Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 3. Потребительские предпочтения





Потребительские предпочтения. Принцип рационального поведения. Аксиомы рационального выбора.

При изучении спроса потребителей на какой-либо товар сначала следует тщательно проанализировать потребительские предпочтения, т.е. понять, почему и по каким критериям потребители предпочитают один товар другому.

То есть потребительские предпочтения - социально и личностно определенное позитивное отношение потребителя к товару или его атрибутам, определяющее их выбор из ряда подобных.

Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.

Потребительское поведение направлено на максимизацию функции полезности от приобретенного блага Х при этом с минимальными издержками на приобретение Х.

Необходимое условие рационального выбора: полезность от приобретенного блага Х превосходит издержки на него.

Влиянием на потребительское предпочтение обладает множество факторов, которые в общем объединены в принцип рационального поведения.

Принцип рационального поведения:

1) Ограниченность дохода - спрос потребителя зависит от уровня доходов

2) Рациональность - каждый потребитель стремится получить максимальную полезность от приобретенного блага

3) Система предпочтений - средний потребитель имеет систему предпочтений;

4) Суверенность - на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» (взаимозаменяемых и взаимодополняемых) товаров.

Взаимозаменяемые товары — товары, которые по своим потребительским свойствам похожи и могут быть заменены друг другом

Взаимодополняющие товары — товары, которые не могут быть использованы друг без друга (бензин и автомобиль, фотоаппарат и фотопленка, магнитофон и кассеты).

 

Первое правило потребительского поведения - на рынке потребитель сталкивается с бесчисленным количеством товаров и услуг, из которых он должен сформировать «потребительскую корзину», то есть набор товаров, который обладает для него определенной полезностью.

Нерациональное поведение потребителя:

1) Потребитель не в состоянии рационально оценить выгоды и издержки (навязчивая реклама)

2) Полезность ≠ привычки

3) Выгоды и издержки разнесены во времени (кредит, неопределенная полезность спустя время – платное образование)

Полезность блага - его способность удовлетворять каким-либо потребностям человека или общества.

Факторы, мешающие рациональному поведению:

1) Доверие. Как положительные, так и отрицательные эмоции могут уменьшать или увеличивать степень рациональности во время принятия решения.

2) Справедливость. Справедливость важна, даже если она противоречит интересам человека.

3) Продажность. Нужно учитывать, что власть и деньги влияют на поведение людей, вызывая отклонения от рационального поведения.

4) Денежная иллюзия. Склонность людей не учитывать в своих финансовых отчетах инфляцию.

5) Истории. Интересные истории запоминаются лучше цифр и фактов

Аксиомы рационального выбора:

1) Аксиома рефлексивности А~А (Каждый набор по меньшей мере не хуже себя самого)

2) Аксиома сравнимости А>B или В>А или А~B (2 набора можно между собой сравнивать. Либо набор А по меньшей мере не хуже набора В, либо набор В по меньшей мере не хуже набора А, либо набор А столь же хорош, как и набор В (потребитель считает эти наборы равноценными, т.е. не проводит между ними различий).

3) Аксиома транзитивности А>В, В>C => A>C (Потребитель считает что 1 по крайней мере не хуже 2, а набор 2 по крайне мере не хуже 3, значит 1 по крайней мере не хуже 3)

Date: 2016-02-19; view: 1333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию