Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История шокирующего цвета, который изменил жизнь Эльзы Скиапарелли





 

Цвет – привычное окружение в жизни человека, окрашивающее мир в причудливые колористические декорации. Мы привыкли к разноцветному миру, и случись завтра так, что мир стал черно‑белым, – это повергнет нас в шок. Мы привыкли к ярким тонам эмоций, к нежным краскам природы, к цвету собственной кожи, волос, радужной оболочки глаза. Но может ли цвет повергнуть человека в шок? Шокирующий цвет – разве это возможно для человека, все существование которого наполнено красками?

Шокирующий цвет изменил жизнь его создателя, изменил судьбы тех, кто стал его сторонником, любителем, потребителем. Шокирующий цвет ввела в жизнь и искусство Эльза Скиапарелли. Эта противоречивая натура в свое время стала символом эпатажа. По мнению многих, вся ее жизнь была шокирующей, и с этим сложно не согласиться. Эльза Скиапарелли – весомая фигура в мире моды, чье творчество особенно ценно благодаря его идеологическому основанию – сюрреализму. В то время модельеры стремились преобразить мир с помощью формы и цвета, но мало кто решился бы психологизировать одежду, заключить в ней то, что поможет человеку раскрыть себя.

Сюрреалисты стремились освободить человека, его дух, его творческую энергию через стимулы, непонятные сознанию, но возбуждающие бессознательное. Их главный метод познания – интуиция, которая способна на большее, чем разум. Общество связывает человека, усмиряя свободу духа навязанными правилами и негативной оценкой всего, что выходит за рамки привычного, приемлемого для большинства, стереотипного. «Масса» в переводе с латыни означает глыба, ком, кусок. Именно глыбу однородной консистенции и цвета представляет собой общество, в нем все и каждый становятся серым компонентом большинства. Тех, кто осмелился противостоять серому кому, сам серый ком запомнит навсегда. Эльза Скиапарелли стала знаменита благодаря цвету, который она сама назвала «шокирующий розовый». В те годы розовый остро противостоял черному, который стал атрибутом стиля Коко Шанель. Сама Коко была сторонницей классики и стремилась преобразить мир, сделав его более смиренным и сдержанным. Два полюса обозначились сами собой. Эльза пропагандировала всем своим естеством один из крайних полюсов. Считая человека усмиренным обществом, она стремилась его раскрыть. У выдрессированного человека и так нечего было обуздывать, зато количество запретов, клише, правил превышало количество свободы мысли, действия, творчества. Сюрреалисты не стали противостоять общественному осуждению, они стремились его вызвать. Шок, игра абсурда, бисоциация – соединение несоединимого, стали главным инструментом в борьбе за внутреннее преображение образа мира.

Ее одежда, пошитая из ткани цвета «шокирующий розовый», стала вызовом обществу. Представим, что все общество являет собой серую массу и по своему внутреннему содержанию, и по внешнему. Найдете ли вы в себе достаточно смелости, чтобы нарядиться в одежду такого яркого цвета? Вещи Эльзы были приобщением к искусству и вызовом серому. Ее одежда была предназначена для тех, кто способен выйти за рамки обыденности, реальности, тех, кто силен духом, тех, кто смел.

Эльза Скиапарелли родилась 10 сентября 1890 года в Риме в аристократической семье. Среда ее взросления, общественные правила, стиль жизни, отношения родителей к ней заложили основу той личности, которую она впоследствии раскроет сама. Эльза была некрасивой девочкой и с раннего возраста чувствовала повышенную потребность в желанном родительском внимании. Сложно сказать, действительно ли она была обделена родительской любовью или взрослые просто сдержанно относились к детским шалостям, стараясь привить манерность, чувство такта и смиренность. Эльза с детства получала достойное образование, изучая языки, философию и искусство. Высокообразованная среда общества, к которой принадлежала ее семья, наложила отпечаток на ее мировоззрение. Ось ее личности составили правила, привитые окружением с детства, она знала, «как нужно». Эта правильность и стала отправной точкой в построении своего мира, в стремлении нарушать правила, разрывать запреты. Только зная, «как нужно», можно создать свою ошибку в правиле, которая заменит это правило и станет новым эталоном.

XX век стал веком перемен: мировые войны, попытка построения нового общественного строя, создание ядерного оружия, развитие коммуникационных технологий (ТВ, радио, телефона, интернета), выход в космос, человек на Луне, создание новых направлений в искусстве, становление мировой моды. Для того чтобы успеть за событиями и внести свой вклад в изменения, важно было быть достойной личностью, смелой, с сильным внутренним стержнем и действительно представлять собой кладезь ценных идей. Когда Эльза была еще подростком, вышел первый сборник ее стихов, который раскритиковали за скрытый эротизм. Такой шаг уже был попыткой противоречить правилам и привлечь внимание, не опасаясь осуждения. Потом была первая любовь, бестактно прерванная родителями, путешествие за границу, свадьба с едва знакомым аристократом, который развелся с ней вскоре после рождения дочери, разрыв отношений с родителями из‑за отсутствия взаимопонимания и гармонии, и самостоятельная жизнь. Главной трагедией жизни Эльзы Скиапарелли, с которой ей все же удалось справиться, была болезнь дочери – детский церебральный паралич. Из‑за того, что Эльзе любви родителей было мало, свою дочь она окружила повышенным вниманием и заботой. Ее трепетное отношение, врачебный уход позволили дочери Марисе, которую ласково называли Гого, выйти замуж и родить двух красавиц дочерей.

Но начало пути Эльзы Скиапарелли было наполнено заботами и сложностями, с которыми она достойно справлялась.

Счастливый случай подарил ей знакомство с супругой Франсиса Пикабиа, оказавшего влияние на формирование дадизма и сюрреализма. Эльза находилась какое‑то время в Нью‑Йорке, помогая Габриель Пикабиа, а потом переехала в Париж, который давно манил ее. На этом отрезке своего жизненного пути она стала частью богемного общества, которое было той благотворной средой, где распустился цветок ее яркой личности. Эльза не сидела сложа руки, она искала, старалась, делала и находила новое, захватывавшее внимание окружающих. Вязаные черные свитера с имитирующим фактуру белым бантом, «разделенная юбка» как прообраз шорт, костюм «шестерка», костюм «письменный стол», шляпы «башмак» и «баранья отбивная», платье с «омаром и петрушкой» стали знаковыми в ее творчестве. Для многих своих работ она находила вдохновение у Дали, Кокто, Поля Пуаре, Берара и других. Вероятно, творческая интеллигенция усиливала свой потенциал в общении друг с другом. Для того чтобы находить импульс творчества, важно переживать чувство конкуренции и соперничества, тогда погоня за качеством становится обоснованной. Эльза нашла себе достойного соперника, ею стала Коко. У Шанель был свой цвет, ставший для нее атрибутом, – черный. Тем не менее, этот цвет не был необычным, новым. Скиапарелли тоже сделала цвет своим атрибутом, он украшал платья, туфли, шляпки, губную помаду, парфюм «Shocking» в форме женского торса, а также диван в виде губ Мэй Уэст – украшение ее бутика, созданное по эскизам Дали. Заслугой Эльзы было то, что ее цвет был новым, стал ее атрибутом.

Цвет был необычного оттенка, яркий, даже слишком яркий. Шокирующий розовый сделал Эльзу Скиапарелли знаменитой, а ее саму – смелой, вызывающей, притягивающей взгляды. Многие творческие люди черпают вдохновение в ее работах, в ее идеях. Розовый‑атрибут стал символом ее искусства, стер грани между реальностью и фантазией, границы между запретами и дозволенностью.

Шокирующий розовый изменил жизнь Эльзы, наполнив ее творчеством.

Эльза Скиапарелли умерла 13 ноября 1973 года в Париже на 83‑м году жизни. Ее похоронили в одежде цвета «шокирующий розовый», согласно ее просьбе, указанной в завещании. Она ввела его в моду, она дала ему жизнь, он наполнил ее сущестование смыслом, став неотъемлемой частью ее судьбы, он сопровидил ее в мир иной, и они вместе обрели вечную жизнь в нашей памяти: он – шокирующий розовый, а она – шокирующая Эльза.

Date: 2015-12-13; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию