Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной период сменыЛекция №5
Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность. Нужна максимальная самостоятельность и активность детей. Основной период смены подразделяется на учебный блок, лидер-фол и закрепляющий блок. Задачи учебного блока - развитие соуправления и структуры временного детского коллектива (работу микрогрупп, систему дежурного командира, значимые поручения, соревновательность, систему удачек). создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности (кружки, КТД, огоньки анализа дел) Задача лидер-фола - передача управления отрядом и лагерем от вожатого к детям (прим. - день самоуправления, экзамен в кружках, планирование дел активом, утреннюю линейку проводит президент лагеря).
прим. Естественно имеется ввиду соуправление (совместное управление) и для старших отрядов. Задачи закрепляющего блока - создание условий для демонстрации ребёнком приобретённого в лагере опыта (проведение родительского дня, творческие отчёты кружков, открытые отрядные дела для всего лагеря (прим. - творческий Арбат, эстафета соседей - экскурсии по отрядному месту. Принимают гостей разные группы отряда. Можно принимать сразу несколько отрядов или по возрастам. Критерий успешности - инициатива ребят. Объединения по интересам (кружки).
Общие задачи: формирование временного коллектива, его укрепление; поддержание благоприятного психологического климата в отряде; выполнение программы, досуг, оздоровление ребят; возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…); создание условий для индивидуального развития; возможность выбора самовыражения личности; рефлексия и мониторинг.
Для вожатого важно: 1. Мотивация детей на активное участие в смене. 2. Дать возможность каждому ребенку реализоваться. 3. Сплоченный отряд. 4. Не переутомлять детей. 5. Обсуждение проведенных дел с детьми. 6. Анализ прожитого дня. 7. Заложить основы соуправления. 8. Через анализ проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел. 9. Организация взаимодействия детей и поддержание групповых норм. 10. Создание и поддержание положительного эмоционального настроя; 11. Создание условий для проявления активности ребенка; 12. Моделирование ситуации успеха.
Для ребенка важно: 1. Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать. 2. Бодро пересечь 'экватор смены'. 3. Участие в межотрядных и дружинных делах. 4. Реализация собственных идей. 5. Самореализоваться как личность. 6. Чему-то научиться. 7. Отдых и оздоровление 8. Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени. 9. Проявление своей самостоятельности. 10. Предоставление свободы выбора видов и форм деятельности; 11. Возможность проявить себя лидером
Возможные отрядные дела основного периода: Участие в дружинных (общелагерных) делах. Дела детских творческих групп. Спортивные игры. Межотрядные игры. Тренинги, групповое взаимодействие ('Кораблекрушение‘ и др.). Ролевые игры на сплочение ('Ночь Триффидов' и др.). Творческие игры (КАМ, КМС, 'Солнечный денек', 'Шоу без комплексов', 'Кинофестиваль', 'Крестики-нолики' и др.). Интеллектуальные игры ('Интеллектуальное казино', 'Интеллектуальный ринг' и др.). Игры на свежем воздухе (прогулки, экскурсии, поход, 'Экологическая тропа', разные этапы туристических соревнований и др.). Творческое дежурство. Костры, огоньки: тематические, проблемные, конфликтные. Тематические дни (День Ангела Хранителя, День Юмора, День Самоуправления, День Любви и др.). и другое...
|