Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 3. Потребительские предпочтенияПотребительские предпочтения. Принцип рационального поведения. Аксиомы рационального выбора. При изучении спроса потребителей на какой-либо товар сначала следует тщательно проанализировать потребительские предпочтения, т.е. понять, почему и по каким критериям потребители предпочитают один товар другому. То есть потребительские предпочтения - социально и личностно определенное позитивное отношение потребителя к товару или его атрибутам, определяющее их выбор из ряда подобных. Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений. Потребительское поведение направлено на максимизацию функции полезности от приобретенного блага Х при этом с минимальными издержками на приобретение Х. Необходимое условие рационального выбора: полезность от приобретенного блага Х превосходит издержки на него. Влиянием на потребительское предпочтение обладает множество факторов, которые в общем объединены в принцип рационального поведения. Принцип рационального поведения: 1) Ограниченность дохода - спрос потребителя зависит от уровня доходов 2) Рациональность - каждый потребитель стремится получить максимальную полезность от приобретенного блага 3) Система предпочтений - средний потребитель имеет систему предпочтений; 4) Суверенность - на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие «сопряженных» (взаимозаменяемых и взаимодополняемых) товаров. Взаимозаменяемые товары — товары, которые по своим потребительским свойствам похожи и могут быть заменены друг другом Взаимодополняющие товары — товары, которые не могут быть использованы друг без друга (бензин и автомобиль, фотоаппарат и фотопленка, магнитофон и кассеты).
Первое правило потребительского поведения - на рынке потребитель сталкивается с бесчисленным количеством товаров и услуг, из которых он должен сформировать «потребительскую корзину», то есть набор товаров, который обладает для него определенной полезностью. Нерациональное поведение потребителя: 1) Потребитель не в состоянии рационально оценить выгоды и издержки (навязчивая реклама) 2) Полезность ≠ привычки 3) Выгоды и издержки разнесены во времени (кредит, неопределенная полезность спустя время – платное образование) Полезность блага - его способность удовлетворять каким-либо потребностям человека или общества. Факторы, мешающие рациональному поведению: 1) Доверие. Как положительные, так и отрицательные эмоции могут уменьшать или увеличивать степень рациональности во время принятия решения. 2) Справедливость. Справедливость важна, даже если она противоречит интересам человека. 3) Продажность. Нужно учитывать, что власть и деньги влияют на поведение людей, вызывая отклонения от рационального поведения. 4) Денежная иллюзия. Склонность людей не учитывать в своих финансовых отчетах инфляцию. 5) Истории. Интересные истории запоминаются лучше цифр и фактов Аксиомы рационального выбора: 1) Аксиома рефлексивности А~А (Каждый набор по меньшей мере не хуже себя самого) 2) Аксиома сравнимости А>B или В>А или А~B (2 набора можно между собой сравнивать. Либо набор А по меньшей мере не хуже набора В, либо набор В по меньшей мере не хуже набора А, либо набор А столь же хорош, как и набор В (потребитель считает эти наборы равноценными, т.е. не проводит между ними различий). 3) Аксиома транзитивности А>В, В>C => A>C (Потребитель считает что 1 по крайней мере не хуже 2, а набор 2 по крайне мере не хуже 3, значит 1 по крайней мере не хуже 3)
|