Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истерический синдром





[В МКБ–10 подчеркивается нежелательность употребления термина истерии (и соответственно истерического синдрома) ввиду его “многозначности”. Описанные в данной статье моторные, сенсорные, аффективные и поведенческие расстройства рекомендуется кодировать шифром F44.82 “Транзиторные диссоциативные (конверсионные) расстройства, возникающие в детском и подростковом возрасте”. (Множественные и нечетко определяемые соматические нарушения рекомендуется кодировать в других рубриках F45 “Соматоформные расстройства”). Для состояний психогенного элективного мутизма существует отдельный шифр — F94.0 раздела “Расстройства социального функционирования, специфичные для детского и подросткового возраста”. (Г. Скобло)]

Включает в себя разнообразные, относительно изолированные или сочетанные моторные, сенсорные, аффективные и поведенческие расстройства, возникающие по механизму “условной приятности или желательности”. Этот механизм, играя роль патологической защиты от трудных ситуаций, способствует фиксации таких форм болезненного реагирования, которые каким-либо образом оказались или кажутся “выгодными” для больного. Характерная особенность динамики истерической симптоматики — ее значительное смягчение или полное исчезновение при исполнении требований ребенка (например, освобождение от посещения детсада или школы, покупка требуемой игрушки и т. д.) и, соответственно, “углубление” расстройств при отказе выполнить предъявляемые требования. При развернутом И. с. расстройства (особенно с аффективно-моторным компонентом) часто протекают в виде приступов различной длительности, которые могут сопровождаться сужением сознания. Среди изолированных соматовегетативных истерических нарушений у детей в структуре И. с. встречаются головные боли, боли в животе, привычная рвота, нарушение глотания, приступы удушья, напоминающие астматические, задержка мочеиспускания, запоры. Наиболее распространенное истерическое расстройство у детей раннего дошкольного возраста — приступ “двигательной бури”, возникающий на высоте отрицательного аффекта. Он выражается в резком двигательном возбуждении: ребенок может упасть и биться об пол, выгибать спину дугой, кричать и рыдать до тех пор, пока его желание не будет выполнено. Другие формы моторных истерических проявлений, характерные для взрослых (астазия-абазия, истерические парезы и параличи, афония, гиперкинезы), у детей встречаются не часто. Также редки у детей сенсорные истерические нарушения — гипер- и гипестезии, амавроз и др. Своеобразную и довольно распространенную форму детских истерических расстройств представляют собой аффективно-респираторные приступы, наблюдаемые преимущественно до 3–4-летнего возраста.

У детей младшего школьного, реже дошкольного, возраста в структуре И. с. отмечается особая форма речевых расстройств — психогенный мутизм. Обычно он носит элективный (избирательный) характер и чаще возникает у детей с речевой и интеллектуальной недостаточностью в условиях повышенных для них требований к речевой и интеллектуальной деятельности. Такие дети перестают разговаривать при начале школьного обучения, помещении в детский сад и в других подобных ситуациях, сохраняя в то же время навыки речевого общения в привычной обстановке.

Дети, у которых диагностируются истерические проявления, обычно отличаются эмоциональной лабильностью, склонностью к капризам и упрямству, стремлением быть в центре внимания. У них часты реакции протеста, особенно пассивного, которые не основаны на сверхценных переживаниях (ущемленного самолюбия, страха и т. п.), а представляют собой истерически закрепившееся средство ухода из трудной ситуации (например, суицидальные попытки с элементами демонстративности). Выраженная демонстративность поведения является характерной чертой развернутого И. с. У детей она может проявляться в феноменах пуэрилизма и псевдодеменции. (Г. Скобло)

КАНДИНСКОГО—КЛЕРАМБО СИНДРОМ (синдром овладения, синдром психического автоматизма, синдром “S”, или паразитизма)

Вариант галлюцинаторно-параноидного синдрома; проявляется совокупностью взаимосвязанных симптомов: псевдогаллюцинаций, бреда преследования и воздействия, чувства овладения и открытости. Для него характерно отчуждение, чувство утраты принадлежности себе собственных психических актов (мыслительных, чувственных, двигательных), переживание ощущения постоянного влияния посторонней, действующей извне силы. Бред обладает достаточно большей степенью систематизации. Ядро синдрома составляют псевдогаллюцинации и явления психического автоматизма. Весьма типичны проявления отчуждения в идеаторной сфере: мысли текут как бы помимо воли больного, кажутся ему чужими, “внушенными”, “пришедшими извне”, “вкладываются в голову” или, наоборот, “отнимаются”, останавливаются, или становятся известны другим людям помимо желания больного (симптом открытости). Подобные нарушения самовосприятия могут возникать в сенсорной (неестественность, сделанность ощущений) и моторной сферах (чуждость, навязанность движений).

Псевдогаллюцинации и психические автоматизмы больной расценивает как результат воздействия на себя преследователей, которые посредством новейших технических достижений или паранормальных способностей ведут за ним наблюдение, “читают мысли” и сообщают информацию через неестественные зрительные образы или внутренние голоса. В силу своей злой сути, корыстных устремлений или ради научных экспериментов они применяют электромагнитные колебания, лазерные лучи, биополе, энергию космоса, магические заклинания, чтобы обезволить больного и начать управлять его жизнью. Своими аппаратами или мистическими силами они вкладывают в голову больных “нужные им” мысли, изменяют память, причиняют боль, заставляют испытывать гнев, ненависть или другие чувства, вынуждают браниться или наносить удары, вызывают рак, нарушают функции внутренних органов; или же они придают больному другой облик, превращают в животное или отвратительное чудовище, лишают человеческой сущности, внедряют в тело больного другое существо или поселяются в нем сами, управляя оттуда больным. Больной перестает принадлежать себе и ощущает себя марионеткой, подопытным кроликом, роботом, зомби, управляемым чьей-то злой волей. Нередко К.—К. с. сопровождается транзитивизмом, т. е. больные считают, что “сделанные” псевдогаллюцинации и автоматизмы испытывает кто-либо из окружающих, также попавший под воздействие преследователей.

У детей проявления К.—К. с. могут возникать уже в дошкольном возрасте в виде отдельных, отрывочных, незавершенных элементов (идеаторных автоматизмов, псевдогаллюцинаторных окликов, экстракампинных галлюцинаций и др.), редко сопровождаясь развернутыми идеями воздействия, овладения. По мере взросления больного К.—К. с. принимает все более развернутые формы и у подростков может проявляться в достаточно завершенном виде.

К.—К. с. наблюдается главным образом при шизофрении, реже — в структуре экзогенных психозов. (Л. Данилова)

Date: 2015-05-23; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию