Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях. 1. Игра Закончи слово(см





1. Игра "Закончи слово" (см. XIII).

2. Игра "1-2-5" — согласование числительных и существительных.

3. Игра "Живые звуки" (ат, от, ут, ит, ип, ап...).

4. Игра "Назови указанную картинку" (упражнение с 6 картинками).

5. Игра "Запомни, повтори":

ап-оп-уп-ип ат-от-ут-ит

оп-уп-ип-ап от-ут-ит-ат

уп-ип-ап-оп ут-ит-ат-от

ип-ап-оп-уп ит-ат-от-ут

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика и гимнастика для рук.

2. См. подгрупповые занятия 1-5.

3. Индивидуальная работа по развитию графических навыков.

4. Различение на слух Т-Т' — игра "Наоборот":

та-та-та -> тя-тя-тя тук -* тюк

то-то-то -> Тома -> Тема

ту-ту-тукоты -> кати

ты-ты-ты -> умыт -> умыть

тэ-тэ-тэ -> тапка -* тяпка


ЗАНЯТИЕ 7

Звуки П-Т

Тема.

Цель:

1. Закрепление произношения и различение звуков.

2. Выделение последнего глухого согласного в слове.

3. Упражнение в образовании и употреблении притяжательных
прилагательных с суффиксом -ая-.

4. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, упражнения с раз­
резной азбукой, чтение и печатание.

5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5
и существительных.

Оборудование: предметные картинки (см. занятия 5, 6) на столах у детей, сюжетная картинка "Семья", два панно, тетради, каранда­ши, разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Оргмомент (припоминание картинок на П, Т).

II. Повторение звуков П, Т: произнесение, сопоставление, характери-

стика.

III. Воспроизведение слоговых рядов:

 

ап-ат ап-ат-ап
ат-ап ат-ап-ап
ап-ап-ат ат-ат-ап
ап-ат-ат ат-ап-ат
(то же с гласными У, И);  
па-та па-та-та
та-па па-па-та
та-па-па па-та-па
та-та-па та-па-та

IV. Звуковой анализ, синтез, преобразование обратных слогов:

а) анализ слогов: ап, ат, ит, ип, уп, ут;

б) преобразование: ап -»ат ->ит -> ип -»уп ->ут;

в) синтез (договаривание):

а + п (т) -» ап (т)

у + т (п) -> ут (п) и + п (т) -> ип (т)


г) игра "Живые звуки".

V. Упражнения с разрезной азбукой: составление, преобразование,

чтение обратных слогов — см. IV, б.

VI. Печатание 6 обратных слогов — см. IV, б.

VII. Физкультминутка со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит. (С ускорением проговари-вания и движений).

VIII. Различение на слух и в произношении в словах звуков П-Т:

а) выделение слов на П, затем на Т из скороговорки;

б) игра "Две рейки" (с картинками на П и Т на столах у детей);

в) отбор картинок на П, затем на Т в конце слова.

IX. Образование и употребление притяжательных прилагательных с
суффиксом -ий-:

а) по предметным картинкам на панно по данному образцу:

У Коли петух.— Это Колин петух. У Томы утка.Это Томина утка.

б) подбор словосочетаний существительных с притяжательными
прилагательными к сюжетной картине "Семья":

Петин автомобиль, папино пальто, Танины кубики, тетина

кофта.

X. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 и

существительных — договаривание предложений:

Рано утром поет 1... петух.

Рано утром поют 2... петуха.

Рано утром поют 5... петухов.

Мама покупает 1... батон. (2..., 5...)

Поля поливает 1... пион. (2..., 5...)

Под крыльцом мяукает 1... кот.

Под крыльцом мяукают 2... кота. (5...)

Таня завязывает 1... бант. (2..., 5...)

В озере плавает 1... утка, 1... утенок.

В озере плавают 2... утки, 2... утенка. (5..., 5...)

На огороде выросла 1... тыква.

На огороде выросли 2... тыквы. (5...)

В саду зеленеет 1... липа.

В саду зеленеют 2... липы. (5...)

Тома надевает 1... кофту. (2..., 5...)

Петя поднимает 1... автомат. (2..., 5...)

XI. Итог. Какие звуки сравнивали? Сопоставление их.


Игра "Закончи слово": ко., лиф., око., сто., бан., бин., хло., сно., вин.,

пото., бале., биле., сиро., топо., хобо., гало.. Игра "Бегите ко мне" — у кого картинки на П, Т в конце слова?

Date: 2015-05-19; view: 1782; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию