Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветотерапия





 

Психику человека сложно исследовать, сложно выявить ее потенциальные, скрытые возможности и сложно спровоцировать изменения. Каждый из нас может говорить о психике как о чем‑то абстрактом, существующем вне, и даже в этом процессе размышления психика играет ведущую роль. Человек – часть мира, в котором живем мы все. При этом стоит помнить, что у каждого человека есть еще и свой внутренний мир. Эти два мира пребывают в постоянном контакте друг с другом. Связь между ними двусторонняя, взаимная, что обуславливает изменение как внешнего мира человека, так и вследствие влияния внешней среды, мира внутреннего – душевного. Особенностью психики человека есть способность видеть мир цветным. Мы уже говорили о том, что мир такой, каким видишь его ты.

И каждое живое существо нашей планеты видит мир по‑своему, что, в частности, зависит от функциональных особенностей психики, меры ее развития. Это значит, что мы не можем говорить о том, что истинный цвет травы – зеленый. Просто человек выделяет в окружающем мире определенную цветовую палитру. Общность восприятия внешней действительности дает возможность людям понимать друг друга. Различия рождают спор, непонимание, отчуждение. Если бы внутри биологического вида хомо сапиенс существовали различия в восприятии окружающего мира, различия в функциональности психики, человечество еще в большей мере разделилось бы внутри своей целостности. Стоит вспомнить легенду о Вавилонской башне, где вначале народы работали над общим делом, понимая друг друга, но вследствие кары богов стали говорить на разных языках мира, перестав понимать друг друга. К счастью, полилингвистичность, свойственная мировому человеческому обществу, – это единственная особенность психики через язык воспринимать мир, описывать его, переживать иначе, различно. Не все мы говорим друг с другом на одном языке, но мы все видим мир, окрашенный одинаковыми красками. Вступая в контакт с миром, человек изменяет его – это основная особенность, отличающая человека от животного, которое, в свою очередь, приспосабливается к окружающему миру, не привнося в него своих коррекций. При этом стоит вспомнить, что связь человека с миром – двусторонняя. Взаимодействие с окружающей средой влияет и на человека, и на его психику. Одна из ведущих сфер психического – аффективно‑волевая, продуцирующая эмоции и отвечающая за способность их контролировать. Окружающая среда дарит человеку возможность выжить, она богата ресурсами, необходимыми для существования. Однако окружающая среда стрессовая, в ней есть много угроз, которые необходимо постоянно избегать, преодолевать, расходуя на свою защиту еще большее количество сил, нежели просто на удовлетворение своих витальных потребностей.

Деятельность человека неразрывно связана с переживанием эмоций. Ощущение дискомфорта, а значит, наличие потребности, которую необходимо удовлетворить, вызывает соответствующие эмоции, которые становятся толчком к действию. Понять, что потребность была удовлетворена либо не удовлетворена, могут помочь эмоции, которые становятся критерием. Часто можно услышать в разговоре, что эмоции бывают негативными и позитивными. Такое их разделение не совсем верное и, скорее, упрощенное. Эмоции, по своей сути, все положительные, ведь они необходимы, но их влияние на человека, на способность действовать, на способность давать ответ миру бывает губительным. Индивидуальные темпераментально‑характерные особенности человека определяют особенности проживание эмоции, приносит ли она человеку способность действовать, либо же, наоборот, подавляет проявления активности. Такие эмоции, как отвращение, презрение, страх, стыд, гнев, часто выбивают человека из нормального течения жизни, и вместо того, чтобы преодолевать ситуативные трудности, идти по направлению к поставленным целям, мы тратим множество сил на преодоление того негативного внутреннего состояния, которое создали эмоции. Однако человеческая сущность очень противоречива, и то, что, казалось бы, должно подавлять, возвышает, а то, что должно стимулировать к развитию, остается без действия. Эмоции гнева, стыда, презрения, отвращения, страха, с одной стороны, оказывают негативное влияние на человека, но именно они являются толчком и двигателем в достижении желаемого через преодоление препятствий, чего нельзя сказать про эмоции, которые озаряют нашу жизнь счастьем. Каждый человек стремится достичь состояния счастья. Счастливыми нас делают мгновения, наполненные переживанием радости, и чем таких мгновений больше – тем более счастлив человек. Мы стремимся к счастью как к самоцели, однако, достигнув его, нам остается лишь ценить и пребывать в постоянном беспокойстве, как бы это счастье не потерять. Человек счастливый не старается что‑либо изменить, не имеет внутреннего желания свернуть горы, покорить себе моря, реки и океаны. Счастливый человек становится просто лентяем. И в этом – главная загадка позитивных эмоций. Но сложность счастья состоит в том, что, оно слишком сладкое и слишком неуловимое. Оно, как туман, который пытаешься поймать руками и пропускаешь между пальцев, сколько усердий бы ни прикладывалось.

Природе свойственна цикличность, как свойственна она и природе эмоций. Их круговорот позволяет жизни быть насыщенной, чувственной, исполненной смысла и желания быть прожитой. Их цикличная смена друг друга, перетекание радости в грусть, гнева в безразличие, интереса в печаль, страха в презрение открывают наличие в человеке энергии огромной силы – энергии эмоции. Внутренняя психическая энергия разыгрывает в человеке игру хочу/не хочу, которая и руководит всеми нашими поступками. Понять, что Я ХОЧУ, на самом деле очень сложно. Как понять, что я хочу съесть именно яблоко, а не грушу? По форме? По аромату? Может быть, по цвету? Выбор определяют эмоции, настроение, чувства. Но если вы выберете яблоко, вместо груши, все равно нельзя ваши эмоции назвать яблочными. В этом и состоит вся сложность психики, ее изучения, описания и многогранного проявления.

В жизни каждого человека бывает множество поступков, которые объяснить с холодной головой сложно и даже невозможно, а всему виной – разноцветное буйство наших эмоций. Сложность переживаний состоит в том, что эмоции необходимо контролировать, да еще и вызывать те, которые требует ситуация. Например, если вы находитесь на вечеринке, то всенепременно должны испытывать эмоцию радости, веселиться и улыбаться, ведь ваша кислая мина может испортить настроение окружающим. А что если вам не радуется и улыбка не улыбается? И даже без видимой на то причины. Объяснение переживаний бури эмоций дает юнгианский подход в психологии. Эмоции являются психической энергией. Они есть просто сила, некий источник, который наполняет внутреннюю сущность человека. Каждая эмоция быстротечна и может быстро сменять одна другую. Другое дело наше настроение. Именно оно является тем состоянием, которое определяет наше хочу и не‑хочу.

Настроение – это одержимость. Оно сравнимо с коротким умопомешательством. Именно на территории нашего настроения проживают наши хочу, на одержимость которыми мы тратим огромное количество энергии эмоций. He‑хочу забирает не меньше психической энергии эмоций, нежели хочу, но при этом активность направлена на поиск возможности избежать нежелаемого. При этом не реализованное хочу, то есть хочу + не‑могу, каждый раз обеспечивает человека подавленным настроением. На настроение человек тратит огромное количество внутренней психической энергии эмоций. И тратит он ее непродуктивно, не получая ничего взамен. Другое дело – чувства. Именно они наполняют человека смыслом, ценностью. Чувства предполагают оценку объекта, по отношению к которому они испытываются. На территории чувств располагаются такие понятия, как прекрасное – ужасное, красивое – страшное, идеал – посредственность. Для того чтобы не тратить огромное количество ценной энергии эмоций на перепады настроения, стоит стараться постоянно пребывать на уровне чувств. При этом над своим настроением необходимо работать, чтобы оно было благоприятным фоном для реализации ваших желаний, а не препятствовало их достижению.

Для того что бы устранить негативное влияние эмоций на ваше внутреннее состояние и усилить их позитивное воздействие, советуем обратиться к силе цвета.

В психологии набирают все больше популярности методы воздействия цвета на психику. В целом, такой подход можно назвать цветотерапией. Цвет имеет свой язык, он и есть язык, дающий возможность общаться с миром, людьми и самим собой.

Date: 2015-12-13; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию