Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 1





Вопросы для экзамена по Микроэкономике

Тема 1

1. Прямая и обратная функция спроса. Неценовые факторы, сдвигающие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос.

2. Прямая и обратная функция предложения. Неценовые факторы, сдвигающие предложение. Точка равновесия. Дефицит и излишки

Тема 2

3 Потребительские предпочтения. Принцип рационального поведения. Аксиомы рационального выбора.

4 Кривые безразличия. Полезность. Функция полезности Кобба-Дугласа. Монотонные преобразования функций полезности.

5 Особые виды предпочтений. Особые виды кривых безразличия. Функции полезности: линейная, квазилинейная, Леонтьева.

6 Бюджетное ограничение. Множество покупательских возможностей. Оптимальный выбор.

7 Изменение дохода потребителя. Эластичность спроса по доходу. Кривая Энгеля. Нормальные товары и товары низшей категории.

8 Изменение цены товара. Выведение функции спроса на основе теории потребительского поведения. Эластичность спроса по цене. Товары Гиффена.

9 Эффект дохода и эффект замещения по Слуцкому и Хиксу.

10 Уравнение Слуцкого. Перекрестные эффекты. Уравнение Слуцкого в перекрестных эффектах. Асимметрия перекрестных эффектов. Перекрестная эластичность. Товары-заменители и дополняющие товары.

11 Прямая и обратная функция спроса. Неценовые факторы, сдвигающие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос.

12 Прямая и обратная функция предложения. Неценовые факторы, сдвигающие предложение. Точка равновесия. Дефицит и излишки.

13 Потребительский избыток и избыток производителя. Оптимальный объем производства с точки зрения монополиста и с точки зрения максимизации общественного благосостояния.

14 Паутинообразная модель рынка.

Тема 3 (Теория фирмы)

15. Карта изоквант и норма технического замещения. Отдача от масштаба.

16. Производственные функции. Основные виды производственных функций: Кобба-Дугласа, линейная, Леонтьева.

17. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Цена отсечения и цена безубыточности. Определение оптимального объема производства.

18. Сравнение протяженных во времени инвестиционных проектов. Дисконт. Чистая текущая стоимость. Внутренняя норма доходности.

19. Принятие решений в условиях неопределенности. Критерии Вальда, крайнего оптимизма, Гурвица, Лапласа, математического ожидания, Сэвиджа.

20. Жизненный цикл товара. Фазы жизненного цикла. Поведение фирм.

Тема 4 (Рыночные структуры)

21. Понятие рыночных структур и их классификация. Показатели концентрации фирм на рынке. Индекс Лернера и рыночная власть фирм.

22. Совершенная конкуренция. Кривая предложения фирмы и отрасли.

23. Монополия. Формирование монопольной цены. Сокращение объемов потребления по сравнению с равновесными. Естественная и искусственная монополия. Монопсония.

24. Особенности монополистического ценообразования. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени. Двойной тариф.

25. Олигополия без сговора. Объем как стратегическая переменная. Модели Курно и Стэкельберга.

26. Олигополия без сговора. Цена как стратегическая переменная. Ценовая война Бертрана. Парадокс Бертрана и его разрешение.

27. Олигополия со сговором. Лидерство в ценах. Картель. Картель и конкурентное окружение.

28. Модели олигополии с ограничениями входа.

29. Модели пространственной дифференциации товара Хотеллинга.

30. Ценообразование. Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде. Психологические особенности. Экспериментальная экономика.

31. Вертикальная интеграция. Стимулы к вертикальной интеграции. Последствия вертикальной интеграции.

32. Модели рынка с асимметричной информацией. Стоимость и цена информации. Модели Акерлофа.

33. Модели поиска при ограниченной информации. Модель Стиглера.

34. Динамические модели. Товары длительного пользования и патенты.

 

 

Билет 1

Прямая и обратная функция спроса. Неценовые факторы, сдвигающие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос.

 

Понятие спроса неизменно связано с рынком, поэтому дадим его определение.

Рынок – совокупность всех отношения, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Спрос – количество продукции, которое потребитель желает и способен приобрести за определенный промежуток времени по каждой из возможных цен.

Главное:

1) Желает и способен

2) За определенный промежуток времени

3) Зависимость между ценой и количеством (объемом) производства

Зависимость между ценой и объемом спроса выражена в законе спроса.

Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях, когда цена товара растет, объем спроса уменьшается. И наоборот – если цена снижается, то количество покупок данного товара возрастает.

То есть закон спроса описывает 2 важнейшие особенности рынка:

А) Обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством

Б) Постепенное убывание спроса на любой обмениваемый товар на рынке

При определении спроса стоит различать его с величиной спроса.

Величина спроса отражает то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определенный период времени при данном характере спроса, то есть неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Раз мы упомянули о факторах, влияющих на спрос, то перечислим то, что сдвигает спрос:

1) Изменение предпочтений потребителя (качество, реклама, мода и пр.)

2) Изменение доходов потребителя (доходы (I) возрастают, тогда и спрос (D) возрастает)

3) Сезонность

4) Цены на другие товары (Товары-заменители, дополняющие товары)

5) Ожидание

6) Изменение количества потребителей

Сдвиг спроса – цена та же, но произошло изменение величины.

Они же и называются неценовыми факторами, сдвигающими спрос.

Заметим, что товар, объем спроса на который при прочих равных условиях возрастает при увеличении дохода, называется нормальным товаром.

Взаимозаменяемые товары — товары, которые по своим потребительским свойствам похожи и могут быть заменены друг другом

Взаимодополняющие товары — товары, которые не могут быть использованы друг без друга (бензин и автомобиль, фотоаппарат и фотопленка, магнитофон и кассеты).

Различают индивидуальный и рыночный спрос на товары или услуги:

Индивидуальный спрос на товары отражает желания и возможности отдельного потребителя.

Рыночный спрос – суммарное значение всех индивидуальных требований определенного товара или услуги.

Переход от индивидуального спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммиро­вания величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потре­бителем при каждой возможной цене. А графически рыночный спрос определяется путем горизонтального суммирования графи­ков индивидуального спроса.

В основе рыночного спроса лежит индивидуальный, а значит, он определяется факторами, воздействующими на требования отдельных покупателей.

 

Date: 2016-02-19; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию