Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игрового перевоплощения синдромВ отличие от обычных игровых перевоплощений, И. п. с. характеризуется болезненным характером перевоплощений, снижением или утратой их произвольного контроля и размыванием регулирующих поведение границ между игрой и реальностью, устойчивостью. Диагностика И. п. с. в раннем и дошкольном возрастах часто затруднена присущими этим этапам развития синкретическим (мифологическим, архаическим) мышлением, живостью воображения и фантазии, ведущим местом игры в деятельности ребенка; все это может довольно долго маскировать И. п. с. (В. Каган) К клиническим вариантам И. п. с. относят бредоподобный и гиперкомпенсаторный варианты. Бредоподобный вариант. Более или менее длительное перевоплощение ребенка во время игры в животных (котенка, собаку, зайца и т. п.), другие существа или неодушевленные предметы (вагончик, автобус, электричку и т. д.). Дети при этом отказываются от своего имени и заменяют его предметом игры; например, ребенок считает себя автобусом (голова — кабина, глаза — фары, живот — бензобак и т. п.), не откликается на свое имя, ведет себя соответственно игровому образу. Ребенок одержим игрой, утрачивает способность разграничения игры и реальности, что указывает на бредовой характер (бред воображения) подобного игрового перевоплощения. Бредоподобный вариант И. п. с. нередко сочетается с аффективными расстройствами. При повышенном настроении в патологической игре “звучат” идеи величия, физической силы (он — большой сильный зверь, леопард, смелый, сильный сказочный персонаж, Аполлон). Возможно сочетание с депрессией. Наиболее характерен для шизофрении у детей младшего возраста. Гиперкомпенсаторный вариант. У детей младшего возраста может отмечаться интерес к особым играм, в которых они берут на себя роли придуманных персонажей — животных, сказочных героев, неодушевленных предметов, сопровождающийся изменением поведения, при которых дети переносят свой игровой образ в реальные жизненные ситуации (например, рычат на обидчика, как тигр). Игровое перевоплощение обычно связано с конфликтной ситуацией и отражает механизмы гиперкомпенсации (трудности общения с детьми своего возраста, эмоциональная депривация и др.). Подобные игры носят сверхценный характер, распознаваемый по их выраженной аффективной заряженности и занимаемому в сознании и интересах ребенка месту. Этот вариант И. п. с. часто наблюдается у детей с затруднениями коммуникации (при неврозах, детском аутизме, шизоидной психопатии), возмещающих недостаток общения в фантазиях и играх с перевоплощением, и, в свою очередь, нередко вытесняющих обычную коммуникацию. (А. Голик, В. Мамцева)
|