Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция № 8





ТЕМА: Особенности японской модели менеджмента

Краткое содержание лекционного материала

 

На сегодняшней день в мире наиоолсе известны два основных > подхода к организации производства: американский' и японский. Основные черты, характерные для каждого из них, приведены в табл.

Характеристика американской и японской систем менеджмента

Американский менеджмент Японский менеджмент
Специализация и дифференциация трудовых заданий Разграничение трудовых заданий непостоянно и расплывчато, а определение их содержания весьма условно
Выполнение работником одного ограниченного набора.функций на протяжении относительно длительного промежутка времени Ротации трудовых заданий
Специализация заданий, на уровне це ха объединена с иерархической| координацией различных цехов со стороны менеджеров Самостоятельное решение проблемы на уровне цеха объединено со взаимным участием различных цехов в межцеховой координации (система «канбан»)
Контроль осуществляется управляющим звеном Делегирование функций контроля работникам
Индивидуальное принятие решений Коллегиональное принятие решений
Человеческий фактор не играет первостепенной роли Главная роль отводится грамотному управлению человеческим фактором (отдел персонала занимает стратегические позиции в управлении японской фирмы)j ' кой фирмой)  
Политика «нанимай-увольняй» (значительная мобильность рабочей силы) Система«пожизненного найма»(незначительная мобильность рабочей силы)
Продвижение на основе личных качеств Продвижение на основе старшинства и лояльности
Значительная роль профсоюзных органов Незначительная роль профсоюзных органов
Краткосрочные контакты с поставщиками на основе чисто рыночных транзакций Долгосрочное сотрудничество с ограниченным числом почтавщиков.

Основная идея системы японского менеджмента заключается, в максимизации прибыли вследствие минимизации издержек. Эта цель достигается путем исключения из производственного процесса всех операций, не добавляющих ценности продукта. С внедрением системы произошел перенос акцентов с «экономии на масштабах» на «экономию времени». Система японского менеджмента позво­ляет совмещать плюсы массового и штучного производств, давая возможность достигнуть высокой производительности при наличии значительной гибкости, избежав однообразности продукции, заложенной в первом методе, и высоких издержек второго. Производству, функционирующему по японскому образцу, требуется различных ресурсов значительно меньше, чем массовому, в результате повышения эффективности их ис­пользования. Большое внимание уделяется снижению запасов. Контроль качества осуществляется на каждой стадии производствен­ного процесса, благодаря чему значительно снижается уровень де­фектов конечной продукции. Японская система менеджмента не только предполагает изменение подхода к качеству, но и полностью меняет стиль работы сотрудников. Одновременно с повышением производительности и обогащением заданий происходит смещение функций контроля, а соответственно и ответственности на более низкий уровень -уровень производственных рабочих. Каждая ошибка низшего звена, следовательно, будет более серьёзной и дорогостоящей. Чтобы минимизировать этот риск, работники должны обладать перманентно пополняющимся набором знаний и навыков, поэтому система японского менеджмента большое внимание уделяет различным тренингам и учебным программам. Система управления базируется на концепции постоянного улучшения: повышении квалификации сотрудников, снижении производственных запасов, увеличении качества выпускаемых товаров, увеличении эффектив­ности работы людей и машин и т.д., что и является основным отли­чием ojjviaccoBoro производства. *Дж. Воумак, Д. Джонс и Д. Рус отмечают, что;«в основе системы заложен принцип работы в груп­пе. Построить эффективно функционирующую команду не так про­сто. Сотрудники должны обладать различными навыками, позволя­ющими членам одной группы успешно замещать друг друга. Кроме того, требуется активизация мыслительной активности каждого уча­стника производственного процесса».

Система японского менеджмента - многоэлементная теория, подразумевающая переоценку подхода к каждому из аспектов фун­кционирования фирмы.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию