Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационный периодСтр 1 из 16Следующая ⇒ Лекция №3.Краткая характеристика периодов смены
1) оргпериод, 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация.
2) основной период, который сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на: а) отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на б) общение ребенка в малых группах и отрядах. были и общелагерные дела, но упор делался на отрядную работу.), в) межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше) г) лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые анализы дня, сюрпризные моменты, организационные мероприятия)
д) завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.
При такой конфигурации развитие смены идет по нарастающей, параллельно с расширением зоны интереса детей. У каких-то детей зона развития будет опережать периоды - но это только в плюс: задействуя таких детей на общелагерные советы и ответственные поручения и мероприятия, автоматически получаешь помощников в работе, загрузку этих активных детей, и спокойное и предсказуемое развитие отряда в целом.
Организационный период Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.
Задачи: Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания; Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; Принятие в коллективе сверстниками и взрослым; Определение места (статуса) в коллективе; Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов; Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
Предлагаемые формы работы: Игры на знакомство; Экскурсия по лагерю; Игра на территории «Шифровка»; КТД; Формы работы с группами переменного состава; Выбор названия и других отличительных особенностей отряда; Установление традиций в отряде.
Уровень отряд-ребенок: 1) преодоление стресса от смены обстановки 2) Организация группировок, распределение в них ролей, принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети - вожатый) вхождение в состояние успеха 3) сплочение отряда, осознание коллективом себя 4) срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда) 5) преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)
Уровень вожатый: формулирование задач и методов их решений формулирование этических норм существования в отряде и лагере подтверждение собственной успешности и введение напарника в состояние успеха позиционирование вожатого оценка приехавших детей анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними формулирование законов существования в отряде и этических норм ввод отряда в состояние успеха подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда) преодоление срыва отряда
Советы вожатому: 1) до сбора нужно часто сменять временных командиров (это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров); 2) лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира; 3) индивидуальные беседы проводите только наедине; 4) больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива; 5) больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод; 6) трудную работу — лучшим; 7) название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда; 8) дисциплина — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому, особенно в оргпериод, требуйте, чтобы чётко выполнялись все законы, нормы, режим дня, санитарно-гигиенические правила.
Основной вид деятельности вожатого: Разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от вас. Показываю себя, сотрудников лагеря
Пик трудности: 3-4-й день смены связан с процессом адаптации к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо снять напряжение, улучшить настроение детей
Адаптация детей имеет два аспекта: психологическая адаптация и биологическая. Также, стадии адаптации: Тревога: организм ребенка реально в панике, он приспосабливается к нов условиям. Сопротивляемость организма. Внешне все выглядит как обычно, но происходит втягивание ресурсов, энергии ребенка Истощение, это когда адаптация прошла совсем плохо:(Но такое редко встречается...:) Отрядная работа: Огонёк знакомства, игры, оргсбор, тематические беседы, турниры, конкурсы, оборудование отрядного места...
Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто- что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого, Лагерь- отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.
|