Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шейх Хамуд ат-Тууайджири





Шейх Хамуд ат-Тууайджири говорил: “Тот, кто проводит аналогию между нашидами, распевающимися как песни и между стихами сподвижников, которые произносили их при постройке мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), или когда рыли ров, или же сравнивают их со стихами, которые сподвижники произносили, погоняя в пути верблюдов, то это сравнение является ложным! Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не распевали стихи и не использовали в стихах ляхн (мелодичное распевание), как это делают студенты во время мероприятий или в летних лагерях. Сподвижники ограничивались лишь чтением стихов громким голосом, и не передается от них, чтобы они пели в один голос, как это делают некоторые студенты сегодня!” Он также сказал: “Поистине, называние нашидов, распевающихся подобно песням, исламскими, влечет за этим зло, поскольку это нововведение приписывается Исламу!” См. “Икъамату-ддалиль ‘аля аль-ман’и миналь-анашид аль-муляххана уа-ттамсиль” 8-11.

В этих словах шейха ат-Тууайджири содержится опровержение всем тем, кто воспользовался этой аналогией, дабы хоть как-то аргументировать странное заявление о том, что песни являются дозволенными.

 

Ответ шейха хамуда ат-тувайджирий на вопрос о нашидах. Из книги шейха «Икъамату-ддалиль ‘аля аль-ман’и миналь-анашид аль-муляххана уа-ттамсиль».

С именем Аллаhа Всемилостивого Наимилосерднейшего.

Хвала Аллаhу, Его мы восхваляем, у Него мы просим прощения, и Ему мы каемся. Прибегаем к Аллаhу от зла наших душ, и наших плохих поступков. Того, кого Аллаh наставит на прямой путь, того никто не заблудит, а того, кого Он заблудит, того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Одного Аллаhа, и нет у Него сотоварищей, я также свидетельствую что Мухаммад Его раб и посланник, Аллаh послал его с прямым путём и истинной религией, и связал свою любовь к рабам и прощение их грехов с следованием Его посланнику, и предостерёг их от противоречия его (посланника) повелениям, пригрозил тому, кто противоречит его повелениям смутой или же мучительным наказанием, да благословит его Аллаh, его семью, сподвижников и тех, кто последовал за ними наилучшим образом до Судного Дня.

А затем: Некоторые братья, спросили меня о хукме мелодичных нашидов, которые называются исламскими нашидами, также о хукме театральных сцен (фильмов), которые распространились в это время, и называют их исламскими фильмамы (театрами, сценами), также спрашивающий упомянул, что ныне фильмы введены в призыв к Аллаhу, в (метод) наставлений, в (метод) указания на прямой путь, и что ныне их сделали новым методом из методов призыва.

Ответом на первый вопрос будет, что скажем: «Поистине некоторые нашиды, которые поют многие студенты на мероприятиях, и летних лагерях, и которых называют исламскими нашидами, не являются из дел Ислама, потому что они смешаны с пением, гармонацией и весельем, которое возбуждает, поющих нашиды и слушающих их, и призывает их к веселью и отгораживает их от поминания Аллаhа, от чтения Къуръана, от размышления над его аятами, от вспоминания того, что в нём пришло из обещаний и угроз, и из рассказов о пророках, с их народами, и от иных полезных наук (знаний), для того, кто, размышляет над ними, должным образом, и совершает дела в соответствии с тем, что пришло в нём из повелений, и отделяется от того, что в нём из запретов, и желает своими знаниями и поступками Лик Аллаhа Всемогущ Он и Превелик.

Я слушал некоторые кассеты, в которых записаны некоторые нашиды, которых называют исламскими нашидами, и нашёл что, они похожи на музыкальные песни, и в начале моего прослушивания тому, что было записано в кассете я подумал, что это песня и сделал порицание хозяину кассеты, и тот сказал, что это не песня, а это лишь нашид из числа нашидов, которые называются исламскими нашидами.

Я ответил: «Ошиблись те, кто их распевают мелодиями песни, ошиблись те, кто записали их, и ошиблись те, кто назвал их исламскими нашидами, так как нет разницы между ними и музыкальными песнями, в образе исполнения, распевания и мелодичности, который возбуждает поющих нашиды, и слушающих. Поющим нашиды распеванием, гармонацией и мелодичностью подходят слова поэта, когда он порицал тех, кто пил опьяняющий набиз (опьяняющая настойка из фиников) говоря, что это набиз, а не спиртное, и поэт отвечая им сказал: «Если он не она, и она не он, но все же он ее брат, его мать кормила его своим молоком».

Точно тоже самое говорится и о нашидах распевающих мелодично, если это не песня, то её родная сестра, и обязательно нужно отдалиться от них, также, как и нужно отдалиться от песен.

Тот, кто проводит аналогию между нашидами, распевающимися как песни и между стихами сподвижников да будет доволен ими Аллаh, которые произносили их при постройке мечети пророка (мир ему и благословение Аллаhа), или когда рыли ров, или же сравнивают их со стихами, которые сподвижники - да будет доволен ими Аллаh - произносили, погоняя в пути верблюдов, то это сравнение является ложным! Потому что сподвижники, - да будет доволен ими Аллаh -, не распевали стихи и не использовали в стихах ляхн (мелодичное распевание), которое возбуждает поющих нашиды и слушающих, как это делают студенты во время мероприятий, или в летних лагерях.

Сподвижники - да будет доволен ими Аллаh - ограничивались лишь чтением стихов громким голосом, и не упомянуто о них, что они пели в один голос, как это делают студенты в наше время, и полное благо заключается в следовании тому, на чём был посланник Аллаhа (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники да будет доволен ими Аллаh, и полное зло заключается в противоречии им, и в следовании нововведениям, которые не являются из их пути, и не были известны в их время.

Однако они (нашиды) являются из нововведений суфистов, которые взяли (сделали) свою религию игрой и забавой, ведь о них упоминается, что они собирались для распевания стихов, мелодичным образом в чрезмерности и крайности относительно пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и собирались для подобного, и называют это зикром, а это на самом деле из надсмехательства над Аллаhом и Его поминанием. А для кого заблудшие суфисты являются предшественниками и примером, то как же скверно (плохо), то, что они выбрали для себя.

А что касается именования нашидов которые исполняются хором, и мелодичным пением исламскими нашидами, то это ошибка, потому что нашиды которые исполняются хором, мелодичным пением являются из числа нововведений, а нововведения не из дел Ислама, однако они из тех дел, которых следует отвергнуть и запретить, действуя согласно словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Тот, кто ввёл в это наше дело (религию), то, что не является из него, это будет отвергнуто». Бухари и Муслим от А'айши да будет доволен ею Аллаh.

Также его передал имам Ахмад с достоверной цепочкой на условиях Бухари и Муслима. А в другой его (имама Ахмада) версии, и версии Муслима и Бухари говорится: «Тот кто совершил то, на что не было нашего повеления, то это будет отвергнуто». Также в другой версии Ахмада и её цепочка является достоверной на условиях Муслима говорится: «Тот кто совершит какой либо поступок, без нашего повеления, то он (поступок) будет отвергнут».

И в этих достоверных версиях очень сильное опровержение тем, кто искушен нашидами распевающимися мелодично, и тем кто называет их исламскими, а они на самом деле являются из поступков совершенных без повеления пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Также из доводов на запрет этого нововведения слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Держитесь моей сунны, и сунны праведных ведомых халифов, держитесь за неё, и хватитесь за неё коренными зубами, остерегайтесь нововведенных дел, ибо каждое новшество является нововведением, и каждое нововведение это заблуждение». передал его Имам Ахмад, составители сунанов (ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи, ибн Маджа), ибн Хиббан в своём достоверном сборнике и аль-Хаким в своём мустадраке от 'Ирбада ибн Сария да будет доволен им Аллаh, Сказал ат-Тирмизи: Это хороший достоверный хадис, также подтвердил его достоверность аль-Хаким, ибн' АбдульБарр и аз-Захаби.

И в этом хадисе наиболее ясное доказательство на запрет мелодичных нашидов распевающих хором, потому что они их числа нововведенных поступков, предостережение от которых, пришло в хадисе передаваемом 'Ирбадом ибн Сарией да будет доволен им Аллаh. А тот, кто утверждает что они из дел ислама, то есть опасение того, что он является из тех, кто входит в обобщенность слов Всевышнего Аллаhа: «Или что, у них есть сотоварищи, которые узаконили им, то чего не разрешал Аллаh?!».

Всевышний Аллаh сообщил, что Он усовершенствовал религию для пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и для его уммы и сказал: «Сегодня Я усовершенствовал вам вашу религию, и довёл до вас мою милость, и Я доволен вам Исламом как религией» и в этом благородном аяте очень сильное опровержение тем, кто искушен нашидами, которых распевают мелодично как песню, и очень сильное опровержение тому, что их называют исламскими нашидами, потому что они, не являются из религии, которую узаконил Аллаh своим верующим рабам и усовершенствовал им в конце жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует), они (нашиды) не являются ничем иным как, нововведение из нововведений, которые были введены в поздней умме, и не были известны ни в эпоху посланника Аллаhа (да благословит его Аллах и приветствует) ни во времена праведных халифов или иных сподвижников да будет доволен ими всеми Аллаh, также не были известны во времена таби'инов.

И после времён таби'инов и тех, кто последовал за ними, еретики ввели тагъбир, это одно и тоже, что и нашиды которые, исполняются мелодично и хором. Ибн Дурайд в "Джамhарату Ллюгъа " сказал: «Тагъбир - это подпеваемый голос при чтении, или в других случаях». Так же Муртада аль-Хусайний приводит в "Тадж аль-'Арус" от ибн Дурайда что он сказал: «Тагъриб - это подпевание слов лА илАhа илла Ллаh или подпевание при чтении, или иных случаях». Также от Лейса передаётся что он сказал: «Мугъаббира - это люди подпевающие при поминании Аллаhа (при зикре)». То есть подпевают слова лА илАhа илла Ллаh, и подпевают при чтении и иных случаях. И назвали то, что они поют мелодично из стихов при поминании Аллаhа тагъбиром, когда они при пении стихов, как бы пели их мелодично, танцуя и поднимали пыль, исходя из этого смысла и назвали их мугъаббира.

аль-Азхарий сказал: нам передали от аш-Шафи'и, что он сказал: «Я вижу (считаю), что этот тагъбир внесли еретики, дабы преградить от поминания Аллаhа и чтения К'уръана» Конец.

По направлению того, что порицал аш-Шафи'и да помилует его Всевышний Аллаh и пошли заблудщие из числа суфистов (прим. Пер. то есть совершили то, что порицал имам Ахлю Ссунны аш-Шафи’и да помилует егоАллаh), и расширились в гармонации стихов, и их пении мелодичным, музыкальным методом, и такое же они делали в том, что называется зикр, а это является из заблуждения шайтана для них и его игр с ними.

А в хоровых нашидах распевающих мелодично близкая схожесть с тем, что было упомянуто от суфистов, а то что является таковым, то обязательно отдалиться от этого и запретить это.

И чтобы знали, что называние нашидов распевающих мелодично исламскими нашидами, из этого вытекают очень плохие и опасные последствия.

Из них: Принятие этого нововведения за дела Ислама и за его дополнения, это содержит в себе дополнение исламского шариата, и содержит в себе, что он не был усовершенствованным в эпоху пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Также из них: Возражение словам Всевышнего Аллаhа: «Сегодня Я усовершенствовал вам вашу религию», ведь в этом благородном аяте, прямой текст на, усовершенствование этой Религии для этой уммы, а слова что нашиды распевающиеся мелодично, являются исламскими нашидами содержат в себе возражение этому тексту, и это добавлением нашидов, которые не являются из религии Ислам к религии Ислам и принятие их за её часть.

Также из них: Отношение посланника (да благословит его Аллах и приветствует) к упущению при доведении и разъяснении для своей уммы, так как он не повелел им хоровое мелодичное распевание нашидов, и не сообщил им, что они исламские нашиды.

Из них также: отношение посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников к пренебрежению дел из дел Ислама и оставлению его практики.

И также из них: Считание хорошим нововведение распевающих мелодично нашидов и их введение в дела Ислама. Аш-Шатыби в книге аль-И'тисам упомянул, то что передал ибн Хабиб от ибн аль-Маджущун что он сказал: «Я слышал Малика говорящим: «Тот, кто введет в Ислам новшество видя его хорошим, тот утверждает что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предал послание, потому что Всевышний Аллаh говорит: «Сегодня Я усовершенствовал вам вашу религию», а то, что не было тогда религией, и сегодня не может являться религией». Также Аш-Шатыби упомянул это в другом месте в книге аль-И'тисам его слова таковы Малик сказал: «Тот, кто введет в этой умме что либо, на чём не были её предшественники, тот утверждает что посланник Аллаhа (да благословит его Аллах и приветствует) предал послание». И упомянул остальное так же, как предшествовало. Конец.

3 Шейх Ибн ‘Усаймин.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно прослушивания нашидов?» Он ответил: “Когда я слышал эти нашиды давно, то в них не было ничего отвергаемого, однако, когда я услышал их последний раз, то нашел их мелодичными похожими на песни, сопровождаемые музыкой. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды”. См. “ас-Сахуатуль-ислямия” 123.

Переводчик подборки раннее упомянутых фетв ученых относительно этих слов Ибн ‘Усаймина говорил:

«Меня удивляет то, что эту фатву привели как всегда с сокращением, но лично я стараюсь думать хорошо о братьях, и думаю, что это не нарочно, не намеренно, чтобы сокрыть истину. Но на будущее скажу - не нужно вырывать куски из слов ученых и делать из этого салат. Эту фатву я привел полностью».

Хотелось бы прокомментировать эти противоречивые слова, прежде чем приступить к разбору обвинения, упомянутого в них. Сама постановка предложения достаточно противоречива. Для тех, кто умеет читать «между строк» становится ясно, что в этих словах содержится намек на то, что мы, якобы приводим слова ученых с выгодными для себя сокращениями, дабы исказить смысл их слов и подогнать их под свои интересы. Сначала автор этих строк указывает на то, что, во-первых, мы сокращаем фетвы ученых и выдергиваем их из общего контекста, во-вторых, что это носит постоянный характер: «привели как всегдас сокращением». Затем автор направляет читателя к самому очевидному и напрашивающемуся мотиву такой бессовестной подтасовки, вытекающему из такой постановки вопроса, а именно, что все это делается ради того, чтобы сокрыть истину, говоря: «думаю, что это не нарочно, не намеренно, чтобы сокрыть истину». Конечно же, все это завуалировано благородным заявлением: «но лично я стараюсь думать хорошо о братьях».

Что касается его заявления, что в отличии от нас, эти слова Ибн ‘Усаймина он привел полностью, то эта еще одна ошибка с его стороны, в следствии которой он обвиняет мусульман! Это фатуа шейха Ибн ‘Усаймина и то, что содержится в той подборке фетв не одно и тоже. Мы же привели эти слова шейха, чтобы указать мусульманам на то, что современные нашиды не подобны прежним, как заметил это сам Ибн ‘Усаймин, который умер 8 лет назад. И мы цитировали то, на что хотели сделать акцент, а именно изменение современных нашидов. Также хотелось бы сказать, что тот, кто цитирует слова ученого, не обязан цитировать всю его книгу, или же главу, так же как не обязан цитировать весь Коран тот, кто хочет привести к месту тот или иной аят. И для того, чтобы читатель понял, что эти слова шейха Ибн ‘Усаймина и его слова в той подборке не одно и тоже, и что эти слова не были вырезаны из контекста, вследствие чего получился обман, мы приведем их полностью:

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно слушания нашидов?» Он ответил: “Когда я слышал эти нашиды давно, то в них не было ничего отвергаемого, однако, когда я услышал их последний раз, то нашел их мелодичными похожими на песни, сопровождаемые музыкой. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды. Однако если кто-то будет петь без мелодичного распевания (тальхин), то нет проблем в слушании этого, но при условии, чтобы человек не увлекался этим и не слушал все время это! Еще одно условие, чтобы он не делал свое сердце принимающим пользу и увещевание только от этого!” См. “ас-Сахуатуль-ислямия” 123.

А вот слова шейха Ибн ‘Усаймина с той подборки фетв: “По вопросу нашидов было сказано много, но я давно не слышал их. Когда они только появились, в них не было ничего плохого, не было бубнов, и никакой смуты, и они не были подобны запретным песням. Но потом они развились, и сейчас мы слышим звуки, подобные барабану, хотя может быть это и не барабан. Также стали использовать в них красивые искушающие голоса. Затем они развились дальше и стали походить на запретные песни. Поэтому относительно них (нашидов) в моей душе возникла тревога. И никто из людей не имеет права давать фатуа о том, что все нашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатуа, что все они запрещены. И если в них нет того, о чем я упоминал, то они дозволены. Однако если в них присутствует бубен, используются красивые голоса, вызывающие смуту, или распеваются как песни, то их нельзя слушать”. См. “ас-Сахуатуль-ислямия” 185.

Таким образом, мы видим, что это абсолютно два разных фатуа шейха Ибн ‘Усаймина, что можно было понять, хотя бы обратив внимание на ссылку, ведь фатуа, которая приводится в подборке с ссылкой на страницу 185, а это фатуа на странице 123. Хоть это и не убедительный довод, поскольку издания книг разнятся в зависимости от типографии, но все же это могло послужить поводом для того, чтобы не спешить с обвинениями!

Далее следует отметить, что у шейха Ибн ‘Усаймина есть множество слов, которые указывают на то, что нашиды дозволены только при определенных строгих условиях, которым они не соответствуют в наши дни!

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Что касается исламских нашидов, то я не считаю, что человек может использовать их в качестве назидания! Во-первых, основа этого исходит от суфиев, поскольку это суфии сделали из поминания Аллаха нашиды. Во-вторых, это отдаляет сердце от истинного увещевания, чем являются Коран и Сунна. Поэтому человек не должен избирать эти нашиды в качестве назидания. Однако если человек иногда при отсутствии настроения будет их слушать, то нет в этом ничего плохого, но при условии, чтобы они не пелись нараспев и не сопровождались музыкальными инструментами, поскольку в подобном случае они запрещены (харам)!” См. “аль-Баян аль-муфид” 12.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “ Я вижу, что исламские нашиды стали отличны от того, какими они были. Раньше они были без искушающих голосов, однако сейчас они стали с искушающими голосами. Говорят, что их сопровождает бубен. Все это указывает на то, что человеку необходимо отдаляться от них! Однако, если к нам придет тот, кто будет произносить нашид с хорошей целью и не будет в нем ничего пустого, произносить это будет один, своим голосом, без различных инструментов, то в этом нет проблем, ибо Хассан ибн Сабит произносил стихи в мечети пророка ( мир ему и благословение Аллаха) ”. См. “Дурус уа фатауа” вопрос № 18.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Уважаемый шейх, есть некоторые нашиды, которые поются нараспев, что влечет искушение. Каково их положение?» Он ответил: “Необходимо знать о важном правиле: «Все, что является причиной искушения необходимо запрещать!» Если в этих нашидах используются искушающие голоса, то обязательным является их запрещать! И точно так же, если они распеваются словно песни, то их необходимо запрещать! Также, если они сопровождаются музыкальными инструментами, их необходимо запрещать! Также, если они возбуждают, их необходимо запрещать! Важное правило гласит: «Все, что является причиной смуты необходимо запрещать и все, что влечет к запретному, необходимо запрещать! * »” Сл. “Нурун ‘аля ад-дарб” № 258 сторона В, а также № 348.

*[Разве эти нашиды не привели к множеству запретных поступков?! Все это развилось и приняло иной оборот: те, кто пел и выпускал нашиды теперь стали снимать видеоклипы, а исполнители нашидов стали помещать свои фотографии на обложках кассет и дисков. И даже на мусульман России это отразилось не лучшим образом, ибо появился уже так называемый «исламский рэп». Страшно представить, какое развитие это примет в будущем. И все это приписывается к Исламу. Свят Аллах, до чего же дошли мусульмане! И мы являемся свидетелями свершения пророчества посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Вы обязательно последуете по пути ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору варана, вы и туда последуете за ними». Его спросили: «О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «А кого же еще?» аль-Бухари 3456, Муслим 2669].

Также спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Мы видим некоторые исламские нашиды, которые поются нараспев, подобно песням. Каково положение этого?» Шейх ответил: “Я считаю, что песенное распевание (тальхин) в дозволенных нашидах является запретным (харам), поскольку в этом уподобление людям, которым запрещено уподобляться! И точно так же, если эти нашиды распеваются мужчинами с красивыми голосами, от чего есть опасение искушения, то это так же запрещено из-за страха перед искушением!” Сл. “Ликъаат аль-баб аль-мафтух” № 35, сторона В.

Также шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Исламские пения являются нововведением, и они подобны тем нашидам, которые внесли в религию суфии. И поэтому мы должны отказаться от них и обратиться к назиданию Корана и Сунны”. См. “Фатауа аль-‘акъида” 651.

 

Вопрос: Уважаемый шейх, каково положение прослушивание нашидов, которые называют "Исламские нашиды"? И что вы посоветуете нам?

Ответ шейха Усеймина: “Я делаю наставление тебе обратиться к Книге Аллаха, Сунне Его посланника и к его жизнеописанию (сира). Поистине, клянусь Аллахом они лучше, чем слушание нашидов! Мы слышали, что эти нашиды изменились, и их стали распевать как песни, и что в них присутствуют возбуждающие голоса. И если дело обстоит таким образом, то слушать эти нашиды нельзя! А если в них присутствует барабан, то это увеличивает грех!” Сл. “Насыха аль-мушфикъ аль-му’ауан лиман ибтулия биль-анашид уаль-альхан”. Послушать можно здесь: https://youtu.be/2rbYYe9Iz60

Поняв позицию шейха Ибн ‘Усаймина относительно нашидов, для каждого разумного человека становится ясным значение его слов, которые несведущие люди посчитали доводом в свою пользу: «И никто из людей не имеет права давать фатуа о том, что все нашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатуа, что все они запрещены».

Ибн ‘Усаймин говорит о том, что нашиды подобные стихотворному пению, не содержащие в себе ничего плохого по смыслу и не вызывающие искушения голосом, нельзя называть запретными. Тогда как нашиды, противоречащие этим условиям, являются запретными!

 

 

Date: 2016-05-16; view: 586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию