Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






N.B.! Этот алгоритм, естественно, не единственный: можно было бы сделать замену или и др





ПРОВЕРКА

=

+

=

=

= =

= ─ правильность решения подтверждена.

Ответ: +С.

9. . Как было предложено в Примере 18, вводим замену = . Тогда = = , а интеграл = = + + +

+С. Обратная подстановка даёт окончательное решение

+С.

ПРОВЕРКА

= = , что свидетельствует о правильности решения.

Ответ: = +С.

 

10. . Интеграл этого типа был рассмотренранее (см. выше стр.17). Согласно приведённым там рекомендациям воспользуемся формулой: . Тогда = . Разбив этот интеграл на сумму двух «почти что табличных» интегралов и дважды воспользовавшись приёмом «замены аргумента» (см. Пример 1), получим решение +С.

ПРОВЕРКА

= = = = = -желаемый результат!

Ответ: +С.

11. Этот интеграл по рекомендациям страницы 18 и 19 сводится к интегралу , для которого = 9, =- 8 и =- 7. Получаем интеграл . Так как дискриминант знаменателя =32 , то для решения данного интеграла подходит метод «неопределённых коэффициентов» (см. стр. 11 и 12). Для этого вычислим корни трёхчлена знаменателя: = и = и перепишем наш интеграл в виде . После рутинных преобразований (см. Пример 20) получаем значения коэффициентов: = и = , а интеграл принимает свой промежуточный вид: +С. После обратной подстановки окончательное решение +С.

ПРОВЕРКА

=

=

=

= = ─ очевидное свидетельство правильности взятия этого интеграла.

 

Ответ: = +С.

 

12. I= . Если из-под радикала знаменателя вынести (см. стр. 19 и 20), то интеграл примет вид I= . Согласно рекомендациям на тех же страницах необходимо ввести замену = . После этого получаем интеграл I= . Вспомнив, что , получим I= = и, согласно дополнительной таблице интегралов, I= . Если вспомнить, что , то I= +С.

ПРОВЕРКА: =

=

= = = - мы убедились, что решение было верным.

Ответ: = +С.

 

13. I= . Такой тип интеграла уже рассматривался на страницах 20 и 21. По рецепту, предложенному там, вводим новую переменную = (6 - наименьшее общее кратное 2 и 3 –показателей радикалов знаменателя) = = = . Тогда интеграл примет вид: I= = . Выделяем целую часть и остаток: I= . А это уже табличные интегралы: I= +С. После обратной подстановки и соответствующих преобразований решение интеграла получит следующий вид I= +С.

ПРОВЕРКА:

Сначала приведём решение к виду, более удобному для дифференцирования: = + +С. Тогда = + = +

 

= = = ─ полное совпадение с подынтегральной функцией.

 

Ответ: = +С.

 

14. I= . При взгляде на подынтегральную функцию возникает естественное желание сделать замену аргумента на какую-либо переменную, например, = = = . Исходный интеграл преобразуется в = . Об интеграле этого типа речь шла на с. 23. Согласно предлагаемому на этой странице алгоритму подынтегральная функция сначала расщепляется на произведение , затем преобразуется в , откуда со всей очевидностью напрашивается замена: = = = . Интеграл принимает вполне табличный вид = = = +С. После первой обратной замены = +С, а после второй и окончательной замены получаем = +С.

ПРОВЕРКА

=

+ =

= + = = . Прекрасный результат!!!

Ответ: = +С.

 

Библиографический список

 

1. Натансон И.П. Краткий курс высшей математики./ И.П.Натансон– СПб.: Лань, 2001.

2. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах/. П.Е.Данко и др.– М.:ООО Издательский дом ОНИКС 21век: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. Ч.1.

3. Соболь Б.В Практикум по высшей математике./ Б.В. Соболь, Н.Т. Мишняков., В.М. Поршкеян./ Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4. Справочное пособие по математике./ И.И. Ляшко., А.К.Боярчук., Я.Г.Гай., Г.П. Головач. – М.: Едиториал УРСС, 2003. Т1.

5. Сборник заданий по высшей математике. Типовые расчёты. /Л.А. Кузнецов – СПб.: Лань, 2005

.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Варианты заданий РГР.

Date: 2015-06-05; view: 566; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию