Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разъяснение того, что описание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, того, каким образом ему внушаются откровения, не является поводом для дозволения джараса






Передал Бухари в своём «Сахих»(2) от `Аишы, матери правоверных, что аль-Харис ибн Хишам спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: О Посланник Аллаха, как к тебе приходят откровения? На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Иногда откровение приходит подобно звону колокола, что является для меня наиболее тяжким, иногда же ангел представляется передо мной в облике человека и обращается ко мне со своими словами, и я усваиваю то, что он говорит». Сказала `Аиша: Как-то раз я видела то, как ему ниспосылаются откровения, в очень холодный день, и по завершению ниспослания с его лба выделялся пот.
Если кто-то скажет: А разве то, как к нему приходят откровения, и что бывает откровение, когда он слышит звон, не указывает на отсутствие запрета джараса, и если бы он был запретным, то почему тогда его упоминание пришло в хорошем сравнении?
Мы ему ответим: Что не является условием в арабском языке, чтобы сравниваемая вещь была подобна той, с которой сравнивают, со всех сторон. И дозволяется сравнение для указания на подобие хотя бы в какой-то одной вещи. Подобно тому, как это пришло в хадисе, который привёл имам аль-Бухари в своём «Сахих», со слов `АбдуЛлаха, который сказал: Мы находились возле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он посмотрел на Луну в ночь полнолуния, сказав: «Поистине вы будете взирать на своего Господа (в День Воскресенья) так же, как вы смотрите (сейчас) на эту Луну. И вы не будете обижены, когда вы будете взирать на Него! И если сможете вы добиться того, чтобы ничего не мешало вам совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его, то совершайте (их). А после этого он прочитал аят, в котором (сказано): “…и прославляй Господа твоего до восхода солнца и перед заходом”». И смысл его слов «подобно тому, как вы видите Луну в ночь полнолуния» не означает, что Всевышний Аллах подобен Луне в Его атрибутах, потому что Он сказал о Себе: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» [Совет:11]. Однако черты сходства в ясности видения; то есть вы увидите своего Господа так же ясно, как ясно видите Луну в ночь полнолуния.
И также то, что передал Бухари в его «Сахих» (4790) от `Аишы об истории Абу Зар`, неверующего мужа Умм Зар` в длинном хадисе, в конце которого `Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для тебя я был тем же, чем Абу Зар‘ был для Умм Зар‘”». (прим. перев. -Также ат-Табарани в "Муджам аль-кабир" 23/164, ат-Тирмизи в «Шамаиль»). И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так, вместе с тем, что Абу Зар` неверующий, однако он это сказал, потому что если две вещи сравнивают друг с другом, это не означает, что они подобны со всех сторон, и лицо сравнения в данном хадисе, заключалось в достойном сожительстве и обращении.

И если это стало известно, то значит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, каким образом к нему приходят откровения, и что оно приходит подобно звону джараса, не означает, что этот звук подобен тому звону, который является дудкой шайтана. Однако это указывает на подобие в силе звука, как это сказал Ибн Хаджар в «Фатх», а не на то, что приходили откровения и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слышал звон. И даже в том случае, если мы согласимся с тем, что это сравнение указывает на то, что откровения приходили подобно звону, то всё равно этого не будет достаточно для того, чтобы сказать о дозволенности джараса. Потому что это сравнение двух вещей, в которых имеются различия. Это подобно тому, как некоторые говорят о дозволенности современных нововведенческих исламских сцен и постановок, которые так одобряют некоторые исламские джама`аты, свернувшие с пути Корана и Сунны и пути праведных предшественников в призыве к Аллаху, опираясь на то, что Джибриль, мир ему, приходил в образе Духья аль-Кяльбия; то поистине эти конкретные случаи не касаются людей и никак не связаны с человеческими ахкамами. И что же является более великим несчастьем, случившимся в умме Мухаммада, если не то, что некоторые приписывают себя к призыву и имени какого либо шейха и в то же время не обладают хорошим знанием, и дают фатуа, основываясь на мнении, и сам заблудился и других заблудил, и, поистине, потерявший что-либо не может дать этого другому.

Разъяснение того, что использование Умм Салямой джюлджюля (колокольчика) для сохранения волос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не означает, что он является дозволенным.


Передал аль-Бухари в своём «Сахих»(5446)от Усмана иб АбдуЛлаха ибн Маухаба, который сказал: Моя жена послала меня к Умм Саляме, жене Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И когда какого-то человека постигал сглаз или что-то подобное, то отправляли к ней свою посуду, и я посмотрел внутрь джюльджюля (колокольчика) и увидел несколько красных волос.
И если кто-то скажет: Нахождение джюльджюля – а это аль-джарас – у Умм Салямы, указывает на дозволенность владения им, и запрет на него указывает на нежелательность, потому что это действие сподвижницы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и нет других сподвижников, кто бы противоречил ей.
Мы ответим: Этот джюльджюль находился в нерабочем состоянии, так как он не работает кроме как с язычком, который находится посередине, и если его убрать, то джюлюджюль становится подобен сосуду, и можно положить в него волосы или другие предметы, в сохранении которых имеется нужда. И поэтому сказал хафиз Ибн Хаджар в «Фатх»: Этот джюльджюль был подобен колоколу, и из него был удалён язычок, который при тряске начинает шевелиться, и кладутся вовнутрь (этого джюльджюля) различные предметы, в сохранности которых есть нужда. И я говорю: Этот джюлюджюль находился у неё не из-за его популярности, так как было известно, что джюльджюль – это джарас, и мы использовали в качестве аргумента это толкование, по причине `адаля сподвижников, и что они отдалялись от использования дудки шайтана. И если даже кто-то из них совершал что- то запрещенное, то мы всё равно оправдываем его и говорим, что до него не дошёл хадис.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию