Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по проведению диагностики личности студента





 

Как изучать студентов и учебную группу? Наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю. К наибо­лее приемлемым для практического использования относятся следующие методы диагностики.

Наблюдение более всего доступно преподавателю и дает много сведений о студентах.. В сущности, любые наши контакты со студентами дают возможность наблюдать, однако профессиональное наблюдение должно быть методически грамотно. Смысл наблюдения - в сборе и описании фактов, случаев, особенностей поведения студентов. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно ка­чества и особенности изучать), а также длительности и способов фиксации резуль­татов. Например, свои наблюдения можно записывать на отдельные карточки в хо­де уроков, различных внеурочных дел или после них (поведение студента в момент объяснения преподавателя, в период выполнения самостоятельной работы, во время уборки кабинета или на училищном вечере, в походе). Наблюдение дает возможность видеть студента в естественных условиях. Рекомендуется вести дневник классного руководителя, где на каждого студента выделяется место для записи наблюдений.

Анкетирование и другие опросные методы дают сведения о личностных каче­ствах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности студентов. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует студент) и закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов). Составление анкеты - непростое дело и тре­бует определения перечня качеств или других сведений, которые преподаватель хочет получить. Вопросы должны быть однозначно понимаемыми, понятными, соответст­вовать возрастным возможностям студентов. Их не должно быть очень много. Анкета позволяет быстро собрать много легкообрабатываемых сведений, однако ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние.

Беседа - более гибкий, чем опрос, метод изучения учащихся, может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности - это упрощает обработку. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точ­ных, развернутых сведений, что требует известного навыка. Психологи рекомен­дуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые ответы. Беседа, как и наблю­дение, наиболее естественный метод изучения воспитанника, но многие преподаватели, осо­бенно начинающие, не всегда умеют ее проводить. Преподаватель должен осознанно оп­ределить, что он хочет узнать о студенте, как лучше спросить об этом. Следует избегать грубых поучений, не путать диагностическую беседу с воспитательной, хотя в практике это часто совмещается. Вести себя надо непринужденно, внимательно, уважительно относиться к студенту любого возраста. Студент должен чувствовать, что им искренне интересуются и хотят помочь.

Тест - стандартизованное задание, «прибор», измеряющий или обнаруживаю­щий определенные свойства личности. Одна группа тестов позволяет судить о студенте на основе успешности выполнения деятельности. Это тесты интеллекта, способно­стей и тесты достижений, проверки знаний. В другой группе диагностика основывает­ся на самоописании и сведениях, получаемых из ответов на серии вопросов, состав­ляющих так называемые опросники. Третья группа - проективные методики. Данные здесь получают на основе анализа действий испытуемого с материалом, в работе с ко­торым открываются особенности его восприятия, поведения. Работая с предложенным материалом, он, сам того не осознавая, рассказывает о себе.

Если тесты первых двух групп создаются и используются в основном спе­циалистами и психологами, то некоторые проективные тесты может применять классный руководитель. К таким тестам относят: методику незаконченного предло­жения, рассказа; истолкование какого-либо события, ситуации; рисование или до­полнение рисунка, разыгрывание ситуации.

Эти тесты не измеряют собственно качества личности в каких-то условных еди­ницах, уровнях, они обнаруживают понимание студентом определенных ситуаций, от­ношения, оценку училища, себя, окружения, его моральные позиции.

Полученные данные сводят в таблицу, выделяя характерные и еди­ничные ответы. Материал можно использовать для корректировки собственной ра­боты, внесения изменений в учебно-воспитательный процесс.

 

Date: 2015-05-19; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию