Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
N.B.! Этот алгоритм, естественно, не единственный: можно было бы сделать замену или и дрПРОВЕРКА = ─ + = = = = = ─ правильность решения подтверждена. Ответ: +С. 9. . Как было предложено в Примере 18, вводим замену = . Тогда = = , а интеграл = = + + + +С. Обратная подстановка даёт окончательное решение +С. ПРОВЕРКА
= = , что свидетельствует о правильности решения. Ответ: = +С.
10. . Интеграл этого типа был рассмотренранее (см. выше стр.17). Согласно приведённым там рекомендациям воспользуемся формулой: . Тогда = . Разбив этот интеграл на сумму двух «почти что табличных» интегралов и дважды воспользовавшись приёмом «замены аргумента» (см. Пример 1), получим решение +С. ПРОВЕРКА = = = = = -желаемый результат! Ответ: +С. 11. Этот интеграл по рекомендациям страницы 18 и 19 сводится к интегралу , для которого = 9, =- 8 и =- 7. Получаем интеграл . Так как дискриминант знаменателя =32 , то для решения данного интеграла подходит метод «неопределённых коэффициентов» (см. стр. 11 и 12). Для этого вычислим корни трёхчлена знаменателя: = и = и перепишем наш интеграл в виде . После рутинных преобразований (см. Пример 20) получаем значения коэффициентов: = и = , а интеграл принимает свой промежуточный вид: +С. После обратной подстановки окончательное решение +С. ПРОВЕРКА = = = = = ─ очевидное свидетельство правильности взятия этого интеграла.
Ответ: = +С.
12. I= . Если из-под радикала знаменателя вынести (см. стр. 19 и 20), то интеграл примет вид I= . Согласно рекомендациям на тех же страницах необходимо ввести замену = . После этого получаем интеграл I= . Вспомнив, что , получим I= = и, согласно дополнительной таблице интегралов, I= . Если вспомнить, что , то I= +С. ПРОВЕРКА: = = = = = - мы убедились, что решение было верным. Ответ: = +С.
13. I= . Такой тип интеграла уже рассматривался на страницах 20 и 21. По рецепту, предложенному там, вводим новую переменную = (6 - наименьшее общее кратное 2 и 3 –показателей радикалов знаменателя) = = = . Тогда интеграл примет вид: I= = . Выделяем целую часть и остаток: I= . А это уже табличные интегралы: I= +С. После обратной подстановки и соответствующих преобразований решение интеграла получит следующий вид I= +С. ПРОВЕРКА: Сначала приведём решение к виду, более удобному для дифференцирования: = + ─ +С. Тогда = + = +
= = = ─ полное совпадение с подынтегральной функцией.
Ответ: = +С.
14. I= . При взгляде на подынтегральную функцию возникает естественное желание сделать замену аргумента на какую-либо переменную, например, = = = . Исходный интеграл преобразуется в = . Об интеграле этого типа речь шла на с. 23. Согласно предлагаемому на этой странице алгоритму подынтегральная функция сначала расщепляется на произведение , затем преобразуется в , откуда со всей очевидностью напрашивается замена: = = = . Интеграл принимает вполне табличный вид = = = +С. После первой обратной замены = +С, а после второй и окончательной замены получаем = +С. ПРОВЕРКА = + = = + = = . Прекрасный результат!!! Ответ: = +С.
Библиографический список
1. Натансон И.П. Краткий курс высшей математики./ И.П.Натансон– СПб.: Лань, 2001. 2. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах/. П.Е.Данко и др.– М.:ООО Издательский дом ОНИКС 21век: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. Ч.1. 3. Соболь Б.В Практикум по высшей математике./ Б.В. Соболь, Н.Т. Мишняков., В.М. Поршкеян./ Ростов н/Д: Феникс, 2004. 4. Справочное пособие по математике./ И.И. Ляшко., А.К.Боярчук., Я.Г.Гай., Г.П. Головач. – М.: Едиториал УРСС, 2003. Т1. 5. Сборник заданий по высшей математике. Типовые расчёты. /Л.А. Кузнецов – СПб.: Лань, 2005 .
|