Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологическое исследование





Посетив Атланту в зимние праздничные дни, социолог Лу Бенджамин (Benjamin, 1991) позвонила мате­ри своей старой приятельницы по колледжу. Бенджамин хотелось узнать новости о своей подруге Шебе - женщине, которая, как ей было известно, лелеяла ту же, что и она, мечту: получить диплом, работать учителем и писать книги. Мечта Бенджамин сбылась, а вот у Шебы, как это очень скоро выяс­нилось, дела обстояли намного хуже - ей катастрофически не повезло.

Бенджамин вспомнила, что замечала раньше первые признаки беды. Закончив колледж, Шеба присту­пила к учебе в канадском университете. Но в письмах к Бенджамин она все чаще критически описывала свой мир; складывалось впечатление, будто Шеба обособляется от других людей. Проблема, по ее мнению, заключалась в расизме. Будучи афроамериканкой, она ощутила себя объектом враждебности на расовой почве. Ее немедленно исключили за неуспеваемость, и она ушла, обвиняя в своей неудаче белых профессоров. Затем вообще покинула Северную Америку, получив наконец степень доктора философии в английском университете и обосновавшись в Нигерии. С тех пор Бенджамин ничего не слышала о своей старой подруге.

Бенджамин была счастлива узнать, что Шеба вернулась в Атланту. Но ее восторг обернулся шоком, когда она увидела Шебу: подруга страдала от психического срыва и едва ли была способна с кем-либо общаться. Эмоциональный спад Шебы был предметом тревог и беспокойства Бенджамин в течение нескольких месяцев. Она знала, что в этой личной трагедии сошлось множество факторов, но, испытав жало расиз­ма на себе, именно ему отводила главную роль в истории Шебы. Как бы отдавая дань старой подруге, Бенджамин решила изучить воздействие расовых предрассудков на жизнь незаурядных и хорошо обра­зованных афроамериканцев.

Бенджамин понимала, что бросает вызов расхожему мнению о том, что в наши дни расовая принадлежность не представляет серьезных препятствий, особенно для талантливых афроамериканцев (Wilson, 1978). Но ее собственный опыт - и, как она думала, опыт Шебы, - похоже, противоречил такому суждению. Чтобы проверить свои идеи, Бенджамин провела два следующих года, опрашивая 100 преуспевших афроамериканцев из всех регионов страны о влиянии расовой принадлежности на их жизнь. В ответах этой «Талантливой Сотни»1 мужчин и женщин она нашла доказательство тому, что даже для привилеги­рованных афроамериканцев расизм остается тяжелым бременем.

Ниже в этой главе мы сможем детально рассмотреть исследование Лу Бенджамин. Сейчас же обратите внимание на то, как социологический подход помог ей нащу­пать социальные образцы, воздействующие на жизнь индивидов. Не менее важно и то, что работа Бенджамин демонстрирует социологию в действии, процесс социо­логического исследования.

1 Название Бенджамин произвела от «Талантливой Десятки» — термина, которым У. И. Б. Дюбуа


По мнению многих, ученые трудятся только в лабораториях, где проводят из­мерения, используя сложное оборудование. Но, как показано в этой главе, если некоторые социологи и занимаются такими иследованиями, большинство работа­ют совсем рядом, — там, где люди: на улицах, в домах и на рабочих местах, в шко­лах и больницах, барах и тюрьмах.

В этой главе анализируются методы, при помощи которых социологи проводят исследования. По ходу изложения мы увидим, что последние подразумевают не только процедуры сбора информации, но и обсуждение вопроса о ценностях. Долж­ны ли социологи стремиться быть объективными? Или им следует указывать на необходимость перемен? Конечно, Лу Бенджамин предприняла свое исследование не только для того, чтобы показать существование расизма; она хотела вывести его на всеобщее обозрение и таким образом бросить ему вызов. Вопросов о ценностях мы коснемся после рассмотрения основ социологического исследования.

Date: 2015-12-13; view: 596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию