Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Период идейного единства





Через анализ отношений в лагере и отряде приходим к ценностям, выраженным романтическими образами человеческих отношений в таких книгах, как «Маленький принц», «Каменный цветок» и др. А через романтические образы подходим к общечеловеческим образцам отношений, к пониманию значения приставки «СО». Так может называться мероприятие с аналогичным названием, которое основано на беседе с детьми. Начать ее можно с вопроса: «А много ли слов мы знаем слов, начинающихся на СО», это и СОстрадание, СОзидание, СОвесть, СОучастие, но на этом мы остановимся, а продолжит этот перечень Ваша фантазия.

 

В межличностном общении идет поиск единомышленников, при этом организационная структура действует достаточно редко. В структуре «малых групп» – интенсивное общение дружеского характера. Укрепляются дружеские пары.

 

Задачи:

сплочение отряда единомышленников;

утверждение и осознание в отряде идеи, которую знают и поддерживают все.

 

Деятельность: разговорная, индивидуально-колективная. Беседы, спектакли, выставки, акции – вот то, что необходимо проводить.

 

Маленькие педагогические советы: В этот период у вожатого новая позиция – он активный участник и импровизатор, организатор праздника и советчик. Оставаясь другом, он все же выступает как хранитель ценностей созданных в отряде. В этот период дети будут приходить к Вам и говорить на все волнующие их темы, выслушивайте их и давайте полезные советы.

 

В этот период вожатому необходимо создать условия для обозначения и осмысления высокой идеи, когда коллектив отряда для ребенка, на долгое время, остается символом к развитию и саморазвитию. Проводите больше творческих мероприятий: концерты любимых номеров, костры, отрядные вечера, написание прощальных писем, прощальных пожеланий. Изготовьте своими руками прощальные сувениры и подарки.

 

Показатели успешной деятельности: перенос образов, главных идей и мыслей на конкретный отряд, оценка деятельности отряда и себя с общечеловеческих позиций. Ребята готовы философствовать, размышлять, идут разговоры о добре, зле, любви.

 

Для самого старшего отряда в лагере: сделайте праздник для самого маленького отряда в лагере. Подготовьте поделки, сценки, сделайте им маленькую, но, занимательную игру: с подарками, сюрпризами, элементами приключений.

 

Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:

ознакомление - включает в себя систему познавательных (викторины, дискуссии, лекции, диспуты, тематические беседы, экскурсии, массовые игры по станциям), развивающих (коллективные творческие дела, труд, спорт), тренинговых (сюжетно-ролевые, коммуникационные игры, игры на взаимодействие, межотрядные игры, тренинги общения) форм работы.

привлечение - включает в себя организацию различных конкурсов (конкурс актерского мастерства, прикладного творчества, игр-аттракционов), создание (разработка) мастерских: прикладных (оригами, лепка, различные техники рисунка, аппликация и т.п.), творческих (театральная, песенная, игровая), организация игр на местности, проведение тематических и итоговых огоньков.

погружение - включает в себя создание системы самоуправления (совет лагеря, дни самоуправления), организацию системы чередования творческих поручений (ЧТП), проведение занятий, направленных на познание детьми самих себя (тренинги, тестирование, релаксации), проведение различных ток-шоу, проблемных мастерских, мастер-классов творческих коллективов, организацию клубов по интересам, тематических и творческих вечеров, развлекательных мероприятий (дискотеки, просмотр кинофильмов, шоу-программы, праздники).

закрепление - включает в себя проведение фестивалей творчества, гала-концертов, привлечение к участию в мероприятиях известных людей, выставку творческих работ, награждение отличившихся отрядов и детей (система личностного роста).

передача опыта - включает создание условий для реализации ребенком своего творческого, духовного, интеллектуального потенциала - ребенок ставится в активную позицию, позицию организатора деятельности для других (КТД, конкурсы, викторины и т.п.)

 

Период сотрудничества - главная потребность здесь - возможность ребят реализовать себя в отряде.

 

Для этого необходимы:

Забота друг о друге.

Реализация ребенка через общественные отношения.

Деятельность должна быть интересной, отвечать возрасту или проводиться по возрастным подгруппам.

Налаживаются основы соуправления.

Содержание деятельности должно нести элемент новизны и неожиданности.

Обязательно давайте оценки, определяйте места, подсчитывайте баллы. Но: победителями должны быть все.

Подводя итоги дня, мероприятия, обязательно отмечайте успехи и неудачи (как общие в отряде, так и у отдельных ребят).

 

Период скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие - нет. Чаще возникает конфликт перспектив. Это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, мелких ссорах и придирках, нарушении требований и предъявление претензий к бытовым условиям, питанию, формам мероприятий.

 

Чтобы способствовать единству отряда, необходимо:

Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения.

Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.

Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех.

Способствовать успеху деятельности.

 

Период морально-волевого напряжения. Главная потребность детей - преодолеть существование в отряде разобщения.

 

Для этого необходимо:

Укрепить единство в отряде.

Оказать помощь организационно и творчески усилиям в общей деятельности.

Деятельность должна быть обязательно коллективной, творческой, подчеркивающей единство отряда.

 

Основной период - это выполнение поставленных перед сменой задач:

формирование временного коллектива;

психологический климат в отряде;

выполнение программы, досуг, оздоровление ребят.

 

Период делового сотрудничества - главная потребность здесь - возможность ребят реализовать себя в отряде.

 

Задачи делового сотрудничества:

Включение ребенка в различные виды деятельности

Обеспечение реализации программы смены

Предоставление возможности для творческой и лидерской самореализации

Помощь в решении личных проблем

Организация совместной деятельности.

Создание для разностороннего проявления личности.

Получение социального опыта, обогащение новыми знаниями, умениями и навыками

 

Период скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие - нет. Чаще возникает конфликт перспектив. Это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, мелких ссорах и придирках, нарушении требований и предъявление претензий к бытовым условиям, питанию, формам мероприятий.

 

Чтобы способствовать единству отряда, необходимо:

Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения.

Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.

Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех.

Способствовать успеху деятельности.

 

Период морально-волевого напряжения. Главная потребность детей - преодолеть существование в отряде разобщения.

 

 

Период творческого союза. Главная характеристика: желание успеха в творчестве, поиск своего места в общем творческом процессе.

 

Отрядные дела (примеры):

Работа по творческим группам.

Привлечение детей к различным видам деятельности.

Стимулирование и мотивация.

Участие в дружинных делах.

Участие детей в Советах лагеря.

Подготовка к дружинным делам.

Дела детских творческих групп.

Спортивные игры.

Межотрядные игры.

Тренинги, групповое взаимодействие ('Кораблекрушение', 'Яйца' и др.).

Ролевые игры на сплочение ('Ночь Триффидов' и др.).

Творческие игры (КАМ, КМС, 'Солнечный денек', 'Шоу без комплексов', 'Кинофестиваль', 'Крестики-нолики' и др.).

Интеллектуальные игры ('Интеллектуальное казино', 'Интеллектуальный ринг' и др.).

Игры на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход, 'Экологическая тропа', разные этапы туристических соревнований и др.).

Творческое дежурство.

Огоньки: тематические, проблемные, конфликтные.

Тематические дни (День Тайного Друга, День Дурака, День Самоуправления, День Любви и др.).

 

Date: 2015-05-19; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию