Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка уровня личностного роста студента





Цель: Получение целостного представления о различных сторонах развития личности студента, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном этапе развития личности.

Характеристика «Уровня личностного роста учащегося» (УЛР) представляет со­бой перечень показателей (их всего 17) и уровней их проявления, выражающихся в баллах: 5, 4, 3, 2, 1. При этом предлагаемые ориентиры, соответст­вующие 5 и 4 баллам, будут служить для воспитанников своеобразным толчком, стимулом для развития отдельных сторон характера, осознанию необходимости приложения определенных волевых усилий для самосовершенствования.

| 1) Для проведения анализа УЛР используется развертка, в которой обозначены
все показатели в закодированном виде (столбцы от 1 до 17). В строке про-
ставляются «баллы» соответственно уровню проявлений по каждому показателю (в случае пограничного проявления признака возможна оценка с деся-
тыми долями - 3,4; 4,5; 4,8 и т. д.):

Показа тели                                    
Уровень проявления                                                                    

2) Подсчет баллов по горизонтали дает возможность судить об уровне личност ­ ного роста студента в целом (если сумму баллов разделить на количество
показателей, в нашем случае - на 17, получим средний уровень личностного

роста студента).

3) Рекомендуется работать с данной методикой на всех стадиях развития лич­
ности воспитанника для сопоставления оценки по каждому показателю с начальным уровнем. Так появляет­ся возможность определения направленности личностного роста, «западающих» сфер и осуществления своевременной и необходимой коррекции.


№ п/п Содержание показателей   Баллы
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности:   - Учиться охотно, стремиться получить прочные знания и вне учебной программы, способствует активной познавательной деятельности студентов в группе, охотно помогает в реализации познавательных возможностей товарищам. -Учится с интересом, участвует в познавательной деятельно­сти, не ограничивается рамками учебной программы, но под кон­тролем педагогов и наставников или только по интересующим его предметам. - Учится под контролем педагогов и наставников, неохотно, по­знавательная активность низкая, ограничивается рамками учебной программы. - Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, по­знавательная активность крайне низкая, материал программы зна­ет плохо. - Равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительны.                    
2. СФормированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей): - Высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает за­кономерные связи. - Хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируе­мого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать, спо­собен найти различия в сравнении, закономерные связи обнаружи­вает при внешней стимуляции взрослых. - Средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых. - Низкая, задания выполняются с организующей и направляю­щей помощью учителя, не может перенести освоенный способ дея­тельности на сходное задание, закономерные связи обнаруживает с большим трудом. - Очень низкая, при выполнении задания необходима обучаю­щая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, са­мостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осу­ществляется, способность к установлению закономерностей практически отсутствует.            
3. Степень обучаемости:   - Высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно при­меняет все виды памяти, обладает высокой способностью к переклю­чению внимания. - Хорошая, учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание. - Средняя, для усвоения учебного материала необходима дополни­тельная домашняя проработка, использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно. - Низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита сла­бо, способность к переключению внимания практически отсутствует. - Очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует.                  
4. Навыки учебного труда:   - Высокие, умеет планировать и контролировать свою деятель­ность, организован, темп работы стабильный, высокий, -Хорошие, может планировать и контролировать свою деятель­ность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший. - Средние, с трудом планирует и контролирует свою деятель­ность, не организован, темп работы замедленный. - Низкие, не планирует свою деятельность, способность к само­контролю развита слабо, темп работы низкий. - Очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий.                  
5. Результативность индивидуальных занятий:   - Высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, про­является практическая инициатива. - Хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива прояв­ляется не всегда. - Удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициати­ва проявляется только по требованию наставника или учителя. - Низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициа­тива не проявляется. - Очень низкая, интерес к знаниям отсутствует.              
  6. Уровень утомляемости:   - Очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концен­трации внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания. - Низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда. - Значительный, способность к концентрации внимания разви­та недостаточно, режим дня и питания нередко нарушается. - Достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается. - Высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается.          
  7. Целеустремленность:   - Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществле­ния, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфе­ре выбранного жизненного становления.   - Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления, осознает кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет. - Не считает нужным ставить перед собой конфетные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость. - Не способен ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует «за всеми», не проявляет активности в личностном становлении. - Отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет.                    
8. Дисциплина и организованность:   - Высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим в их соблюдении, осознает значение этих качеств. - Хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника. - Удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию преподавателей, слабо осознает их значение. - Низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «ис­полнитель по необходимости», не осознает их значения. - Полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми                  
9. Коммуникабельность, степень влияния в коллективе: - Явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет созда­вать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых. - Лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко высту­пает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства воспитанников. - Неровен в отношениях с окружающими, может стать источ­ником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников. - Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотноше­ний в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется. - Часто осложняетотношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций, уважением в коллективе не пользуется.                
10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития на­выков самообслуживания: - Постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освое­ние, высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны наставников. - Соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требо­ванию наставника. - Соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится. - Соблюдает только под присмотром наставника, навыки самооб­служивания развиты крайне слабо. - Не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием.                
11. Внешний вид и аккуратность: - Соответствует требованиям учебного заведения, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение. - Соответствуеттребованиям, способствует развитию этих качеств у товарищей лишь по просьбе наставника. - Не всегда соответствует требованиям, не считает эти ка­чества необходимыми. - Крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать в себе эти качества. - Не соответствует требованиям, высмеивает наличие этих качеств у других.          
12. Интересы и увлечения: - Любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к му­зыке, живописи, мировой культуре и ее значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному про­свещению. - Много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посеща­ет культурные центры, осознает значение культурного наследия, де­лится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе преподавателя. - Читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия. - Интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совер­шенствованию. - Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса к своему культурному просвещению.                
13. Уровень этической культуры: - Высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы по­ведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одно­классников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной, некорректной лексике. - Хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен. - Средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотно­шений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим. - Низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой. - Очень низкий, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и несдержан в выборе средств самовыра­жения.                    
14. Работа над вредными привычками: - Активно работает над искоренением вредных привычек, по­стоянно проявляет инициативу в поиске оптимальных результатов, внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам. - Активен в искоренении вредных привычек, но в работу включа­ется по инициативе других. - Особой активности не проявляет, в работу включается по мере необходимости и под контролем старших. - Пассивен в работе над собой, включается в нее лишь под воздей­ствием необходимых стимулов. - Уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих.            
15. Отношение к физической культуре и спорту: - Активно участвует в занятиях спортивных секций, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения. - Занимается в спортивной секции, занима­ется утренней гимнастикой, не всегда проводит закаливающие процедуры, пропагандирует ЗОЖ по просьбе старших, спор­тивные достижения нестабильны. - Активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда по­сещает спортивную секцию, не проявляет интереса к необхо­димости ЗОЖ. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю гимнастику, старается не выполнять закаливающие процедуры. - Пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко делает ут­реннюю гимнастику, не выполняет за­каливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий. - Безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выпол­няет закаливающие процедуры, не делает утреннюю гимнастику, не посещает спортивную секцию, уровень спортивных достижений очень низкий.              
16. Общественная активность:   - Постоянно выступает инициатором и организатором вне­классных мероприятий, проявляет активность в решении постав­ленных задач, стремится к вовлечению большего числа однокурсников в общественно значимые мероприятия, - Ответственно относится к порученным заданиям, но безынициа­тивен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности. - Активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца, ста­рается не участвовать в общественно значимых мероприятиях. - Пассивен. Характерная позиция - «слушатель», «наблюдатель». «зритель». - Безразличен ко всем видам коллективизма и отдельных групп, часто мешает выполнению поставленных задач.              
17. Исполнение должностных обязанностей:   - Работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных. -Работает хорошо, но особой активности не проявляет. - Не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых. - Активность ситуативна, порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны взрослых. -Не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен.              

 

Date: 2015-05-19; view: 763; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию