Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Основные правила выделения процессов в организации. КФУ





По характеру деятельности и отношению к создаваемому продукту, процессы организации могут быть разделены на четыре основных типа охватывающих:
основные бизнес – процессы;
вспомогательные бизнес – процессы;
бизнес – процессы управления;
бизнес – процессы развития.

 

Типы процессов Характерные признаки Клиенты
Основные процессы. Процессы основной деятельности. 1. Назначение процессов – создание основных продуктов. 2. Результат – основной продукт или полуфабрикат для его изготовления. 3. Процессы лежат на пути создания основных продуктов. 4. Процессы добавляют продукту ценность для потребителя. 1. Внешние клиенты. 2. Конечные потребители. 3. Внутренние клиенты – другие процессы организации.
Вспомогательные процессы. 1. Назначение процессов – обеспечение деятельности основных процессов. 2. Результат – ресурсы для основных процессов. 3. Деятельность процессов не касается основных продук-тов. 4. Процессы добавляют продукту стоимость. 1. Внутренние клиенты – другие процессы организации.
Процессы управления организацией. 1. Назначение процесса – управление деятельностью всей организации. 2. Результат – деятельность всей организации. 1. Собственники (инвесторы). 2. Потребители (клиенты). 3. Персонал (сотрудники). 4. Поставщики и субподрядчики. 5. Общество (внешняя среда).

 

 
  Ключевой фактор успеха (КФУ)– это ограниченное количество сфер деятельности, достижение основательных результатов, гарантирующих успех человеку, компании или подразделению в конкурентной борьбе. Проще говоря, это те факторы или области, на которые следует сосредоточить свое внимание, дабы добиться успеха. Основные факторы успеха – это те сферы деятельности, в которых обязательно все должно идти без сбоев, только тогда это будет гарантией успеха организации или отдельного менеджера. Следовательно, это те немногие области, которым необходимо уделять постоянное и особое внимание, добиваясь от них положительных максимальных результатов. Фактор успеха компании – это сферы жизненно необходимые не только для сегодняшнего процветания компании, но и для будущих побед. Когда уж разговор зашел о том, что не нужно путать, отделим Ключевые Показатели эффективности (КПЭ) от Ключевых факторов успеха (КФУ). КПЭ – это единица измерения успеха, а то, что способствует успеху – это КФУ. • КФУ – создание нового центра, который предоставляет клиентам услуги на высшем уровне, собственно за счет этого и достигаются показатели КПЭ; • КПЭ – в компании в неделю должно быть не менее 10 новых клиентов. Примеры и особенности ключевых факторов успеха
  1. Тот, кто разрабатывает стратегию организации, должен разбираться в той области промышленности или бизнеса, в которой развивается компания, потому как в каждой отрасли, в каждой сфере бизнеса, существуют свои факторы успеха компании; 2. Фактор успеха компании делится на две области: управление персоналом и управление процессом работы. 3. При определении КФУ важной составляющей является задача компании. Фактор успеха компании является логическим продолжением поставленной задачи. 4. На сегодняшний день довольно часто основным фактором успеха организации является усовершенствование процесса работы за счет современной технологии. 5. У производственных компаний чаще всего фактором успеха являются низкая себестоимость продукции, высокая производительность труда, а также контроль качества. 6. Чаще всего ключевыми факторами успеха у дистрибутивных компаний являются глобальная дистрибутивная сеть или розничное представление товара с помощью грамотного мерчандайзинга. 7. Связанные с маркетингом факторы успеха компании – гарантии покупателям, реклама, сила бренда. 8. В сфере услуг, успех компании зависит от дизайна, быстроты оказания услуг и от квалификации сотрудников. 9. Фактор успеха, который связан с человеческим фактором, может включать: культуру обучения, эффективный метод принятия перемен, эффективная система горизонтальной и вертикальной коммуникации, укрепление командного духа.

 

12 вопрос. Сущность принципа «вертикальное сжатие процесса». Ожидаемые результаты реализации. Привести пример.

Вертикальное сжатие бизнес-процессов — объединение нескольких разноуровневых рабочих процедур в одну.

Пример вертикального «сжатия» процесса приводится на следующих рисунках.

Представленная на рисунке модель бизнес-процесса включает несколько итерационных согласований, в которых принимают участие Экономист, Начальник Отдела и Начальник Управления. Таким образом, для выполнения процесса необходимо участие сотрудников трех уровней функциональной иерархии.

Модель процесса «как должно быть». На рисунке 7 представлена модель, в которой устранены итерационные согласования, например за счет делегирования полномочий по принятию решений Экономисту Отдела. Начальник Отдела лишь просматривает и визирует документацию в конце процесса (процедура 9), после чего информации передается Начальнику Управления. Горизонтальное «сжатие» бизнес-процесса — устранение неэффективных процедур процесса, итерационных согласований на одном уровне иерархии, сокращение времени выполнения процедур процесса, времени простоя и т.д. Пример горизонтального «сжатия» процесса приводится на следующем рисунке.

Модель процесса «как должно быть». Сокращение времени выполнения функций. «Сжатия» бизнес-процесса можно добиться, используя как конкретные технические приемы реорганизации, так и радикально переосмысливая процесс в целом. Последний подход рассмотрен, например, в работах «классиков» реинжиниринга — Хаммера и Чампи. Первый подразумевает рутинную, кропотливую работу по детальному анализу бизнес-процессов и разработке мер по их реорганизации. Выбор методов зависит от целей проекта и возможностей привлечения соответствующих ресурсов (например, возможности провести имитационное моделирование бизнес-процессов).

Вертикальное сжатие процессов - предоставление исполнителям права принимать самостоятельные решения. При традиционной организации работ в компании для принятия решений исполнители должны обращаться к управленческой иерархии.

Ожидаемые результаты: БП расширяет полномочия и повышает роль каж­дого из сотрудников в работе компании, что приводит к уменьшению време­ни задержек, снижению стоимости продукции и услуг, ускорению реакции на запросы клиентов и т.д.

Характерным примером здесь является метод одновременной инженерии, использованный в конце 80-х лет фирмой Коdас, который предусматривает при разра­ботке и проектировании новых изделий последовательно-параллельный под­ход на основе компьютерной технологии САD/САМ и интегрированной БД.

Идея метода состоит в отказе от чертежей на бумаге и проектировании изделий непосредственно на экране ЭВМ, а также использовании БД, хранящей текущее состояние проекта.

Ежедневно в БД добавлялись результаты, полу­ченные параллельно работающими группами проектировщиков, после чего эти результаты инспектировались самими проектировщиками на предмет обнаружения взаимных несоответствий или ошибок.

Обнаруженные дефек­ты исправлялись немедленно в отличие от традиционной технологии, где «работу над ошибками» можно было сделать через недели и месяцы, когда параллельно разработанные части изделия могли быть собраны вместе.

Срок выпуска изделий был сокращен почти вдвое, а стоимость снизилась на 25% - за счет того, что новый процесс позволил моделировать сборку изделия до его изготовления и выбирать те конструкции, которые дешевле и проще в производстве.

 

 

13 вопрос. Сущность принципа «горизонтальное сжатие процесса». Ожидаемые результаты реализации. Привести пример.

Горизонтальное сжатие процесса озна­чает объединение нескольких рабочих процедур в одну ра­боту. При этом компания избавляется от «сборочного конвейера», когда от­дельные процедуры производственного процесса распределяются по отдель­ным рабочим местам, а исполнители подчиняются различным подразделени­ям компании. Весь новый процесс выполняется или одним сотрудником, или командой в несколько человек, что позволяет ускорить его на порядок.

Дос­тоинствами данного варианта являются:

- уменьшение числа ошибок и сокращение числа работников, занятых уст­ранением последствий этих ошибок;

- улучшение управляемости производства за счет уменьшения числа людей и четко распределенной ответственности между ними.

Последствия (результаты):

- уменьшается количество людей,

- ускоряется выполнение процесса (в 10 раз),

- уменьшается количество ошибок,

- повышается ответственность

Пример: Реинжиниринг процесса обработки заявки в компании IBM Credit

Прежний процесс: время обработки запроса - 7 дней (до 14 дней)

Новый процесс: время обработки запроса - 4 часа, количество обрабатываемых запросов возросло в 100 раз

14. Сущность принципа «распараллеленность процесса». Ожидаемые результаты реализации. Привести пример.

«Распараллеленность процесса» обеспечивается в том случае, когда шаги процесса выполняются в естественном порядке. Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.

Date: 2016-01-20; view: 1155; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию