Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов 6 курса лечебного факультета к занятию на цикле гастроэнтерология





 

 

Тема: Неотложные состояния в гастроэнтерологии.

Цель: Способствовать формированию умений по определению механизмов возникновения неотложных состояний в гастроэнтерологии, возможностей клинической и инструментальной диагностики для определения вероятной причины возникновения неотложного состояния.

Задачи: Изучить возможности диагностики перфорации желудка или кишки, механической или паралитической непроходимости, обильной рвоты или профузного поноса, острого холецистита, острого панкреатита, тромбоза мезентериальных сосудов, желчной колики (т.е. основных причин неотложных состояний в гастроэнтерологии).

Обучить студентов составлению алгоритма диагностического поиска при возникновении неотложного состояния в гастроэнтерологии; научить разрабатывать тактику ведения больного и определять прогноз данного состояния.

Студент должен знать:

1. До изучения темы: этиологию, патогенез заболеваний, приводящих к «острому животу»; современную классификацию, клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний, приводящих к данному состоянию (язвенная болезнь, холециститы, панкреатиты, заболевания кишечника).

2. После изучения темы: знать синдромологию, диагностическую и лечебную тактику при желудочных, кишечных кровотечениях; кишечной непроходимости; остром холецистите, остром панкреатите, желчной и панкреатической колике; особенности ведения пациентов с подозрением и явным тромбозом мезентериальных сосудов. Студент должен знать тактику ведения больного при неотложном состоянии в гастроэнтерологии, уметь обосновывать методы лечения и профилактики данных состояний, определять прогноз подобного состояния.

Студент должен уметь: провести обследование пациента с неотложным состоянием, определить уровень поражения и основную причину, приведшую к экстренной ситуации, оценить данные полученных исследований, провести дифференциальный диагноз и поставить предварительный диагноз, принять решение о направлении больного к хирургу или к соответствующим специалистам, назначить лечение согласно состояния больного и установленного диагноза, а так же выполнить основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при наличии угрожающего жизни состояния больного.

Вопросы для самоподготовки:

-определение понятия «острый живот».

-причины, диагностическая тактика при кровотечениях из верхних отделов ЖКТ, оценка степени тяжести и установление источника кровотечения, лечебная тактика.

-этиология, диагностическая и лечебная тактика при кровотечениях из нижних отделов ЖКТ.

-этиология и ведение пациентов с подозрением и явным тромбозом мезентериальных сосудов.

-этиология, виды кишечной непроходимости (острая и хроническая, частичная и полная, механическая и динамическая (паралитическая, спастическая)), диагностическая и лечебная тактика при кишечной непроходимости.

-диагностическая и лечебная тактика при остром холецистите, остром панкреатите, желчной и панкреатической колике.

-алгоритм диагностики пациента с экстренной ситуацией в гастроэнтерологии, тактика ведения больного, обоснование методов диагностики, лечения и профилактики и прогноза данных состояний.

 

Практическое задание для студентов:

-провести объективный осмотр больного с клиникой «острого живота».

-оценка результатов лабораторных исследований (ОАК, гематокрит, общий билирубин и фракции, трансаминазы, амилаза крови и мочи, уровень сахара крови и мочи, креатинин крови, КЩС, ионограмма, группа крови и Rh-фактор).

-оценка результатов рентгенологического исследования (обзорный снимок органов брюшной полости, рентгенография желудка, пассаж бариевой взвеси по кишечнику, холецистохолангиография, мезентерикография).

-правильно интерпретировать результаты эндоскопии (диагностическая и лечебная цель),

УЗИ и томографии при неотложных состояниях в гастроэнтерологии.

-определить показания для проведения лапароскопии, её диагностическую значимость.

Методическое обеспечеине:

Задачи. Рентгенограммы.Результаты эндоскопических исследований и биохимических исследований крови. Дополнительная литература по разделу гастроэнтерология.

 

Рекомендуемая литература:

1. П.Я.Григорьев. А.В.Яковенко. Клиническая гастроэнтерология. Учебник для студентов медвузов, врачей и курсантов последипломного образования. М.Медицина 2001 г.

2. П.Я.Григорьев. Э.П.Яковенко. Диагностика и лечение органов пищеварения. 4 издание. М.Медицина. 2001 год.

3. А.Л.Костюченко. Неотложная панкреатология. Справочник для врачей. СПб. Издательство «Деан» 2000г.

4. А.С.Логинов. А.С.Парфёнов. Болезни кишечника. Руководство для врачей. М.Медицина 2000г.

5. В.Т.Ивашкин. Болезни печени и желчевыводящих путей. Руководство для врачей. Москва. ООО «Издательский дом «М-Вести» 2002 год.

6. А.И.Мартынов. Н.А.Мухин. Внутренние болезни. Учебник для медвузов. Т2. М.ГЭОТАР-МЕД. 2001г.

 

Date: 2015-12-12; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию