Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Рыбарева Е. В., старший преподаватель кафедры культурологии частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А





Составитель

Рыбарева Е. В., старший преподаватель кафедры культурологии частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова»

Рецензенты:

Морозов А. В., доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой межкультурных коммуникаций УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»;

Воронович И. Н., кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

Рекомендован к утверждению:

кафедрой культурологи частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова» (протокол № от 2014 г.);

научно-методическим советом частного учреждения образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова» (протокол № от 2014 г.)

 

Рыбарева, Е. В.

История искусств (история фотоискусства)

[Электронный ресурс]: курс лекций для студентов специальности

1-170301 «Культурология (по направлениям)»: / Е. В. Рыбарева. — Минск: Институт современных знаний имени А. М. Широкова 2014. — с. 90.

 

В курсе лекций раскрыты понятия, касающиеся специфики техногенных искусств. Дано представление о фотоискусстве в системе средств массовой коммуникации, а также техниках и жанрах фотоискусства. Раскрыты основные этапы развития мирового и отечественного фотоискусства. Рассмотрено современное состояние отечественного и зарубежного искусства фотографии.

Для студентов вузов гуманитарных специальностей различных форм обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Тема 1. Специфика техногенных искусств. 6

Тема 2. Фотоискусство в системе средств массовой коммуникации. 10

Тема 3. История мирового фотоискусства: этапы, стили, мастера. Первый этап – вторая половина XIX — начало XX в. 15

Тема 4. История мирового фотоискусства: этапы, стили, мастера. Второй этап – первая половина ХХ в. 27

Тема 5. Техники и жанры фотоискусства. 44

Тема 6. Эволюция технических средств и трансформация образного языка фотографии второй половины ХХ в. 63

Тема 7. Развитие фотографии в Белоруссии. 80

Тема 8. Современное состояние фотоискусства в Республике Беларусь и за рубежом. 88

Литература 98


ВВЕДЕНИЕ

Фотография – неизменный спутник современного человека, оказывающий определенное влияние на формирование его видения действительности. Она стимулирует интеграцию различных областей общественной деятельности и духовной жизни, а благодаря своему техническому разнообразию представляет самый динамично развивающийся вид искусства. Универсальный язык фотоискусства, которому подвластны все жанры и темы, понятен каждому. Кроме того, фотография создает новый способ отношения к реальности и переосмысления ценностей. Благодаря технической воспроизводимости, фотография в настоящее время является основой определенного вида индустриального производства и продвижения визуальных образов. А сегодня именно визуальная культура особо востребована и наиболее полно отвечает потребностям общества в период расширяющейся глобализации, информатизации и компьютеризации.

Фотографии как виду искусства присущи специфические черты, структура, функции, жанры и виды. За время существования она собрала множество свидетельств, легендарных снимков и громких имен выдающихся фотографов. Все направления и жанры художественной фотографии составляют целостную картину специфики фотографии как вида искусства и только через понимание особенностей и художественных возможностей каждого из них возможно создание совокупного и цельного представления о фотографии как новом, современном виде искусства.

Эстетическая оценка фотографии не может быть полной, если она сводится только к ее анализу как нового выразительного средства для решения традиционных задач искусства. Системный анализ фотографии показывает, что она представляет собой и новый род образного творчества – источник системы нетрадиционных технических искусств. По мере их развития оформляется и фотографическая культура, для которой характерны новое видение, специфическая творческая техника и язык, своеобразный способ образного мышления. В настоящее время фотографическая культура оказывает активное воздействие на всю сферу художественного творчества, следы ее влияния обнаруживаются в различных видах искусства и областях деятельности человека.

Фотоискусство имеет свою историю. Эстетические традиции художников-классиков перерастали в традиционизм. Верность правде подменялась натуралистическим правдоподобием, а новаторство – эклектикой и стилизацией. Художественная фотография, как и живопись, пережила декаданс, выразившийся в разрушении формы, вычурности светописного рисунка, аллегоризации сюжета. Еще более явственный след оставил в фотоискусстве импрессионизм. Однако, вначале монохромная, а затем многоцветная, вначале неподвижная, а затем «движущаяся», фотография вторгалась в сферу человеческих чувств, и тем самым в сферу «неописательной» живописи. Кроме того, развитие фотографии привело к тому, что в число ее постоянных объектов включилась и сама живопись. Техническое совершенство фотографии, развитие полиграфической промышленности приводят к возникновению репродукции, а затем и к цифровой фотогографии.

Фотография наших дней – это и область науки о ней самой, и область техники. Это методы исследования и документирования, это художественное призвание людей и различные виды прикладной деятельности.

Цель дисциплины «История фотоискусства» – ознакомление студентов с историей развития фотографии, ее становления как самостоятельного вида искусства, а также знакомство с основными стилями и направлениями фотоискусства, яркими именами фотохудожников, работающих в различных жанрах и направлениях.


Date: 2016-02-19; view: 706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию