Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сексуальность: формирование и динамика





Становление сексуальности происходит в несколько этапов.

1-й этап - формирование полового самосознания, половая идентификация, т.е. осознание своей принадлежности к определенному полу. Оно складывается из представления человека о том, насколько он похож на людей своего пола, и о том, на кого бы он хотел быть похожим.

Содержание этапа в значительное мере детерминировано половой дифференцировкой мозга в пренатальном периоде. Сравнивая себя с окружающими, общаясь с ними, ребенок получает образное представление о своей половой принадлежности. В процессе игры в «дочки-матери», в «доктора» он изучает, уточняет строение своего тела и сравнивает себя с другими детьми, начинает осваивать половую роль. Понимание своей половой принадлежности также реализуется через детское любопытство, изучение половых органов.

На начальных стадиях развития ребенок связывает половую принадлежность с внешней атрибутикой пола (мужчины носят брюки и короткие стрижки, а женщины носят платья и пользуются косметикой), стилем поведения. Детям кажется, что пол легко можно сменить.

Этап считают завершенным, когда ребенок четко усвоил, кто он - мальчик или девочка. К 4-6 годам дети уже должны понимать, что принадлежность к мужскому или женскому полу определяется строением гениталий и вторичными половыми признаками.

2-й этап - формирование стереотипа полоролевого поведения - публичного выражения своей половой идентичности (принадлежности к определенному полу) в соответствии с принятыми в обществе нормативами. Этот этап длится на протяжении всего препубертатного периода.

Навыки и стиль полоролевого поведения формируются в играх и быту. Мальчик нужно усвоить мужской тип поведения, а девочке - женский. Содержание этапа реализуется прежде всего через половое воспитание в семье - правильное поведение и распределение ролей матери и отца. Особое значение придают такому фактору, как полноценность семьи.

В роли пассивного полового воспитания выступают наблюдения за поведением мужчин и женщин в повседневной жизни. Идеалом для мальчика должна быть мужественность, а для девочки - женственность. Мальчики должны заниматься в быту работой, традиционной для мужчин, а девочки - женской. Мальчики должны играть в мальчишеские игры, а девочки - в девичьи. В равной мере это относится и к одежде. Существующая тенденция «унисекса» отрицательно сказывается на процессе половой идентификации, когда самоопределение затягивается вплоть до зрелости.

3-й этап - формирование психосексуальных ориентаций - выбор объекта полового влечения, реализация своего влечения. На этом этапе определяются выбор полового партнера и особенности полового поведения. Этого уровня дети достигают к началу полового созревания. В формировании участвуют:

- гормональный фон (степень половой зрелости);

- гены;

- инстинкты;

- соответствующий уровень психической и социальной зрелости (особенно морали);

- сексуальное воспитание.

Этап формирования психосексуальной ориентации включает три стадии.

• Формирование платонического либидо - до 12-14 лет.

• Формирование эротического либидо - в 10-14 лет.

• Формирование сексуального либидо - в норме не ранее 16 лет.

ПСР подростка нельзя рассматривать в отрыве от полового, психического и социального созревания. Становление сексуальности идет последовательно. Сначала формируется эмоциональный, затем телесный компоненты и только потом, по мере созревания морали, - чувство ответственности.

При нормальном соматическом развитии наблюдают полный параллелизм и своевременность формирования маркеров как физической, так и психосексуальной зрелости. Начало полового развития совпадает с платонической стадией, менархе (поллюции) - с эротической, а завершение соматического развития - с сексуальной стадией ПСР.

При ускоренном половом развитии соматическая зрелость к 14 годам практически достигает дефинитивного уровня. ПСР при этом обычно отстает от темпов соматического созревания и находится на уровне платонического или, реже, эротического либидо. Вместе с тем уже в 15-16 лет, вероятно, из-за высокого уровня эстрогенов, эти подростки демонстрируют значительную сексуальную активность и выраженное либидо, опережающие физиологическую зрелость. Ускоренное физическое и половое развитие сказывается не столько на сроках формирования стадий ПСР, сколько на характере сексуального поведения при становлении сексуального либидо. Такие подростки чаще других подвергаются сексуальному насилию, заболевают инфекциями, передаваемыми половым путем; у них высок риск нежелательной беременности.

У подростков с ретардированным (замедленным) соматическим развитием в начале пубертатного периода низкий гормональный фон обеспечивает только платонический уровень ПСР (даже при нормальных параметрах физического развития). К 16-17 годам, несмотря на отсутствие менархе и низкую эстрогенизацию, девушки отмечают потребность в реализации эротического либидо, а в редких случаях - в половой жизни.

Заключение

Процессы физического, полового, психосоциального и ПСР подростков тесно взаимосвязаны. Полноценное созревание тела - важная предпосылка гармоничного психического и ПСР. Все это обеспечивает социализацию и формирование личности подростка, ответственного отношения к своему здоровью.

Date: 2016-02-19; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию