Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика адаптационного периода





 

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать, как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненного привыкания к ее условиям [7; С. 58-64].

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания [12; С. 20 - 22].

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально - стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико - психолого - педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления [3; С. 66 - 77]:

• подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему;

• организация жизнедеятельности детей в период адаптации;

• контроль состояния здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.

Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению находится в центре внимания медицинских работников, педагогов и психологов. В рамках данной проблемы работали такие ученые как Печера Н.А., Бенниаминова М.А., Аксарина Н.М., Тонкнва Ямпольская В.В, Ватутина Е.Б. и многие другие.

Л. В. Мокшанцева выделяет социальную и психическую адаптацию.

Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды, а также результат этого процесса, т. е. способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий.

Психическая адаптация учитывает не только психологический и социальный аспекты, но и биологический. Психическая составляющая адаптации определяется активностью личности и выступает как единство процессов усвоения правил среды («приспособление себя») и преобразования, изменения среды («приспособление к себе»). Важнейшим условием успешной адаптации является оптимальное соотношение указанных компонентов активной деятельности, т. е. успешность адаптации зависит от правильного определения того, как, насколько и к чему необходимо и возможно приспосабливаться [17; С. 26].

Наблюдения показывают, что адаптация протекает с различной степенью тяжести. Психологи и педагоги традиционно выделяют три степени тяжести адаптации:

· легкую

· среднюю

· тяжелую

При легкой адаптации состояние ребенка нормализуется в течение 10 - 15 дней: восстанавливается вес, аппетит, сон, поведение становится адекватным, болеет не чаще обычного. Ребенок спокойно входит в помещение, внимательно осматривается, смотрит в глаза взрослому, когда тот к нему обращается, вступает в контакт по своей инициативе. При легкой адаптации ребенок умеет обращаться с вопросом к другому человеку, может обратиться за помощью, умеет сам себя занять. Речь у таких детей хорошо развита, настроение бодрое, спокойное. Ребенок придерживается установленных правил, играет рядом с другими детьми, доброжелательно относится к ним. Соответствующим образом ведут себя и родители: доверяют ребенку, не опекают его, не подвергают тотальному контролю, не указывают, что ребенку нужно делать. Они хорошо чувствуют его настроение и поддерживают в случае необходимости.

Адаптация средней тяжести длится в среднем 1 месяц. При этом у ребенка нарушается сон, аппетит, отмечается отрицательный эмоциональный фон, речевая активность низкая, инициативу не проявляет, повышена готовность заплакать, заболеваемость повышается.

Тяжелая адаптация длится от 2 - 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет имеющиеся уже навыки, может наступить как психическое, так и физическое истощение организма. Выглядит встревоженным, замкнутым. О развитии речи можно узнать только со слов родителей [15; С. 134].

 

Date: 2016-02-19; view: 2402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию