Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очерк истории криминализации посягательств на интересы конкуренции





 

Уголовная ответственность за посягательства на интересы конкуренции в России, по-видимому, впервые была установлена Уложением о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. в ст.ст. 1180 и 1330 гл. II "О нарушении постановлений для обеспечения народного продовольствия разд. VIII "О преступлениях и проступках против общественного благоустройства и благочиния"*(4). В частности, впервые была введена уголовная ответственность за противозаконные действия для "непомерного возвышения цен на жизненные припасы", что служило не только целям поддержания общественного спокойствия в стране, но и целям защиты интересов конкуренции. Аналогичная норма была воспроизведена в ст. 242 Уголовного уложения 1903 г.

В Новейшее время необходимость правовой защиты конкуренции была признана законодателем в начале 90-х гг. прошлого века в связи с возвратом страны к рыночному укладу экономики (принятие Закона РФ от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"*(5). В соответствии с данным Законом в 1992 г. в Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. (далее - УК РСФСР) была включена ст. 175.1 "Нарушение антимонопольного законодательства", а в 1993 г. - ст. 154.3 "Незаконное повышение или поддержание цен", которые неоднократно изменялись и дополнялись в связи с изменениями и дополнениями базового Закона.

Статья 175.1 УК РСФСР предусматривала ответственность должностных лиц органов власти, управления или хозяйствующих субъектов за невыполнение законных предписаний Антимонопольного комитета, если они в течение года подвергались административному взысканию за те же действия. Статьей 154.3 УК РСФСР ответственность вводилась за "незаконное повышение или поддержание цен, совершенное в результате монополистической деятельности путем создания препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам, либо изъятия товаров из обращения, либо сдерживания их от реализации, либо другого устранения от потребителей". Данная статья весьма неполно и неоднозначно определяла наиболее опасные формы монополистической деятельности, устанавливая уголовную ответственность не только для должностных, но и для других лиц, действующих от имени хозяйствующих субъектов или государственных органов. Борьба с указанными деяниями (как и с другими хозяйственными преступлениями) в те годы в силу правовых и организационных недостатков была малоэффективной.

Уточненные базовые положения уголовной ответственности за посягательства на свободу конкуренции законодатель закрепил в ст. 178 "Монополистические действия и ограничение конкуренции" УК РФ в 1996 г. При этом к числу общественно опасных, т.е. подлежащих уголовному преследованию, форм монополистических действий и ограничения конкуренции были отнесены: раздел рынка, ограничение доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности, установление или поддержание единых цен. В первоначальной редакции ч. 1 ст. 178 УК РФ, с одной стороны, были указаны лишь отдельные формы монополистических действий и ограничения конкуренции, а с другой - состав преступления был сформулирован как формальный, т.е. наступление каких-либо общественно опасных последствий не являлось обязательным признаком оконченного преступления. Тем самым законодатель определил предпосылки для пресечения отдельных форм монополистической деятельности на ранних стадиях.

Федеральным законом от 29 июля 2009 г. N 216-ФЗ*(6) в ст. 178 УК РФ "Недопущение, ограничение или устранение конкуренции" внесен ряд поправок, отражающих существенные перемены в отношении государства к роли уголовного закона как инструмента защиты интересов честной конкуренции в нашей стране. Изменения, внесенные в "антимонопольную" статью уголовного закона, вступили в силу 30 октября 2009 г.

Принятию указанного Закона предшествовал длительный процесс разработки законопроекта, стартовавший в апреле 2006 г. Его первоначальный вариант готовился специалистами ИГП РАН в рамках конкурса, объявленного Федеральной антимонопольной службой, а затем дорабатывался и согласовывался с участием представителей всех заинтересованных сторон (Администрации Президента РФ, Минюста России, Минэкономразвития России, МВД России). Несмотря на то, что принятый законодателем вариант новой редакции ст. 178 УК РФ заметно отличался от первоначальной конкурсной разработки ИГП РАН, ключевые новеллы остались почти нетронутыми.

 

Date: 2016-02-19; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию