Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика адаптационного периода
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать, как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненного привыкания к ее условиям [7; С. 58-64]. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания [12; С. 20 - 22]. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально - стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико - психолого - педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления [3; С. 66 - 77]: • подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему; • организация жизнедеятельности детей в период адаптации; • контроль состояния здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению находится в центре внимания медицинских работников, педагогов и психологов. В рамках данной проблемы работали такие ученые как Печера Н.А., Бенниаминова М.А., Аксарина Н.М., Тонкнва – Ямпольская В.В, Ватутина Е.Б. и многие другие. Л. В. Мокшанцева выделяет социальную и психическую адаптацию. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды, а также результат этого процесса, т. е. способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Психическая адаптация учитывает не только психологический и социальный аспекты, но и биологический. Психическая составляющая адаптации определяется активностью личности и выступает как единство процессов усвоения правил среды («приспособление себя») и преобразования, изменения среды («приспособление к себе»). Важнейшим условием успешной адаптации является оптимальное соотношение указанных компонентов активной деятельности, т. е. успешность адаптации зависит от правильного определения того, как, насколько и к чему необходимо и возможно приспосабливаться [17; С. 26]. Наблюдения показывают, что адаптация протекает с различной степенью тяжести. Психологи и педагоги традиционно выделяют три степени тяжести адаптации: · легкую · среднюю · тяжелую При легкой адаптации состояние ребенка нормализуется в течение 10 - 15 дней: восстанавливается вес, аппетит, сон, поведение становится адекватным, болеет не чаще обычного. Ребенок спокойно входит в помещение, внимательно осматривается, смотрит в глаза взрослому, когда тот к нему обращается, вступает в контакт по своей инициативе. При легкой адаптации ребенок умеет обращаться с вопросом к другому человеку, может обратиться за помощью, умеет сам себя занять. Речь у таких детей хорошо развита, настроение бодрое, спокойное. Ребенок придерживается установленных правил, играет рядом с другими детьми, доброжелательно относится к ним. Соответствующим образом ведут себя и родители: доверяют ребенку, не опекают его, не подвергают тотальному контролю, не указывают, что ребенку нужно делать. Они хорошо чувствуют его настроение и поддерживают в случае необходимости. Адаптация средней тяжести длится в среднем 1 месяц. При этом у ребенка нарушается сон, аппетит, отмечается отрицательный эмоциональный фон, речевая активность низкая, инициативу не проявляет, повышена готовность заплакать, заболеваемость повышается. Тяжелая адаптация длится от 2 - 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет имеющиеся уже навыки, может наступить как психическое, так и физическое истощение организма. Выглядит встревоженным, замкнутым. О развитии речи можно узнать только со слов родителей [15; С. 134].
|