Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности студентаЦель: изучение уровня духовно-нравственного развития личности студентов; определение изменений, происшедших в личности студента в течение учебного года. Метод: наблюдение. Ход проведения: мониторинг рассчитан на студентов I-II курсов и проводится в конце каждого года обучения. На малом педсовете преподавателям предлагается определить уровень духовно-нравственных качеств каждого студента («В» - высокие, «С» - средние, «Н» - низкие) на основе собственных наблюдений и результаты занести в таблицу (возможно заполнение только классным руководителем):
Духовно-нравственные качества личности:
1. Готовность придти на помощь. 2. Умение быть благодарным. 3. Уважение к старшим. 4. Дружелюбие. 5. Забота о младших. 6. Трудолюбие. 7. Ответственность за порученное дело. 8. Инициативность. 9. Терпимость. 10. Активность в учебе. 11. Творческая направленность. 12. Любовь к Родине. 13. Позитивное отношение к своей национальности. 14. Наличие принципов и убеждений. 15. Культура речи, общения. 16. Нравственность поступков. 17. Интерес к родной культуре. 18. Интерес к истории своего края. 19. Физическая активность. 20. Коллективизм. Обработка результатов: При обобщении результатов диагностики по группе считается процентное отношение количества «высокой» оценки каждого качества к общему числу студентов. Затем выделяются приоритетные характеристики группы (наивысший процент) и проблемные характеристики (наименьший процент). Эта методика позволяет видеть динамику развития личности студента; анализировать состояние воспитательного процесса как в отношении одного студента, так и группы в целом; определить приоритетные направления в воспитательной работе с группой и индивидуальной работе со студентами. Осуществляя анализ, обращайте внимание на то, какие качества личности студента выпадают из «индивидуальной нормы», даже при наличии отрицательной тенденции, старайтесь подчеркнуть все имеющиеся положительные моменты.
|