Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи оргпериода. В первые дни для вожатых важно:





Цели оргпериода

В первые дни для вожатых важно:

Запомнить имена всех детей

Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров.

Выявить интересы детей

Сплочение коллектива

Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда

Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований)

Выстроить работу с напарником

Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Для детей важно:

Познакомиться с отрядом

Ориентироваться в лагере

Чувствовать себя комфортно

Почувствовать себя нужным

Определение места (статуса) в коллективе;

Узнать план смены

Ориентироваться в режимных моментах

Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи оргпериода

познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Цели и задачи организационного периода в отношении временного детского коллектива:

Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности

Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере

Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива

Ускорить первичные процессы формирования коллектива

Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе

Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО:

Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда.

Организация быта и режима лагеря.

Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера)

Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические...

Создать атмосферу комфорта и уюта.

Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.)

Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере).

Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат.

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены.

Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми.

Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем.

Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.)

Принять законы и правила отряда

Возможные отрядные дела оргпериода:

Игры на знакомство ('Снежный ком', 'А я еду', 'Здравствуйте', 'Ипподром', 'Зоопарк' и др.).

Игры на выявления лидера ('Лидер' и др.).

Игры на сплочение коллектива ('Взаимодействие' и др.).

Огонек знакомств ('Расскажи мне о себе' и др.).

Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах (КТД 'Ромашка' и др.).

Анкетирование.

Знакомство с лагерем (экскурсия, законы и традиции, легенды, 'Шифровка' и др.).

и другое...

 

Рекомендуемая запланируемая последовательность мероприятий

Поездка в лагерь

Расселение

Хоз. сбор

Знакомство с лагерем

Сбор знакомств

Игры оргпериода

Сбор "Рождение отряда" (организационный сбор + cбор планирование)

Линейка открытия смены

 

Date: 2015-05-19; view: 1305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию