Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика дисциплины и ее значение





Основы Менеджмента – дисциплина является центральной в подготовке менеджера. Понятие “ Менеджер ”, “ Менеджмент ”, “ Маркетинг ” в последнее время быстро вошли в словарный запас русского языка. Формирование в Украине рыночных отношений невозможно без коммерциализации всей хозяйственной деятельности, а также без подготовки управленческого персонала, способного эффективно работать в новых условиях. Ключевая роль в этом процессе принадлежит “ менеджменту ”. Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др.

Менеджмент – это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получению оптимальных результатов. Сущность и содержание менеджмента раскрывают в 4 его значениях: наука и искусство управления; процесс управления; орган или аппарат управления; особый вид управленческой деятельности (отдельная управленческая специальность). Слово «менеджмент» английского происхождения; его буквальный перевод на русский язык — «управление».

Менеджмент — это особый тип социальной управленческой деятельности.

· достижение целей организации посредством скоординированных усилий, работающих в ней людей;

· особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (организацию);

· процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации, скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.

Во-первых, под менеджментом понимают профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.

Во-вторых, менеджмент — это научная теория управления. Хотя проблемы управления интересовали людей на протяжении всей человеческой истории, менеджмент как особая дисциплина возник только на рубеже XIX—XX веков. В настоящее время он представляет собой науку, которая не только вырабатывает свои собственные понятия, но и заимствует их из других наук (социологии, психологии, теории коммуникации, политологии и т. д.).

В-третьих, менеджмент можно рассматривать и как принятие управленческих решений. В этом случае слово «менеджмент» используется для обозначения процесса.

В-четвертых, под менеджментом понимают аппарат управления, состоящий из руководителей (менеджеров) разного уровня. Такой орган управления характеризуется иерархической организацией, в которой одни руководители подчиняются другим. Конечной целью менеджмента является обеспечение эффективной деятельности организации путем рационального использования всех имеющихся ресурсов. Основной задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителя и обеспечения достаточной рентабельности предприятия и стабильности на рынке. Принципы менеджмента применяют правительственные органы. Роль менеджмента для организации в условиях рынка является определяющей. От него зависит успех. Значение менеджмента выходит за рамки отдельной организации и уровень менеджмента оказывает влияние на экономику страны в целом. «Нет слабо развитых стран, есть слабо управляемые».

Ма́рке́тинг [1] (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность»[2]) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации[3]. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Маркетинг - (от англ. market — рынок) — система организации производства и сбыта, которая ориентирована на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей. Маркетинг — это также особая философия, которая определяет поведение организации в условиях рынка. Маркетинг предполагает достижение двух целей: 1) извлечение устойчивой (или максимальной) прибыли и 2) приобретение преимуществ перед конкурентами. Система маркетинга должна занимать ведущее положение во всех сферах деятельности предприятия, работу предприятия. Необходимо иметь в виду, что маркетинг не просто продажа производимых товаров, понятие намного шире того, что мы имеем ввиду под сбытом. Охватывает все стороны работы предприятия, в той мере, в какой они влияют на реализуемость изготовленных товаров от исследований и разработок, закупка сырья, производства, упаковки, транспортировки и разработок. Маркетинг – работа предприятия в целом с точки зрения конечного результата, удовлетворяющего потребности клиента.

Успешный маркетинг обеспечивает наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время и осведомленность о нем покупателя. Цель продаж заключается в том, чтобы убедить покупателя приобрести предлагаемый продукт. Покупатель удовлетворяет свои потребности, а предприятие получает доход от реализации товара. Маркетинг заключается в том, чтобы, ориентируясь на потребности покупателей, компания обеспечила соответствие им своих товаров и получила прибыль.

 

Date: 2015-12-13; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию