Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи оргпериода. В первые дни для вожатых важно:Цели оргпериода В первые дни для вожатых важно: Запомнить имена всех детей Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров. Выявить интересы детей Сплочение коллектива Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований) Выстроить работу с напарником Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят. Для детей важно: Познакомиться с отрядом Ориентироваться в лагере Чувствовать себя комфортно Почувствовать себя нужным Определение места (статуса) в коллективе; Узнать план смены Ориентироваться в режимных моментах Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива. Задачи оргпериода познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине; узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят. В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков. Цели и задачи организационного периода в отношении временного детского коллектива: Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива Ускорить первичные процессы формирования коллектива Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО: Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда. Организация быта и режима лагеря. Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера) Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические... Создать атмосферу комфорта и уюта. Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.) Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере). Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат. Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены. Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми. Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем. Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.) Принять законы и правила отряда Возможные отрядные дела оргпериода: Игры на знакомство ('Снежный ком', 'А я еду', 'Здравствуйте', 'Ипподром', 'Зоопарк' и др.). Игры на выявления лидера ('Лидер' и др.). Игры на сплочение коллектива ('Взаимодействие' и др.). Огонек знакомств ('Расскажи мне о себе' и др.). Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах (КТД 'Ромашка' и др.). Анкетирование. Знакомство с лагерем (экскурсия, законы и традиции, легенды, 'Шифровка' и др.). и другое...
Рекомендуемая запланируемая последовательность мероприятий Поездка в лагерь Расселение Хоз. сбор Знакомство с лагерем Сбор знакомств Игры оргпериода Сбор "Рождение отряда" (организационный сбор + cбор планирование) Линейка открытия смены
|