Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов 6 курса лечебного факультета к занятию на цикле гастроэнтерология ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
.
Тема: Дифференциальная диагностика желтух. Цель: Способствовать формированию умений по определению патогенеза синдрома желтухи (гипербилирубинемии) и холестаза (внутри-, внепечёночного генеза), возможностей клинической, лабораторной и инструментальной их диагностики. Задачи: Обучить студентов составлению алгоритма диагностического поиска для пациентов с желтухами и/или холестазом различного генеза; проводить дифференциальный диагноз при желтухах и/или холестазе, научить тактике ведения и лечения больных с желтухой и/или холестазом различного генеза: пигментные гепатозы (семейные гипербилирубинемии), холестаз беременных, первичный склерозирующий холангит, первичный и вторичный билиарный цирроз. Студент должен знать: 1. До изучения темы: этиологию и патогенез синдрома желтухи и холестаза, дифференциальную диагностику перечисленных синдромов; современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний, сопровождающихся синдромами желтухи и/или холестаза. 2. После изучения темы: знать методы диагностики, позволяющие поставить диагноз; обоснование тактики ведения больного с желтухой и/или холестазом; методы этиотропной и патогенетической терапии заболеваний, проявляющихся желтухой и/или холестазом; представлять прогноз данных состояний и заболеваний. Студент должен уметь: провести обследование пациента с желтухой и холестазом, оценить данные полученных исследований, провести дифференциальный диагноз, поставить предварительный диагноз, принять решение о направлении больного к хирургу или к соответствующим специалистам, назначить лечение согласно состояния больного и установленного диагноза, а так же выполнить основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при наличии угрожающего жизни состояния больного. Вопросы для самоподготовки: -определение и патогенез синдромов желтухи (гипербилирубинемия) и холестаза (нарушение тока и образования желчи или уменьшение поступления её в ДПК вследствие патологии на каком-либо участке от гепатоцита до фатерова соска). -патогенитические варианты желтух (надпечёночная, печёночная, подпечёночная или холестатическая), клиническая, лабораторная, инструментальная диагностика с проведением дифференциального диагноза желтух. -патогенетические варианты холестаза (острый или хронический; внепечёночный и внутрипечёночный), лабораторная, инструментальная, морфологическая диагностика с проведением дифференциального диагноза, диагностические критерии, возможная нозологическая принадлежность. -составление алгоритма дифференциальной диагностики желтух и холестаза. -пигментные гепатозы (семейные гипербилирубинемии Жильбера, Криглера-Наяра, Ротора, Дабина-Джонсона); дифференциальный диагноз синдрома Жильбера и гемолитических анемий, диагностика, тактика ведения пациентов, прогноз заболевания. -холестаз беременных - клиника, диагностика, тактика ведения. -острая жировая печень беременных (синдром Шихана) – клиника, диагностика, тактика ведения. -первичный склерозирующий холангит – клиника, особенности течения, диагностика, лечение, прогноз. -первичный билиарный цирроз печени – клиника, диагностика, особенности течения, тактика ведения больных, прогноз. -понятие о вторичном билиарном циррозе печени – диагностика, тактика ведения пациентов, прогноз.
Практическое задание для студентов: -провести объективный осмотр больного с желтухой и/или холестазом. -оценка результатов лабораторных исследований (ОАК с ретикулоцитами,ОРЭ, пробы Кумбса прямая и непрямая, протеинограмма, протромбиновый индекс, общий билирубин и фракции, трансаминазы, ЩФ, ГГТП, холестерин, амилаза и уровень сахара крови и мочи, креатинин крови, КЩС, ионограмма, группа крови и Rh-фактор, серологические маркёры вируса гепатита В и С, иммунограмма, медь крови, церулоплазмин, антигладкомышечные, АМА, АНА, a-фетопротеин, Са 19-9, РЭА). -оценка результатов рентгенологического исследования (спленопортография). -правильно интерпретировать результаты УЗИ, томографии и эндоскопии при желтухах и/или холестазе. -определить показания для проведения лапароскопии, оценка её результатов. -определить показания и противопоказания к морфологическому исследованию печени. Методическое обеспечеине: истории болезни курируемых больных, заключения УЗИ, биохимических исследований крови, рентгенограммы. Карты–задачи. Дополнительная литература по разделу гастроэнтерология.
Рекомендуемая литература: 1. С.Д.Подымова. Болезни печени. Руководство для врачей. 3 издание. М.Медицина.2000г. 2. П.Я.Григорьев. А.В.Яковенко. Клиническая гастроэнтерология. Учебник для студентов медвузов, врачей и курсантов последипломного образования. М.Медицина 2001 г. 3. Шерлок Ш. Дули Дж. Заболевания печени и желчных путей. Практическое руководство: перевод с английского. М. ГЭОТАР. Медицина 1999г. 5. В.Т.Ивашкин. Болезни печени и желчевыводящих путей. Руководство для врачей. Москва. ООО «Издательский дом «М-Вести» 2002 год. 6. А.И.Мартынов. Н.А.Мухин. Внутренние болезни. Учебник для медвузов. Т2. М.ГЭОТАР-МЕД. 2001г. 7. В.Г.Радченко. Хронические заболевания печени. СПб. Издательство «Лань» 2000г.
|