Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 5. Особые виды предпочтений





Особые виды предпочтений. Особые виды кривых безразличия. Функции полезности: линейная, квазилинейная, Леонтьева.

Потребительские предпочтения. Покупатель в своем выборе прежде всего опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, поскольку именно они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины. Однако реклама способна вызывать искусственные потребности.

Кривая безразличия – множество наборов товаров одинаковой полезности (рисунок смотри в прошлом билете)

Особые виды кривых безразличия:

1) Описывает совершенные заменители (субституты) - если потребитель готов заместить один товар другим, в постоянной пропорции (безразличен цвет, главное кол-во).

MRS=const (например: отдельные группы товаров конкурирующих производителей)

2) Совершенные дополняющие товары (комплименты). В эту группу входят товары и услуги, потребляющиеся всегда вместе и в строго фиксированных пропорциях.

MRS=0, так как данные блага не могут замещаться.

3) Антиблага (нежелательный товар) – те товары, которые потребитель активно не любит, но без которых в силу каких-то причин не может обойтись.

Степень удовлетворения потребителя и его оценка полезности будет тем выше, чем в меньших количествах нежелательный товар будет присутствовать в наборе.

4) Безразличное благо (нейтральный товар) - товар с абсолютно бесполезной, с точки зрения потребителя, но дешевой нагрузкой.

В этом случае количество нагрузки не будет оказывать влияния на покупку основного товара. Более высокому уровню удовлетворения соответствуют кривые, лежащие правее по оси Q1.

Функция полезности — это такой способ приписывания каждому возможному потребительскому набору некоего численного значения, при котором более предпочитаемым наборам приписываются бóльшие численные значения, чем менее предпочитаемым.

Виды функции полезности:

1. Кобба-Дугласа — независимые товары, в том числе агрегаты (еда, одежда, жилье и т.д.) то полезность x>y, где A, >0

Изменение цены одного товара не влияет на спрос другого.

Если одного товара нет, то U=0.

Впервые была предложена Кнутом Викселем, но проверена лишь в 1928 г. американскими экономистами Чарльзом Коббом иПолом Дугласом.

2. Линейная ФП – совершенные заменители

Где а,b>0 – ценность единицы товара.

3. ФП Леонтьева — совершенные дополняющие товары, a,b>0 – количество товара в одном комплекте.

4. Квазилинейные ФП — линейна по 1-ой переменной {y-деньги оставшиеся у покупателя}

5. CES — функции с постоянной эластичностью замещения

 

Date: 2016-02-19; view: 1123; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию