Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция № 12. ТЕМА: Особенности японской модели менеджментаТЕМА: Особенности японской модели менеджмента Краткое содержание лекционного материала
Как любая реально функционирующая система, японский менеджмент имеет ряд минусов. - Чрезмерная эксплуатация работников. Не отрицая наличия превосходства японских фирм над американскими и европейскими Тетсуро Като также отмечает серьезность этой проблемы Пол Ландсбергис говорит о наличии постоянного стрессового состояния, ведущего к ухудшению здоровья, появлению хронических сердечно-сосудистых заболеваний. - Система поставок «точно в срок» приводит к загрязнению окружающей среды и пробкам па дорогах. Критике подвергаются не только внутрифирменные отношения, но и само функционирование производственного процесса. Система поставок «точно в срок» приводит к загрязнению окружающей среды и способствует образованию пробок на дорогах. Сунг-Йо Парк считает что именно это заставляет автопроизводителей строить новые заводы на периферии_Хрк кайдо, Яма гучи и Кыошу - Ограниченность принимаемых решений. На практике час - Ксенофобия. Несмотря на свои положительные стороны, клан Ему постоянно угрожает опасность ксенофобии - страха перед чужаками. Многие менеджеры организаций, построенных по японскому принципу, отмечают, что принятие на работу нового человека становится настоящей проблемой. Иногда они фактически не могут этого сделать, так как рабочий коллектив его не принимает. В условиях групповой ориентации, ответственности индивида завсю группу и коллективного принятия решений рабочие коллективы не склонны принимать в свои ряды нового работника, так как все-таки есть вероятность того, что его мнения могут не совпасть: с уже сложившимися в этой группе мнениями и взглядами. Существует также боязнь получить лишние хлопоты, так как часто группаработников полагает, что с принятием нового сотрудника улучшения положения обычно не происходит, таким образом, группа может просто игнорировать нового рабочего, упорно продолжая под- держивать связь с прежним. - Наличие доверия в организации ставится под сомнение. К. - Система пожизненного найма тормозит поступление; новых идей и специалистов. Невысокая мобильность японских работников затрудняет приток квалифицированных кадров со стороны. К 50-60 г. в послужном списке среднего японца число предыдущих мест работы в 3-4 раза меньше, чем у среднего американца. - Изолированность японской экономики. Некоторые исследователи (особенно американские) говорят об изолированности - Переоценка значения системы японского менеджмента в: экономическом развитии Японии. Во'прос о переоценке значения японского управления ставит и другая группа исследователей, большую роль отводящая макроэкономическим факторам. Внимание акцентируется на внутренней государственной политике, приведшей к столь значительным темпам роста, демонстрируемого в 70-80- экономикой Страны восходящего солнца52. - Остро стоящая перед японскими корпорациями проблема реструктуризации. П. Друкер отмечает: «Японские автомобильные компании более не собираются расти... Наступило время реструктуризации. Но я думаю, что США сейчас на голову впереди всех, так как мы уже на две трети реструктуризировались, тогда как японцы и немцы к ней даже еще не приступали. Японцы вообще еще только столкнулись с подобной проблемой»53. Японский исследователь Атсушг Ямакоши отмечает, что «в то время, когда компании Большой тройки в конце 80-х осознав необходимость реструктуризации сокращали производственные мощности и увольняли сотрудников, их японские коллеги все еще стремительно наращивали размеры»54. Хаджими Фунада в своем интервью заявил: «На вопрос, должны ли мы поддерживать существующие структуру и системы, я четко отвечу нет. Пришло время сказать людям, что настала пора меняться»55. С приходом 90-х осознание необходимости изменений появилось Подводя некоторые итоги, хотелось бы отметить, что подход к рассмотрению любой системы управления с позиции возведения ее в ранг единственно верной или же, наоборот, полного отрицания наличия рациональных и приемлемых для перенятия элементов не является правильным. Эти недостатки отнюдь не делают всю систему неэффективной. Они лишь показывают ее неидеальность и заставляют задуматься при выборе данной системы управления.
|