Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методы определения новых товаров и степени их новизны





Методом определения степени новизны товаров является расчет относительного показателя на основе балльной оценки параметров изделия, подвергаемого обновления.

Без точного раскрытия понятия “новый товар” вряд ли возможно отслеживать и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.

Выделяют следующие подходы и уровни к определению понятия “новый товар”:

а) изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

б) частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

в) принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

г) появление товара, не имеющего аналогов.

Модификация товара, то есть придание ему новизны, возможна различными способами.

 

Рис. 3. - Новизна товара

 

Любое предприятие сталкивается с необходимостью освоения нового товара с целью:

а) ограждения предприятия (фирмы) от последствий неизбежного устаревания существующей продукции;

б) расширения производства более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте продукции, при этом коммерческий риск распределяется на более широкую группу товаров;

в) улучшения показателей рентабельности фирмы, так как новый товар почти всегда приводит к улучшению показателей производственно-технических параметров и т.п.

Понятие нового товара включает в себя любые серьезные изменения в форме, функции, содержании или упаковке изделия, которые имеют значение для потребления.

Для принятия решения о производстве нового товара используют следующие категории.

 

Рис. 4. - Категории новизны товара

Новым предметом потребления следует считать новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей. Тем самым подчеркивается потребительская новизна товара. Существенный критерий в данном случае – появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности.

Применяя известные способы выявления новизны изделий, сравнительные методы оценки качества, применяемые в квалиметрии; прогнозно-аналоговый, безналоговый методы оценки качественно новых изделий; комбинированный метод оценки качественно новых изделий, представляющий собой совмещение оценок ранее известных и новых свойств, на конкретном примере определите степень новизны бытовых товаров.

С помощью табл. 1. можно определить степень новизны анализируемого изделия по сумме баллов, которую оно может получить. Для этого вначале определяют положение образца в графе “степень новизны” и устанавливают балл, характеризующий функциональную новизну изделия, под которой понимается его потребительская функция, включая эстетическую составляющую. Новизна потребительских функциональных свойств является ведущим критерием любого изделия. Таким образом, для каждой категории новизны – “рыночная”, “товарная”, “сбытовая”, “производственная” – может быть установлен свой ранг при условии, что ранг функциональных свойств остается высшим.


Таблица 1 - Определение степени новизны товаров.

  Параметры изделия, подвергаемые обновлению Примеры изделий, обладающих указанными рангами новизны в момент появления в сфере сбыта
Степень новизны изделия То­вар­ные Ры­ноч­ные Сбыто­вые Про­извод­ственные
Несущественная модификация от­дельных параметров, не улучшающая потребительских свойств
Совершенствование отдельных па­раметров и по­требительских свойств 1-2 Пылесос с пластмассовым корпусом
Существенное из­менение параметров и потребительских свойств 2-3 Изменение объема холодильника
Новые комбинации функций, появление новых, до­полнительных функций с внесением важных технических усовершенствований 3-4 Цветной телевизор
Коренное качественное преобразование функций и техничес­кого принципа дей­ствий 4-6 Стиральная машина-автомат
Появление качес­твенно новых функций потребления изделий, не имеющих в сфере быта аналогов и прототипов 8-10 Видеомагнитофон, ПЭВМ

 

Балльной оценке степени новизны изделий можно придать более наглядную форму, если высший ранг новизны (25 баллов) приравнять к 100 %. Тогда степень новизны (Н) изделия может быть определена по формуле:

где Ki – число баллов, характеризующее новизну анализируемого изделия по всем параметрам;

Ki max – сумма внешних рангов новизны изделия.

Таким образом, качественно новым можно считать изделие, которое в соответствии с предложенным методом расчета имеет новизну 70% и более. Изделия, обладающие новизной на уровне 25-70%, могут быть названы изделиями нового вида. Изделия со степенью новизны менее 25% относятся к изделиям незначительной новизны, не влияющей существенно на их качество.

Новый товар нужно не только создать и освоить в производстве, необходимо, чтобы он был воспринят рынком, потенциальными покупателями.

Принятие решения о выпуске нового товара для любого предприятия является сложным и значительно рискованным. Выводя на рынок очередную новинку производитель считает, что той новизны, которой наделен новый товар будет достаточно для восприятия данного товара потребителем. Но не исключена ситуация, что потребитель и производитель воспринимают новизну нового товара неоднозначно, а результатом такой неоднозначности будет то, что новинка не найдет своего места на рынке, то есть возникнет ситуация ее полного провала.

Особого внимания требует решение проблемы, по определению степени новизны товара, как количественной его характеристики, которая используется в качестве инструмента при проведении процедуры маркетингового тестирования нового товара и решении вопроса о расширении производства.

Степень новизны – мера отличия нового товара от товаров-аналогов, которые уже известны рынку и потребителям. Чем выше показатель степени новизны, тем привлекательнее есть новый товар. На сегодня не существует единой комплексной системы классификации видов и уровней новизны товара. Существующие подходы рассматривают лишь некоторые аспекты данной классификации. В зависимости от критерия разные исследователи выделяют следующие виды новизны как потребительская, рыночная, производственная, сбытовая, маркетинговая, экологическая и др. Наряду с этим достаточно важным и актуальным остается вопрос определения степени новизны товара как по различным ее видам, так и общего степени новизны, который бы дал возможность сравнивать лишь однородные товары, но и любые произвольные товары.

Основными причинами сложности нахождения данного показателя является отсутствие определенных законодательных требований и норм признания товара новым, ограниченность и дефицит информации, субъективность и относительность оценок исследователей. Например, если нужно провести определение новизны книги по ландшафтному дизайну, нужно будет исследовать все альтернативные источники информации, обратиться за советом в научные организации или университеты и собрать отзывы в сети.

Для разработки методики определения общего степени новизны товара мы выбрали классификацию новизны по ее субъекту. Согласно данному подходу выделяют потребительскую, рыночную и производственную новизну товара. Общий показатель новизны может исчисляться с работодателем показателей новизны по каждому из ее видов отдельно, так как в большинстве случаев они являются более весомыми и значимыми.

Производственная новизна – характеризует уровень использования новых технологий, нового способа организации производства, новых сырьевых материалов при производстве товара.

Рыночная новизна – определяется долей нового товара среди товаров-аналогов в определенный момент времени, характеризует уровень осведомленности потребителей о товаре и его свойства.

Потребительская новизна – характеризует меру и способ удовлетворения существующих и новых потребительских нужд потребителя новым товаром по сравнению с ранее известными.

Для определения степени новизны нового товара нами был использован метод анализа иерархий Т.Л. Саати, построенный на попарных сравнениях исследуемых объектов.








Date: 2015-12-13; view: 912; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию