Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции и стратегия деятельности инновационного менеджераСодержание инновационного менеджмента определяется последовательной реализацией функций управления инновациями.
Рисунок 9 - Процесс реализации функций инновационного менеджмента
Формирование инновационных целей предполагает выделение приоритетных для предприятия направлений развития, определение возможных путей и способов их реализации, установление периода достижений желаемых результатов, построения «дерева целей». Планирование инноваций предусматривает детализацию инновационных целей предприятия и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, установление состава реализуемых в рамках приоритетных направлений развития предприятия проектов, распределение заданий по участникам инновационных проектов, определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ. Организация инноваций связана с определением научно-производственной структуры предприятия, структуры управления инновациями, формы их организации (концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование). Контроль за инновациями на предприятии предполагает сбор и анализ информации о состоянии инновационной деятельности, выявление отклонений от установленных параметров, выяснение причин таких отклонений, подготовку и реализацию решений, направленных на достижение намеченных целей развития. Классификация инноваций: 1. По типу нововведения классифицируются на: - продуктовые; - технологические; - организационно-управленческие. 2. По инновационному потенциалу нововведения делятся на: - радикальные (базовые; - комбинаторные; - модифицирующие. 3. По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения: - внутриорганизационные; - межорганизационные. 4. По источнику возникновения нововведения классифицируются на: - нововведения, вызванные развитием науки и техники; - нововведения, вызванные потребностями рынка; - нововведения, вызванные потребностями производства. 5. По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на: - инвестиционные; - потребительские. Стратегия управления инновационной деятельностью является составной частью общей стратегии развития предприятия. Она представляет собой субстратегию, которая служит основой динамического развития процесса воспроизводства. Это движущая сила всей производственной стратегии и среды деятельности предприятия. Выделяют четыре основных стратегии, которых придерживаются предприятия: 1. Активно наступательная 2. Умеренно наступательная стратегия 3. Оборонительная стратегия 4. Остаточная стратегия. Виды инновационных стратегий: 1. наступательная, 2. защитная, 3. поглощающая, 4. промежуточная, 5. создание рынка, 6. разбойничья, 7. привлечение специалистов, 8. приобретение компаний, 9. кооперативная стратегия Основные этапы инновационного процесса: 1. Сбор информации, систематизация идей по разработке нового продукта. Определяется идея нового продукта. 2. Определение эффективности нового продукта. Решаются вопросы, связанные с затратами, ресурсами, предварительно определяется прибыль от нового продукта. Решается вопрос о целесообразности нового продукта. 3. Создание нового продукта. Создается образец, решается вопрос его оформления, упаковки. 4. Тестирование на рынке. Выбираются наиболее оптимальные каналы реализации, предоставляются скидки. 5. По результатам, решается вопрос о внедрении его в производство и разрабатывается программа маркетинга по реализации: каналы, объемы реализации.
|