Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Период морально-волевого напряжения, связанный с общей деятельностьюПериод внутренних скрытых конфликтов начинается еще в оргпериоде и свое разрешение должен получить в ходе делового сотрудничества. Деловое сотрудничество является основой организационно-коллективной деятельности после конфликтного периода. Все члены отряда сознательно проявляют свою волю, добиваясь успеха в первой осознанной коллективной деятельности.
Доминирующая потребность: преодолеть разобщенность. Состояние: морально-волевое напряжение. Начинает активно действовать организационная структура. Структура «малых групп» открывается для «постороннего общения».
Задача: укреплять в отряде позиции организационных и творческих лидеров, проявляющих себя в коллективной деятельности.
Деятельность: коллективная, творческая, направленная на внутреннее единство отряда. Можно провести походы, завтраки у моря, творческий вечер, и т.д.
Итоги и показатели успешной деятельности в периоде: Формирование стремления к дальнейшим творческим делам; Изменение уровня общения в отряде: нет кличек, насмешки переведены в мягкий юмор; Появление новых творческих лидеров, исчезновение отверженных.
ПЕРИОД ТВОРЧЕСКОГО СОЮЗА. Успешная деятельность по объединению отряда побуждает ребят к дальнейшему творческому общению. Доминирующая потребность: добиться успеха в творчестве, найти свое место в общем творческом процессе.
Задачи: содействовать успеху творческого поиска; поддерживать организационно творческих лидеров и содействовать их росту; добиваться качественного развития коллектива на основе успеха в творческой деятельности.
Деятельность: творческая, коллективная, разнообразная, побуждающая к творческому поиску и самоопределению коллектива через достижения. Способность педагога к выдумке и творчеству благоприятствует такой деятельности. Педагог – творческая личность, режиссер, дирижер, сказочник, актер… Творческая деятельность должна соответствовать возрасту детей, вливаться в общий настрой широкого коллектива всего лагеря. Тактично подводятся итоги творческой работы. Они стимулируют, побуждают к дальнейшему творчеству, где нет лучших и худших.
Маленькие педагогические советы: Деятельность отряда, в этот период, переходит от хаотичной и неорганизованной, к собранной, спланированной и желанной. С детьми уже можно проводить интеллектуальные беседы, игры. В этот период хорошо проводить клубы по интересам или вечерние встречи-дискуссии. Каждый вожатый в лагере должен раскрыть свои умения уже не только перед детьми своего отряда, но и перед всем лагерем. Дети должны восхищаться Вами, как неповторимой личностью.
В этот период можно вести беседы о дружбе,взаимовыручке. Пробовать реализовывать эти понятия на примере. Проводить литературные гостиные,ставить спектакли или акции. Показатели успешной деятельности: ребята готовы оценивать отряд, присваивая ему общую творческую характеристику – самый музыкальный, самый спортивный, самый театральный, самый дружный, самый заботливый.
В период творческого союза, очень важно, что бы все ребята были довольны, и что бы вожатый смотрел в первую очередь на свой отряд, и жил им. Так, например, в нашем лагере «Лесном», в этот период очень быстро набирали свое командное развитие морские отряды. Их сплачивали постоянные тренировки, и цель – победить на соревнованиях в конце смены.
|