Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный период





Лекция №3.Краткая характеристика периодов смены

 

1) оргпериод, 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация.

 

2) основной период, который сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на:

а) отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на б) общение ребенка в малых группах и отрядах. были и общелагерные дела, но упор делался на отрядную работу.),

в) межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше)

г) лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые анализы дня, сюрпризные моменты, организационные мероприятия)

 

д) завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.

 

При такой конфигурации развитие смены идет по нарастающей, параллельно с расширением зоны интереса детей. У каких-то детей зона развития будет опережать периоды - но это только в плюс: задействуя таких детей на общелагерные советы и ответственные поручения и мероприятия, автоматически получаешь помощников в работе, загрузку этих активных детей, и спокойное и предсказуемое развитие отряда в целом.

 

Организационный период

Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

 

Задачи:

Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

Определение места (статуса) в коллективе;

Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

 

Предлагаемые формы работы:

Игры на знакомство;

Экскурсия по лагерю;

Игра на территории «Шифровка»;

КТД;

Формы работы с группами переменного состава;

Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;

Установление традиций в отряде.

 

Уровень отряд-ребенок:

1) преодоление стресса от смены обстановки

2) Организация группировок, распределение в них ролей, принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети - вожатый)

вхождение в состояние успеха

3) сплочение отряда, осознание коллективом себя

4) срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда)

5) преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)

 

Уровень вожатый:

формулирование задач и методов их решений

формулирование этических норм существования в отряде и лагере

подтверждение собственной успешности и введение напарника в состояние успеха

позиционирование вожатого

оценка приехавших детей

анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними

формулирование законов существования в отряде и этических норм

ввод отряда в состояние успеха

подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм

отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда)

преодоление срыва отряда

 

Советы вожатому:

1) до сбора нужно часто сменять временных командиров (это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров);

2) лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;

3) индивидуальные беседы проводите только наедине;

4) больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;

5) больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;

6) трудную работу — лучшим;

7) название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;

8) дисциплина — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому, особенно в оргпериод, требуйте, чтобы чётко выполнялись все законы, нормы, режим дня, санитарно-гигиенические правила.

 

Основной вид деятельности вожатого:

Разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от вас. Показываю себя, сотрудников лагеря

 

Пик трудности:

3-4-й день смены связан с процессом адаптации к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо снять напряжение, улучшить настроение детей

 

Адаптация детей имеет два аспекта: психологическая адаптация и биологическая.

Также, стадии адаптации:

Тревога: организм ребенка реально в панике, он приспосабливается к нов условиям.

Сопротивляемость организма. Внешне все выглядит как обычно, но происходит втягивание ресурсов, энергии ребенка

Истощение, это когда адаптация прошла совсем плохо:(Но такое редко встречается...:)

Отрядная работа:

Огонёк знакомства, игры, оргсбор, тематические беседы, турниры, конкурсы, оборудование отрядного места...

 

 

Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто- что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого, Лагерь- отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.

 

Date: 2015-05-19; view: 2290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию