Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-правовой защиты судей





 

5.1. Органы по рассмотрению споров по вопросам

социально-правовой защиты судей и членов их семей

 

Как показывает анализ нормативно-правовой базы, регулирующей комплекс вопросов социально-правовой защиты судей, единого порядка рассмотрения споров, вытекающих из всех отношений по социально-правовой защите судей, нет.

В системе органов судебной власти действуют два уровня рассмотрения возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи.

Первым уровнем является Комиссия по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям, Положение о которой утверждено 6 сентября 2004 г. Председателем Верховного Суда РФ, 19 июля 2004 г. Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ, 1 июля 2004 г. Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ (далее - Комиссия по рассмотрению споров).

Совместным Приказом Верховного Суда РФ, ВАС РФ Судебного департамента при Верховном Суде РФ <154> в Положение были внесены изменения, расширившие ее полномочия.

--------------------------------

<154> Приказ Верховного Суда РФ от 2 июня 2006 г. N 298кд, ВАС РФ от 15 мая 2006 г. N 52, Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 июня 2006 г. N 55 "О внесении изменений в Положение о Комиссии по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям".

 

Предметом рассмотрения Комиссии по рассмотрению споров являются спорные вопросы, возникающие при назначении и выплате:

ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, бывшим судьям и бывшим государственным арбитрам;

ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать;

ежемесячного возмещения в связи со смертью судьи нетрудоспособным членам семьи, находившимся на его иждивении;

выходного пособия;

возмещения судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи.

Комиссия по рассмотрению споров рассматривает жалобы (заявления) на решения комиссий по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи, созданных при верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, Главном управлении обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - комиссия по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи).

В случае несогласия с решением Комиссии лицо, по жалобе (заявлению) которого вынесено данное решение, вправе обжаловать его в суд в соответствии с законодательством.

Однако следует отметить, как показывает судебная практика, рассмотрение жалобы (заявления) в Комиссии по рассмотрению споров не является обязательным, препятствующим при передаче спора в суд.

Кроме рассмотрения жалоб по указанным выше вопросам, Комиссия дает разъяснения по запросам, поступившим от:

судей федеральных судов общей юрисдикции, судей системы арбитражных судов, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, бывших судей, их представителей;

председателей и членов комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи;

председателей федеральных судов общей юрисдикции, руководства Судебного департамента, начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, при которых созданы комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи;

членов семьи судьи (в том числе умершего), их представителей.

Разъяснения и информационные письма Комиссии подписываются председателем, при этом в них в обязательном порядке указываются номер протокола и дата заседания Комиссии.

 

5.2. Порядок рассмотрения споров

 

При возникновении спорных ситуаций по вопросам, отнесенным к предмету рассмотрения Комиссии по рассмотрению споров о назначении ежемесячного пожизненного содержания, дело выносится на рассмотрение этой Комиссии.

Порядок и сроки рассмотрения возникших спорных ситуаций определяются Положением о Комиссии по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям.

Комиссия работает на постоянной основе, созывается по мере необходимости. Время и место проведения заседания Комиссии определяются ее председателем, а в его отсутствие - заместителем.

В состав Комиссии входят судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, государственные служащие указанных судов и государственные служащие Судебного департамента.

Число членов Комиссии определяется в следующем порядке: от Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ - по три человека, от Судебного департамента - семь человек.

Персональный состав членов Комиссии от каждого из указанных органов определяется, соответственно, Председателем Верховного Суда РФ, Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ и Генеральным директором Судебного департамента. Состав Комиссии объявляется приказом Генерального директора Судебного департамента.

Члены Комиссии избирают председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе без права замены. Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам повестки дня в письменном виде и направить секретарю Комиссии, который приобщает его к материалам заседания. При этом мнение отсутствующего учитывается как голос при голосовании.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

Протокол заседания ведет секретарь Комиссии. Протокол подписывают председатель и секретарь Комиссии.

Председатель Комиссии или его заместитель вправе поручать членам Комиссии изучение и доклад поступивших материалов.

В необходимых случаях председатель Комиссии может направлять поступившие материалы на заключение в соответствующие структурные подразделения Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Судебного департамента.

Работу Комиссии (получение, обработка и отправка материалов, делопроизводство и т.п.) обеспечивает Судебный департамент.

Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения комиссий по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи, указанных в пункте 2.2 Положения.

Для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, в Комиссию наряду с жалобой (заявлением) в обязательном порядке представляются копии необходимых документов, заверенных в установленном порядке.

По вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания в Комиссию необходимо представить копии:

решения комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного возмещения в связи со смертью кормильца;

приказа о введении в действие решения комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания;

трудовой книжки и других документов, подтверждающих наличие стажа работы в должности судьи, в качестве судьи, по юридической профессии;

расчета размера ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, возмещения ежемесячного пожизненного содержания;

документов, подтверждающих факт получения высшего юридического образования, присвоения квалификационного класса, почетного звания, ученого звания, ученой степени;

документа, подтверждающего полномочия заявителя или его представителя.

По вопросам выплаты выходного пособия в Комиссию необходимо представить копии:

приказа о выплате выходного пособия;

трудовой книжки и других документов, подтверждающих наличие стажа работы в должности судьи, в качестве судьи;

расчета размера выходного пособия;

документов, подтверждающих факт получения высшего юридического образования, присвоения квалификационного класса, почетного звания, ученого звания, ученой степени;

документа, подтверждающего полномочия заявителя или его представителя.

По вопросам возмещения судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи, в Комиссию необходимо представить копии:

решения соответствующей комиссии о выплате возмещения судье или члену его семьи ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества, либо об отказе в выплате возмещения ущерба;

документов, подтверждающих факт уничтожения или повреждения имущества;

постановления органов дознания или предварительного следствия, либо приговора суда или судебного постановления, либо иных, установленных законодательством Российской Федерации, документов, подтверждающих наличие причинной связи между служебной деятельностью судьи и уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судье или члену его семьи;

документов (при их наличии), подтверждающих принадлежность уничтоженного и (или) поврежденного имущества, его состав, расходы на восстановление поврежденного имущества, размер уценки имущества вследствие его повреждения, стоимость уничтоженного имущества;

в случае возмещения упущенной выгоды - документов, подтверждающих наличие и размер упущенной выгоды, в том числе договоров и иных соглашений, содержащих обязательства гражданско-правового характера, не исполненные (ненадлежащим образом исполненные) судьей или членом его семьи вследствие уничтожения или повреждения его имущества;

в случае страхования имущества - документов, подтверждающих страхование уничтоженного или поврежденного имущества, принадлежавшего (принадлежащего) судье или члену его семьи, размер страхового возмещения, которое страховая организация выплатила судье или члену его семьи в связи с уничтожением или повреждением имущества;

документов о составе семьи судьи в случае уничтожения или повреждения имущества, принадлежащего члену семьи судьи.

Кроме того, к указанным документам могут быть приложены иные документы или материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также документы, подтверждающие полномочия заявителя или его представителя.

Документы направляются в Комиссию по почте. Жалоба (заявление) с документами регистрируется секретарем Комиссии в специальном журнале не позднее пяти дней с момента их поступления в Судебный департамент. При этом заявителю направляется расписка-уведомление установленной формы.

Жалоба (заявление) рассматривается в месячный срок, исчисляемый с даты регистрации. Подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии материалы не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания вручаются членам Комиссии.

Если при предварительном рассмотрении представленных документов окажется, что для принятия Комиссией решения недостаточно тех или иных документов, секретарь Комиссии в десятидневный срок с даты регистрации направляет заявителю (представителю) или в соответствующий орган запрос об их представлении. Запрос подписывается секретарем Комиссии. Месячный срок в данном случае будет исчисляться с момента поступления последнего документа.

Рассмотрение жалобы (заявления) в этом случае откладывается до получения соответствующих документов, о чем заявитель извещается письменно.

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Никто из членов Комиссии не вправе воздержаться от голосования. Решение Комиссии подписывается ее председателем. При равенстве голосов решение Комиссии считается принятым в пользу лица, жалоба (заявление) которого рассматривается Комиссией.

Комиссия принимает одно из следующих решений:

оставить решение комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи, без изменения;

отменить решение и направить документы на новое рассмотрение в комиссию по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи.

Решение Комиссии об отмене решения и направлении документов на новое рассмотрение в комиссию по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи, является обязательным для исполнения председателями федеральных судов общей юрисдикции, руководством Судебного департамента в отношении судей военных судов, начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, при которых созданы комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи, и вводится в действие приказами указанных должностных лиц в пятидневный срок со дня поступления (регистрации) настоящего решения.

Заявителю и заинтересованным сторонам направляются по почте заверенные в установленном порядке копии решения Комиссии.

В случае несогласия с решением Комиссии лицо, по жалобе (заявлению) которого вынесено данное решение, вправе обжаловать его в суд в соответствии с законодательством.

 

6. Заключение

 

Статус судей Российской Федерации является комплексным правовым институтом, призванным обеспечивать в условиях реальной жизни независимость судей Российской Федерации от внешнего воздействия и предоставление судье и членам его семьи достойные условия существования.

Многоаспектность этого правового института требует особого внимания как со стороны законодателя и правоприменителей, так и со стороны исследователей правоведов.

Следует отметить, что за прошедшее после VII Всероссийского съезда судей время немало сделано для совершенствования правосудия в системе судов общей юрисдикции. Принят Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", который определил порядок образования, полномочия и деятельность судов. В судах созданы апелляционные инстанции, увеличено количество судей и работников аппаратов судов. Укреплена материально-техническая база судов, более широко в деятельности судов используются информационные технологии, в связи с этим обеспечена доступность и открытость правосудия.

Однако после VII Всероссийского съезда судей на законодательном уровне не было принято достаточно действенных мер, укрепляющих статус судей, их независимость. Более того, имеются отдельные тенденции снижения уровня гарантии судьям, что недопустимо.

Начиная с 1 января 2008 г. фактически перестала действовать норма, установленная п. 3 ст. 19 Закона о статусе судей, предусматривавшая гарантированное государством право судей на улучшение жилищных условий.

Постановлением от 21 марта 2008 г. N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями" Правительство РФ вообще лишило судей возможности реализовывать свое законодательно установленное право на обеспечение жильем, что, несомненно, является снижением уровня законодательных гарантий конституционно-правового статуса судей.

Закон о монетизации льгот существенным образом ухудшил не только обеспечение жильем судей, но и работников аппарата суда. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона о дополнительных гарантиях в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона о монетизации льгот, было установлено, что занимаемая судьями РФ в домах государственного и муниципального жилищных фондов жилая площадь в случае ее освобождения предоставляется другим судьям либо работникам аппаратов судов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Со дня вступления в силу Закона о монетизации льгот это положение признано утратившим силу. В соответствии с п. 4 ст. 19 Закона о статусе судей "судья, ушедший или удаленный в отставку со стажем работы в должности судьи не менее 20 лет либо ставший инвалидом в период работы и пожелавший переехать на постоянное место жительства в другую местность, обеспечивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, благоустроенным жильем в виде отдельной квартиры или дома за счет средств федерального бюджета. Ему предоставляется возможность внеочередного вступления в жилищно-строительный кооператив, оказывается содействие в индивидуальном жилищном строительстве". Однако с момента принятия этой нормы в 1992 г. и до настоящего времени Правительство РФ не установило соответствующий порядок.

В соответствии с международными нормами особый статус судьи должен гарантировать такую систему и уровень оплаты труда судей, которые бы соответствовали их высокому статусу и ответственности и исключали бы возможность сомневаться в неподкупности судьи. Однако реальный уровень денежного содержания судей в связи с инфляционным процессом не обеспечивает достаточного уровня материального положения судей и членов их семей.

Законодательство Российской Федерации предусматривает виды специального государственного страхования судей. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о статусе судей жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. Закон устанавливает также условия выплаты и размер страховых сумм (п. 2 ст. 20).

Вопросы социального государственного страхования судей регулируются также и нормами Федерального закона о государственной защите судей. Такое одновременное регулирование одних и тех же правоотношений нормами различных законов приводит к наличию правовых коллизий.

Сложившийся в настоящее время порядок страхования жизни и здоровья судей, судей после увольнения с должности, судей в отставке и их имущества на принципах добровольного страхования противоречит ст. 20 Закона о статусе судей положениям об обязательном государственном страховании в качестве меры социальной защиты и Закону РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Этот порядок фактически заменил установленную законом обязанность государства, государственных органов (органов государственного страхования) договорными отношениями между органами судебной власти и частными страховыми компаниями, что существенно ущемляет права и законные интересы защищаемых лиц.

В определенной степени сложившееся положение связано, в частности, с тем, что Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г. N 4994-1 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" Правительству РФ в месячный срок (т.е. более двадцати лет назад) было поручено разработать и ввести в действие положение о порядке и условиях обязательного государственного страхования судей и их имущества, однако "воз и ныне там".

Отсутствие законодательной базы, регулирующей вопросы обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей за счет средств федерального бюджета, ставит под сомнение реальное обеспечение этой формы защиты судей.

Не решается вопрос о пенсионном обеспечении членов семьи судьи в случае его смерти (гибели), не связанной со служебной деятельностью. Установленные законом ограничения и запреты не позволяют судье получать дополнительные доходы, материальное положение семьи судьи в случае его смерти существенно ухудшается. В такой ситуации установление гарантий пенсионного обеспечения, производного от должностного содержания судьи, явилось бы для членов семьи судьи действенной материальной поддержкой.

Независимость судьи от влияния из вне на его судьбу, объективность при исполнении своих обязанностей обеспечиваются порядком отбора, назначения и прекращения полномочий судьи. Возраст в должности судьи от 25 до 70 лет ставит вопрос о разработке законодательством принципов судейской карьеры - порядка прохождения государственной службы на должность судьи в течение по меньшей мере нескольких десятков лет профессиональной деятельности. Законодательный пробел в правовом регулировании оценки компетенции и карьерного продвижения судьи в конечном счете разрушает его независимость и приводит к удовлетворению собственных амбиций в сфере административного воздействия; корпоративизму (воздействие связей внутри группы); фаворитизму (воздействие личных связей); коррупции (воздействие материальных средств и благ). Назрела необходимость научной разработки и законодательного закрепления категорий "судейская карьера", "ступени судейской карьеры", порядка прохождения судьей судейской карьеры.

Разрабатывая все более подробно системы взысканий действующего судьи ни законодатель, ни судейское сообщество не озабочены тем, какими моральными стимулами поощрять качественную профессиональную, долголетнюю деятельность именно судьи по осуществлению правосудия в период его активной работы. Даже звание "Почетный судья" официально никто не присваивает, хотя законодательством оно установлено, но только для судей в отставке с судейским стажем свыше 10 лет. Полагаем, что звание "Почетный судья" должно присваиваться действующему судье квалификационной коллегией, давшей ему рекомендацию при назначении на судейскую должность.

Законодателем не установлен порядок, при котором основанием предоставления льгот и преференций действующему судьей являлась бы только продолжительность деятельности по осуществлению правосудия. В судейский стаж включаются свыше двух десятков видов досудебной деятельности и продолжительность работы непосредственно судей не является при этом доминирующим фактором. Это противоречит основной и единственной цели этих льгот - поощрению длительной и качественной работе по осуществлению правосудия.

Исключительно важное значение для обеспечения независимости судей имеют положения законодательства и о привлечении судей к дисциплинарной ответственности. Возможность привлечения судей к дисциплинарной ответственности обеспечивает баланс между независимостью судьи, которая сама по себе не предполагает бесконтрольность и безответственность, и его обязанностями перед обществом. После восстановления дисциплинарной ответственности судей прошло более 10 лет. Однако до настоящего времени в законе не дается понятие дисциплинарного проступка судьи, четко не определены основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, не урегулированы многие процедурные вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности, не устанавливаются сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности.

Гарантии независимости судей, установленные законом, имеют большое значение для обеспечения независимости судей при отправлении правосудия. Они позволяют судье действовать без помех со стороны других лиц. Однако не в меньшей мере предпосылками независимости судьи являются его личные качества, поскольку независимость судей определяется не только внешней "свободой от кого-либо, чего-либо", но их интеллектом и культурой. Важным условием независимого поведения судьи является его профессиональная квалификация, необходимый объем профессиональных знаний, навыков и умения. Не менее важным условием независимости судьи является этика юриста, которая представляет совокупность норм, правил поведения, природу нравственности и морального сознания. Профессиональная этика судьи предписывает использование силы закона только в интересах общества, для охраны прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

От личных качеств судей, их профессионализма, их нравственности и беспристрастности при отправлении правосудия зависит эффективность судебной власти.

Немаловажное значение имеет и формирование в обществе правильного отношения к необходимости обеспечения в интересах общества достойных условий существования судье и членам его семьи.

Проблем в регулировании статуса судьи много, именно поэтому необходимо активно искать пути его совершенствования, и автор надеется, что данная работа поможет их решению в интересах всего общества.

 

Приложение

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ

СТАТУС СУДЕЙ В РФ

 

Правовое регулирование статуса судьи в Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, шестью федеральными конституционными законами, пятью федеральными законами, одним законом РСФСР, одним законом Российской Федерации, рядом нормативных ведомственных актов, принятых органами судебной власти совместно и порознь (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ), а также актами органов судейского сообщества.

Федеральные конституционные законы.

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в ред. 5-ти ФКЗ;

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" в ред. 8 ФКЗ;

Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" в ред. 6-ти ФКЗ;

Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в ред. 9-ти ФКЗ;

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации";

Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии".

Федеральные законы.

Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в ред. 12-ти Федеральных законов;

Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" в ред. 12-ти Федеральных законов;

Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в ред. 9-ти Федеральных законов и 1-го Постановления Конституционного Суда РФ;

Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" от 14.03.2002 N 30-ФЗ в ред. 9 Федеральных законов и 1-го Определения Конституционного Суда РФ;

Федеральный закон "О финансировании судов Российской Федерации" от 10 февраля 1999 года N 30-ФЗ.

Закон Российской Федерации.

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" в ред. 1-го Указа Президента РФ, 1-го Постановления Верховного Совета РФ, 29 Законов РФ и 3 Постановлений Конституционного Суда РФ.

Закон РСФСР.

Закон РСФСР от 08.07.1981 "О судоустройстве РСФСР" в ред. 11-и Законов РФ и 3-х ФКЗ, действующий в части, не отмененной ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".

Постановления Верховного Совета Российской Федерации и Президиума Верховного Совета Российской Федерации.

Постановление Верховного Совета РФ от 13.05.1993 N 4960-1 "Об утверждении Положения о квалификационных коллегиях судей и Положения о квалификационной аттестации судей";

Постановление Верховного Совета РФ от 20.05.1993 N 4994-1 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации";

Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 21 сентября 1992 г. N 3503-1 "Об оплате труда работников судов в Российской Федерации" (с изм., внесенными Указом Президента РФ от 14.09.1995 N 941).

Постановления Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.10.2005 N 647 "О возмещении судьям, должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью";

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 г. N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями".

Нормативно-правовые акты, принятые совместно Минюстом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, утвержденная в 1996 году Минюстом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации РФ.

Нормативно-правовые акты, принятые совместно Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Инструкция о порядке выплаты выходного пособия судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременного пособия членам их семей. Утв. Верховным Судом РФ 07.10.2008, ВАС РФ 09.09.2008, Судебным департаментом 29.07.2008;

Инструкция о порядке оплаты стоимости проезда судьи к месту отдыха и обратно. Утв. Верховным Судом РФ 20.02.2007, ВАС РФ 23.03.2007, Судебным департаментом 16.02.2007;

Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям. Утв. Верховным Судом РФ 29.07.2003, ВАС РФ 09.07.2003, Судебным департаментом 03.07.2003;

Инструкция о порядке оплаты стоимости проезда судьи к месту отдыха и обратно. Утв. Верховным Судом РФ 20 февраля 2007 г. (ВАС РФ 23.03.2007); Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 16 февраля 2007 г. // Российская газета. 2007. 16 мая;

Положение о комиссии по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям. Утв. 06.09.2004 Председателем Верховного Суда Российской Федерации, 19.07.2004 Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 01.07.2004 Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (с изменениями, внесенными Приказом Верховного Суда РФ от 02.06.2006 N 298кд, ВАС РФ от 15.05.2006 N 52, Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2006 N 55);

распоряжение Верховного Суда РФ от 10.02.2005 N 3, ВАС РФ от 16.02.2005 N 15, Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.02.2005 N 38-р "О порядке отнесения к служебным поездок, осуществляемых судьями на транспорте общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения".

Нормативно-правовые акты, принятые Верховным Судом РФ.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 19.03.1997 "О порядке применения статей 2, 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 ноября 1992 г. "О порядке выплаты судьям доплат за выслугу лет" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 2 июня 1993 г., от 31 июля 1996 г. и от 28 июля 1999 г.), и др.

Нормативно-правовые акты, принятые Высшим Арбитражным Судом РФ.

Положение о порядке и условиях выплаты судьям арбитражных судов доплат за выслугу лет (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 4);

Приказ Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 июля 2006 г. N 65 "Об утверждении Положения о порядке выплаты судьям арбитражных судов компенсации расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений" и др.

Нормативно-правовые акты, принятые Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.06.2012 N 124 "Об утверждении Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений судьям судов общей юрисдикции";

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.06.2012 N 123 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии";

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.06.2012 N 122 "Об утверждении Положения о порядке признания судей судов общей юрисдикции нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечения жилыми помещениями и снятия их с учета".

Акты органов судейского сообщества.

Кодекс судейской этики. Утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004; Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей. Утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007;

Типовые правила внутреннего распорядка судов. Утв. Постановлением Совета судей РФ от 18.04.2003 N 101;

Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Утв. Постановлением Совета судей РФ от 26.12.2002 N 78 и др.;

Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей. Утв. ВККС РФ 22.03.2007 (в ред. от 25.05.2010).

Разъяснения органов судейского сообщества.

Совет судей Российской Федерации:

Разъяснение Президиума Совета судей РФ от 03.09.1997 "По вопросам, возникающим в связи с применением Федеральных законов "О статусе судей в Российской Федерации" и "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации";

Заключение Комиссии Совета судей Российской Федерации по этике по некоторым вопросам применения пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"; Обобщение вопросов и ответов, которое проводилось на основе ответов, подготовленных комиссиями Совета судей РФ по этике и по вопросам статуса судей и правового положения работников аппаратов судов на запросы председателей судов, судей РФ в 2007 году (сайт Совета судей Российской Федерации по адресу http://www.ssrf.ru/ss_detale.php?id=1677);

Разъяснения Совета судей по применению Закона "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская юстиция. 2003. N 8.

Высшая квалификационная коллегия судей:

письмо Председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации В.В. Кузнецова "Какой стаж нужен претенденту", адресованное председателям квалификационных коллегий судей (Вестник Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. 2009. N 3(21). С. 48);

Мнение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, обсужденное на заседании 25 января 2005 года; Разъяснения и рекомендации ВККС по вопросам применения законодательства, обсужденные на заседании 21 июля 2004 года;

Разъяснения и рекомендации ВККС по вопросам применения законодательства, обсужденные на заседании 18 марта 2004 года;

Разъяснения и рекомендации ВККС по вопросам применения законодательства, обсужденные на заседании 23 января 2004 года; Разъяснения и рекомендации ВККС по вопросам применения законодательства, обсужденные на заседании 19 сентября 2003 года; Разъяснения и рекомендации ВККС по вопросам применения законодательства, обсужденные на заседании 17 - 21 марта 2003 года; Разъяснения и рекомендации ВККС по вопросам применения законодательства, обсужденные на заседании 13 - 17 января 2003 года; Разъяснения и рекомендации ВККС по вопросам применения законодательства, обсужденные на заседании 15 - 18 июля 2002 года (сайт Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации http://www.vkks.ru/ss_detale.php?id=27).

 

 

 

Date: 2016-02-19; view: 2165; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию