Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа изучения личности студента





Общая характеристика студента (АНКЕТА)

I. Общие сведения

1) Фамилия, имя, отчество.

2) Дата рождения.

3) Домашний адрес.

4) Состояние здоровья студента (особенности физического развития, заболевания).

П. Сведения о семье

1) члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе со студентом. Год

рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность.

2) социально-демографические условия: многодетная, неполная, больные ро­дители или

инвалиды и т. д.

3) материальные и жилищно-бытовые условия: низко (высокооплачиваемые), мало

(хорошообеспеченные), проживающие в плохих (хороших) жилищно-бытовых и санитарно-

гигиенических условиях; какие условия имеет студент в квартире: отдельная комната, угол,

нет места для занятий.

4) характер взаимоотношений родителей и других членов семьи со студентом:

  • гармоничный,
  • компромиссный,
  • неустойчивый,
  • конфликтный,
  • слепое обожание,
  • забота,
  • дружба,
  • доверие,
  • равноправие,
  • отчужденность,
  • мелочная опека,
  • полная самостоятельность,
  • независимость,
  • бесконтрольность и т. д.

5) криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотреб­ление алкоголем,

употребление наркотиков, социальный паразитизм, жес­токое обращение с детьми (отсутствие

этих симптомов)

6) по направленности семья ориентирована на: деятельность, общение, самоудовлетворение

(эгоистическая семья).

III. Личность студента

1) Вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, со студентами, с учителями (с кем именно)?

2) Характер общительности (отсутствует, избирательный, высокий).

3) Какую роль выполняет (инициатор, организатор, исполнитель):

а) в общественном труде;

б) в общении со сверстниками;

в) в учебе?

4) Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или

всегда):

а) уважение к старшим;

б) внимательность, чуткость, доброту;

в) скромность;

г) трудолюбие;

д) добросовестность;

е) самоорганизованность;

ж) самостоятельность;

з) дисциплинированность?

5) Проявляет ли отрицательные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или

всегда):

а) грубость;

б) эгоизм;

в) зазнайство, высокомерие;

г) легкомыслие, беспечность;

д) лживость;

е) упрямство;

ж) жестокость;

з) вредные привычки (курит, сквернословит...)?

IV. Положение в коллективе

1) Социальный статус в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопу­лярный,

отверженный).

2) Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим заме­чаниям товарищей

(благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)?

3) Какие и как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием,

удовлетворительно, плохо, не выполняет)?

4) Имеются ли близкие друзья, кто они? Какое отношение занимает по отношению к друзьям

(ведущий, ведомый)?

5) Стремится ли воздействовать на товарищей (нет, да, редко, часто)?

V. Учение

1) Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное,

отрица­тельное) проявляет к учебным предметам? Отметить, если есть

особые способности к предмету.

Успеваемость (преобладающие оценки).

2) Общее умственное развитие, кругозор, начитанность.

3) Каков уровень внимания (высокий, средний, низкий). Способен ли

удерживать внимание весь день? К какому по счету уроку наступает спад

внимания?

4) Как запоминает материал (быстро, медленно)?

5) Каков уровень развития мышления (низкий, средний, высокий)?

6) Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегу­лярно, не выполняет)?

7) Какую активность проявляет на уроке (высокую, среднюю, низкую,

не проявляет)?

8) Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда

(да, частично, нет)?

9) Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим

воздействиям (активно положительно, пассивно положительно,

безразлично)?

10) Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение

са­мостоятельно работать над книгой, контролировать себя,

составлять планы, конспекты...)

VI. Труд

1) Как относится к труду (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, без­

различно, отрицательно)?

2) Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно?

3) На сколько выражен фактор избирательности в труде?

Изучение учебных интересов (АНКЕТА)

 


Цель: установить характер и особенности учебных интересов и склонностей

студента.

1. Что Вас больше всего привлекает в училище?

а) общение с друзьями;

б) общественная работа,

в) получение оценок;

г) узнавание нового;

д) сам процесс учения;

е) самостоятельная работа;

ж) другое ___________________________________

 

2. Какой учебный предмет кажется Вам наиболее трудным? Назовите его и,

если можете, объясните, в чем заключаются трудности.

3. Какой учебный предмет наиболее Вам интересен? Назовите его и укажите,

что Вас больше всего интересует в этом учебном предмете.

4. Какой из учебных предметов Вы считаете наиболее полезным для своей будущей профессии? Укажите, в чем его польза. 5. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, можно было бы и не изу­чать и почему? 6. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, нужно было бы включить в обучение и почему?

Анализ содержания ответов студента позволяет установить характер его учеб­но-познавательных мотивов, наличие определенных склонностей и потребностей.

 

Изучение познавательных потребностей студента (АНКЕТА)

Цель: установить интенсивность познавательных потребностей студентов.

1. Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

• часто (5 баллов);

• иногда (3 балла);

•редко (1 балл).

 

2. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?

• помучиться, но самому найти ответ (5);

• когда как (3);

• получить готовый ответ от других (1).

 

3. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?

• постоянно, много (5);

• иногда много, иногда ничего не читаю (3);

• мало или совсем не читаю (1).

 

4. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу, свя­занному с умственным трудом?

. • очень эмоционально (5);

• когда как (3);

• спокойно, без эмоций (1).

 

5. Часто ли Вы задаете вопросы преподавателю?

• часто (5);

• иногда (3);

• очень редко (1).

 

Обработка результатов: подсчитать сумму баллов каждого студента и раз­делить ее на 5. Полученное в результате число - это показатель интенсивности познавательных потребностей. Интенсивность можно считать сильно выра­женной, если показатель больше 3,5; умеренной - если результат от 2,5 до 3,5; слабой - если результат меньше 2,5.

Изучение дружеского окружения студента (Анкета)

Цель: установить характер дружеских связей студента

1. У вас есть круг друзей? (да, нет.)

2. Что вас объединяет?

а) работа с техникой б) игра на гитаре;

в) хобби;

г) другое (допишите).

3. Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?

4. К кому из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?

5. Какие качества ценят в вас друзья?

6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из за­труднительного положения или справиться с какой-либо проблемой.

7. Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

а) «и скучно, и грустно, и некому руку подать»;

б) «жизнь прекрасна и удивительна»;

в) «то взлет, то посадка (падение)».

8. Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?

9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?

10. Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего

проводите свободное время?

а) мои друзья;

б) моя компания;

в) тусовка;

г) мой двор;

д) моя команда;

е) другой вариант (допишите).

11. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

12. Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?

а) миром;

б) дракой;

в) благодаря вмешательству лидера;

г) благодаря вмешательству взрослого;

д) компромиссом части ребят.

13. Как относятся взрослые (родители, соседи) к вашей группе?

а) доброжелательно;

б) враждебно;

в) нейтрально;

г) равнодушно;

д) запрещают общение.

14. Отметьте, какие утверждения соответствуют истине:

а) даю друзьям советы для их же пользы;

б) со мною часто советуются;

в) не могу принять важное решение без моих друзей;

г) никто не понимает меня по-настоящему;

д) мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.

Анализ ответов позволит охарактеризовать дружеское окружепие студента, характер дружеских связей и отношений в дружеской компании.


 

 

Date: 2015-05-19; view: 1399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию