10-20; Лк 15:3-7 В этой притче рисуется картина беспредельной любви и милосердия Божия к падшему человеку. "Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшее" – это новое побуждение не презирать малых сих, ибо Сам Господь пришел на землю для их спасения. Господь сравнивает Себя с пастырем, который, оставив целое стадо, (т.е. бесчисленные сонмы Ангелов), пошел искать одну заблудшую овцу, т.е. падшего человека. Далее следует наставление Господа, как должно исправлять ближнего, имеющее тесную связь с запрещением соблазнять его. Если противно любви соблазнять ближнего, вовлекая его в грех, то не менее противно любви оставлять его во грехе, не заботиться об его исправлении, когда он грешит. Но это надо делать осторожно, с братской любовью: сначала надо обличить его и наедине, и если он сознается в своем грехе и осудит себя, то "приобрел еси брата твоего", приобрел вновь того, кто отпал было через грех, перестав быть членом Царствия Христова. Если же он не послушает твоего братского обличения и увещания, упорствуя во грехе, то нужно взять с собой еще одного или двух, которые могли бы быть свидетелями поведения брата, упорствующего в своем грехе и могли бы сильнее повлиять на него и побудить его раскаяться (законом Моисеевым требовалось во всяком судебном деле наличие двух или трех свидетелей Втор 19:15).
Смысл изречения таков: человека, не признающего авторитета Церкви, не считай более своим братом, прекрати с ним христиански-братское общение, чтобы не заразиться его болезнью. Таковые упорные грешники, отвергающие авторитет церковного священноначалия, совершенно извергаются из Церкви, пример чему дает нам св. ап. Павел в 1Кор 5гл. На этих словах Господа и основывается с апостольских времен практикуемое Церковью отлучение, называемое " анафемой ", в полном согласии с 1 Кор 16:22. " Анафема " не есть "проклятие", как многие думают, осуждая за это Церковь, как якобы допускающую этим акт, противный христианской любви. "Анафема" это крайняя вразумительная мера для упорных грешников, не поддающихся исправлению и для предостережения от следования им других. Право на это Дано церковному священноначалию Самим Господом, сказавшим: "Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небеси". То, что обещано было прежде Петру (16:19), теперь обещается всем Апостолам. Апостолы же передали эту власть вязать и решить грехи своим преемникам – пастырям Церкви, ими поставленным для продолжения их дела на земле.
Но и во всяком другом случае, когда Апостолы Христовы соединятся в единодушной молитве по поводу какой бы то ни было нужды, Господь обещает исполнять их желания, ибо "идеже еста два или трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их".
ПРИТЧИ-ОБЛИЧЕНИЯ ФАРИСЕЕВЛк:15:1−32 (Притчи о покаянии) Среди толпы, следовавшей за Иисусом Христом, были мытари и грешники. То, что Господь входил с ними в общение, соблазняло фарисеев, для которых даже прикосновение к мытарю или грешнику считалось осквернением. Это вызвало между ними ропот осуждения. Тогда Иисус Христос предложил им три притчи: о заблудшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне. Эти притчи о необходимости покаяния как основания духовной жизни и возможности общения с Богом, о ценности покаяния грешников для Бога, милосердии Божии и, следовательно, необходимости для людей прощать обидчиков.
О ЗАБЛУДШЕЙ ОВЦЕ. &Лк 15:3-7 О ПОТЕРЯННОЙ ДРАХМЕ. &Лк 15:8-10 Как хозяин, потерявший из 100 овец 1, усердно разыскивает ее и радуется нахождению, как хозяйка, потерявшая 1 драхму из 10, разыскивает ее и также радуется ее нахождению, — так и на Небе радуются обретению грешников.
|