Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шейх Салих аль-Фаузан





Что же касается шейха Салиха аль-Фаузана, то его высказывания относительно нашидов являются самыми строгими и недвусмысленными. И вероятно по той причине, что в фатауах шейха аль-Фаузана нет ни малейшего намека на дозволенность нашидов, автор подборки фетв ученых о нашидах не включил его в этот список.

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: Название «исламские нашиды» не является правильным. Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды» *. Ученым известно, что это суфии первыми взяли для себя эти нашиды религией. А в наши дни, когда увеличилось число партий и различных джама’атов, каждые из них стали использовать эти нашиды, воодушевлять ими, и называть их исламскими. Это название не дозволено, а также не дозволены сами нашиды, и поэтому не следует их распространять среди людей!” См. “аль-Маджалляту-ддауа” № 1632.

*[Шейх аль-Фаузан также говорил: “Если бы они назвали эти нашиды не исламскими, а арабскими, было бы правильней!”]

Также шейх аль-Фаузан сказал: “Среди молодежи увеличилось распространение кассет с нашидами, которые исполняются хором, и которые они называют исламскими. Это является разновидностью песен (аль-гъина), которые к тому же могут быть с искушающими голосами! Они продаются в магазинах, в которых продаются кассеты с Кораном или же с религиозными уроками. Именование этих нашидов «исламскими» является ошибкой, поскольку Ислам не узаконил для нас нашидов, а узаконил для нас поминание Аллаха, чтение Корана и приобретение знания. Что касается этих нашидов, то это является религией приверженцев нововведений – суфиев, которые превратили свою религию в забаву и игру. Также в приписывании нашидов к религии есть уподобление христианам, которые сделали групповое пение своей религией! Обязательным (уаджиб) является предостерегать от этих нашидов и запрещать их продажу и распространение! Более того, эти нашиды вызывают смуту, побуждают к необдуманному энтузиазму и стравливают между собой мусульман. Те, кто распространяет эти нашиды, в дозволенность их приводят то, что при пророке (мир ему и благословение Аллаха) читались стихи, и он слушал и одобрял их. Ответом на это служит то, что те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не пелись хором и не походили на песню * и не назывались «исламскими нашидами». Это были арабские стихи, которые содержали в себе мудрость и примеры. В них описывались смелость и щедрость. Сподвижники читали подобные стихи из-за содержащихся в них смыслов и делали они это по отдельности, а не хором. Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качестве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас. Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Обязательным является разъяснение этих вопросов, поскольку зло начинается с малого, и если не поспешить устранить его при зарождении, то оно получит развитие и увеличится * * . См. “аль-Хутаб аль-минбарийя” 3/184-185.

*[Несмотря на то, что в некоторых современных нашидах отсутствует музыка, их мелодичное и хоровое исполнение, а также компьютерная аранжировка ее заменяют].

**[Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61].

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Относительно того, что вы называете Исламскими нашидами, то им уделяется больше времени, усилий и организации чем они того заслуживают, и это происходит до такой степени, что они стали разновидностью культуры, которая заняла место в учебной программе и в школьных курсах; люди записывают их и воспроизводят в большом количестве для продажи и раздачи, и они заполняют этим большинство домов. Молодые мужчины и женщины слушают их так много, что они уделяют много своего времени и отдают им предпочтение над записями с Кораном, сунной Пророка (мир ему и благословения Аллаха), лекциям и полезным академическим урокам». Источник: Аль-Байан ли Ахта бад аль-Китааб, стр. 342.

Шейх аль-Фаузан говорит, разъясняя то, что люди джахилии превращали свою религию в забавы и игры: «Также появились (в наше время) люди, которые сделали нашиды и назвали их исламскими. Они сделали их средством призыва. Призыв к Аллаху - это часть религии и к призыву не относится ничего из песен, которые развлекают душу, отвлекают людей от поминания Всевышнего Аллаха, от чтения Корана. Это из основных признаков манхаджа /хизбитов/ и это не относится к методам призыва, потому что метод призыва установлен Аллахом /таукъифия/. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал людей посредством Корана и Сунны, посредством увещевания и наставления. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал способом призыва коллективные нашиды. Другое дело благие стихи в качестве опровержения многобожникам, как например, стихи Хасана (да будет доволен им Аллах), или стихи для подбадривания во время работы и путешествия. Это не относится к коллективным нашидам, используемым сейчас. И сравнивать одно с другим нельзя, потому что есть явное различие». См. «Шарх Масаилюль джахилийа», стр. 77.

 

Спросили шейха аль-Фаузана: «В чем причина запрета нашидов, в том, что это является уподоблением суфиям или есть что-то другое? Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники произносили стихи при копании рва?» Он ответил: “Уподобление в этом суфиям – это не единственная причина, это одна из причин запрета. Причина запрета – это распевание этих нашидов, а пение (аль-гъина) – запрещено (харам)! Что касается таких сподвижников, как ‘Абдуллаха ибн Рауаха, то они произносили стихи одним голосом, а не пели их хором. Это является чтением (иншад), а не анашид!” Сл. “Фатауа аль-Фаузан” № 3621, 9880.

 

Также его спросили: «Девушка, которую Аллах недавно наставил на прямой путь, спрашивает. Некоторые сестры дали мне совет слушать нашиды, которые именуются исламскими, чтобы заменить слушание запретных песен. Я послушала их и нашла их распевающимися как песни. Они отвлекают от понимания Аллаха и Корана, так же, как и обычные песни! Я прошу от вас разъяснения и наставления для себя и для сестер, впавших в искушение относительно этих нашидов, и более того, исполнителями нашидов* Шейх ответил: “Мое наставление мусульманам – отстраниться от этих нашидов и заняться поминанием Аллаха и чтением Корана! Помогая человеку оставить грех, мы не должны вводить его в другой грех! Наоборот, мы должны выводить человека из греха к покаянию и повиновению Аллаху!” Сл. “Фатауа аль-Фаузан” № 13146.

*[Пусть искренние мусульмане задумаются над этими словами. Ведь неспроста так часто ученые упоминали об искушающих голосах, присутствующих в нашидах! Вот результат открытия дверей различными уловками для дозволения этих нашидов!]

Тот, кто желает услышать фатауа шейха аль-Фаузана его голосом, пусть введет слово «анашид» на арабском языке на его сайте, в разделе «фатауа», и он найдет около 15 фетв, где шейх говорит о запрете нашидов. И кстати в отличие от той подборки, в которой каждой фетве минимум лет 15, эти фатауа шейха аль-Фаузана о нашидах с 2003г. по 2006г.

 

Вопрос шейху Фаузану: Шейх, каково ваше мнение, относительно исламских нашидов, которые (напеваются) произносятся хором, но без битья в бубен, или музыкального сопровождения?

Ответ шейха Фаузана: Мы не знаем основу этому (в Исламе) - это новая вещь. И если, их приписывают к Исламу, говоря: "Исламские нашиды", то под этим понимается, что Ислам узаконил их, а этому нет основы в религии. Также если эти нашиды используют для поклонения и средства приближения к Аллаху, то подобное является признаком суфиев, именно они используют нашиды для поклонения Аллаху. Из этого следует, что мусульманин не должен обращать внимание (придавать значение нашидам). Да что касается стихотворного произношения полезных слов (как побуждение к благому нраву и т.д.) - то нет в них проблем. Если один человек произносит в стихотворной форме, а не напевается это мелодично и хором, нет, он один произносит в форме стихов, сам извлекает пользу, и извлекают ее другие (слушая его), как это было при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), поэты читали свои стихотворения, а он слушал их. И также во время работы и из-за скуки, чтобы во время подбодрить себя (активизировать) для работы и это не называется нашидами. А это лишь отрывки (из стихотворений) которые подбодряли их для работы. И они не напевали это хором в один голос, мелодично. А (сегодня) это все является новшеством. И если это не приписывается к Исламу, то является такое - праздными речами! А если приписывается к Исламу - то является (бид`а) нововведением. Да.

Следующий вопрос шейху: Шейх для некоторых людей слушание нашидов стало постоянным, они слушают их в машинах в своих домах вместе с детьми, то есть, тратят большое количество своего времени прослушивая нашиды.

Ответ шейха Фаузана: Да. Потому что нет основы им (в шариате) они лишь являются искушением. И люди, следовало бы им слушать Священный и Благородный Коран, записанный на кассетах, и прослушивая Коран (перестанет) не будет нуждаться в том, чтобы слушать музыку и песни, и Корана для него будет достаточно. (Вдобавок) к этому, будет ему награда (за прослушивание Корана), и также пусть слушает лекции, и Исламские уроки и пусть не занимается слушанием нашидов. Так как он не получит от них никакой пользы кроме (пустой) радости и веселья. Да.

Источник: https://youtu.be/ksPxkZbmiEg

 

Вопрос: "Каково постановление относительно "Исламских нашидов", используемых в видеоклипах?"

Шейх аль Фаузан: "Видео что?!"

Спрашивающий: "Клип!"

Шейх аль Фаузан: "Клип?"

Спрашивающий: "Да".

Шейх аль Фаузан: "Ты озадачил нас вопросом об этих "Исламских нашидах". Это превратилось в часть религии. Все они песни! И всё это из признаков суфиев. Они те, которые думают, что это что-то из религии и что это зикр. И это также из признаков хизбитов (сектантов) наших дней! Нашиды никем не применяются, кроме хизбитов. Они используют их для укрепления своего манхаджа и это то, чем они заняты. В этом нет блага. В этом нет блага. Будь то видеоклип или Амр или Зейд. Да"

Источник: https://youtu.be/eUvXKv2bjdE

Шейх Салих аль-Фаузан, да помилует его Аллах, сказал:

«Нашиды - это вид песен, а песни - это забава, пустословие. Не разрешается использовать нашиды или слушать их. Не разрешен какой-либо вид песен/музыки, кроме того, который исключил из общего запрета посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а это - песни, которые используются для извещения о свадьбе вместе с ударами в бубен. Это то, что исключил из общего запрета посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что в этом есть польза, а конкретнее: то, что ударами в бубен объявляется о свадьбе, и бубен является инструментом для этого. Бубен - музыкальный инструмент и основа в его применении - запрет, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил это (в данном случае), потому что польза здесь перевешивает, а именно - провозглашение свадьбы ударами. Облегчение (разрешение) ограничивается конкретной ситуацией. И не годится добавлять к ней какие-либо ещё ситуации.

Музыкальные инструменты и песни - а нашиды являются песнями - не разрешены, кроме тех исключений, которые разрешил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Что же касается нашидов, которые называются "исламскими", то они распространились по причине двух групп:

Первая группа - это суфисты. Они используют нашиды для зикра и поклонения;

Вторая группа - это хизбиты (партийцы типа ихвануль муслимин джамаат таблиг), которые хотят распространить свой манхадж, и они являются с нашидами, чтобы подстрекать мусульман для выхода против правителей мусульман, или для призыва к своему мазхабу (пути) и манхаджу, которому они следуют.

И нашиды стали известны только от этих двух групп.

Однако не подобно этому декламирование стихов. Если стихи нравственно приемлемы, то это то, что является желаемым. Читались стихи для пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Хассан читал для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, также читал Кааб ибн Зухейр и другие. Поэзия не является нашидами. Нашиды бывают групповыми, мелодично распеваемыми, с искушающими голосами. Что же касается декламирования стихов/поэм красивым голосом, который доставляет удовольствие слушающему, склоняет его к прослушиванию стихотворного произведения, мудростей и увещеваний в нем. Декламирование стихов - это не нашиды. Да».

Источник: https://youtu.be/iBRaLDycbDs

 

 

Date: 2016-05-16; view: 1244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию