Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов 6 курса лечебного факультета к занятию на цикле гастроэнтерология
Тема: Дифференциальный диагноз при асците и портальной гипертензии. Цель: Способствовать формированию умений по определению патогенетических механизмов возникновения асцита, портальной гипертензии (ПГ) различного генеза, печёночно-клеточной недостаточности (ПКН); изучить возможности клинической, лабораторной и инструментальной диагностики асцита. Задачи: Обучить студентов составлению алгоритма диагностического поиска для пациентов с асцитом и портальной гипертензией; научить разрабатывать рекомендации по ведению и лечению больных с асцитом, портальной гипертензией и печёночно-клеточной недостаточностью. Студент должен знать: 1. До изучения темы: этиологию и патогенез синдрома асцита,портальной гипертензии, печёночно-клеточной недостаточности; дифференциальную диагностику перечисленных синдромов; современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения циррозов; особенности течения и возможные осложнения асцита, ПГ и ПКН. 2. После изучения темы: знать методы диагностики, позволяющие поставить диагноз; обоснование тактики ведения больного с асцитом, ПГ и ПКН; представлять прогноз данных состояний и заболеваний. Студент должен уметь: провести обследование пациента с асцитом, ПГ и ПКН, оценить данные полученных исследований, провести дифференциальный диагноз, поставить предварительный диагноз, принять решение о направлении больного к хирургу или к соответствующим специалистам, назначить лечение согласно состояния больного и установленного диагноза, а так же выполнить основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при наличии угрожающего жизни состояния больного. Вопросы для самоподготовки: -основные причины и патогенетические механизмы возникновения воспалительного и невоспалительного выпота в брюшной полости. -диагностика асцита инструментальными и физикальными методами, их сравнительная ценность. -показания к проведению диагностического парецентеза, интерпретация анализа асцитической жидкости; его особенности при ферментативном перитоните, туберкулёзе, карциноматозе брюшины, системных заболеваниях (ДЗСТ, васкулитах), бактериальных перитонитах, гипопротеинемиях, портальной гипертензии. -ПГ – сущность синдрома, патогенетические варианты (над-, внутри-, подпечёночная ПГ, пост-, пре-, синусоидальная). -степени ПГ, диагностика, методы измерения давления в системе воротной вены (инвазивные, неинвазивные), эндоскопическая классификация степеней расширения вен пищевода. -ПКН, клиника, степени тяжести. -печёночная энцефалопатия, её варианты (экзогенная, эндогенная), степени тяжести, диагностика. -циррозы печени – клинические, лабораторные, морфологические критерии диагноза, этиология, степени активности и компенсации (определение тяжести по Чайлд-Пью); дифференциальная диагностика с хроническими гепатитами и очаговыми поражениями печени (первичным или метастатическим раком). - лечение циррозов печени – возможности этиотропной, патогенетической терапии; коррекция ПГ в зависимости от стадии (поэтапное лечение ПГ), профилактика и лечение кровотечения из ВРВП; показания к оперативному лечению ПГ. -лечение ПКН, печёночной энцефалопатии в зависимости от её типа и стадии. -тактика ведения больного с гиперспленизмом. Практическое задание для студентов: -провести объективный осмотр больного с асцитом. -оценка результатов лабораторных исследований (ОАК, протеинограмма, протромбиновый индекс, общий билирубин и фракции, трансаминазы, ЩФ, ГГТП, холестерин, амилаза крови и мочи, уровень сахара крови и мочи, креатинин крови, КЩС, ионограмма, группа крови и Rh-фактор, серологические маркёры вируса гепатита В и С, иммунограмма, медь крови, церулоплазмин, антигладкомышечные, АМА, АНА, a-фетопротеин). -правильная интерпретация результата анализа асцитической жидкости. -оценка результатов рентгенологического исследования (спленопортография). -правильно интерпретировать результаты УЗИ, томографии и эндоскопии при асците, ПГ. -определить показания для проведения лапароскопии, оценка её результатов. -определить показания и противопоказания к морфологическому исследованию печени. Методическое обеспечеине: истории болезни курируемых больных, заключения УЗИ, эндоскопических исследований, биохимических исследований крови, исследований асцитической жидкости. Карты–задачи. Дополнительная литература по разделу гастроэнтерология.
Рекомендуемая литература: 1. С.Д.Подымова. Болезни печени. Руководство для врачей. 3 издание. М.Медицина.2000г. 2. П.Я.Григорьев. А.В.Яковенко. Клиническая гастроэнтерология. Учебник для студентов медвузов, врачей и курсантов последипломного образования. М.Медицина 2001 г. 3. Шерлок Ш. Дули Дж. Заболевания печени и желчных путей. Практическое руководство: перевод с английского. М. ГЭОТАР. Медицина 1999г. 4. Майер К.П. Гепатит и последствия гепатита. Перевод с нем. М.ГЭОТАР. Медицина 2000г. 5. В.Т.Ивашкин. Болезни печени и желчевыводящих путей. Руководство для врачей. Москва. ООО «Издательский дом «М-Вести» 2002 год. 6. А.И.Мартынов. Н.А.Мухин. Внутренние болезни. Учебник для медвузов. Т2. М.ГЭОТАР-МЕД. 2001г. 7. В.Г.Радченко. Хронические заболевания печени. СПб. Издательство «Лань» 2000г. .
|