Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация технического сервиса 2 page





В зависимости от объемов работ по ТО и Р предприятие комп­лектуется современным стационарным и переносным оборудова­нием и приборами отечественного и зарубежного производства (например, от одного до шести стендов для испытаний топлив­ной аппаратуры), нормативно-технической документацией, спе­циальной литературой и электронными базами данных. Высокие требования предъявляются к кадровому составу предприятия, так как только соответствующий научно-технический уровень специ­алистов может обеспечить должное качество представляемых ус­луг. Как правило, технический персонал проходит ежегодную пе­реподготовку с аттестацией и получением сертификата в ведущих заводах-производителях или их представительствах.

Организация предприятия по техническому сервису. Сервисное предприятие, оказывающее услуги на должном уровне, после доб­ровольной аттестации фирмой-производителем может организо-


      Специализированное   Минсельхоз  
  ГОСНИТИ ■*— *- предприятие по * техническому сервису тракторных -*—»> республики  
      агрегатов      
  Заводы            
  по производству тракторных агрегатов     Дилерские центры  
1__ МТС и ее   1 «Сельхоз-   Сельхоз-   1__ Фермерские   Иные 1
филиалы   техника»   предприятия   хозяйства   организации
                               

Рис. 4.4. Организационная схема взаимодействия специализированного предприятия по техническому сервису топливной аппаратуры с внешними

структурами

вать свою деятельность уже как ее дилер и непосредственное пред­ставительство. Одним из наиболее динамично развивающихся в нашей стране типов специализированных предприятий, предназ­наченных для технического сервиса топливной аппаратуры дизе­лей, являются представительства фирмы Bosch — «БошДизель-Сервис».

На первом этапе организации «БошДизельСервиса» фирма Bosch устанавливает необходимый для функционирования пред­приятия перечень оборудования (могут быть различные модели оборудования, но только производства фирмы Bosch) и специа­лизированного инструмента для проверки и регулировки дизель­ной топливной аппаратуры. Как правило, предписывается нали­чие следующей номенклатуры:

• стенд EPS 815 для испытаний топливной аппаратуры (цв. вкл., рис. II);

• стенд EPS 100 для регулировки дизельных форсунок (цв. вкл., рис. III);

• оснастка и инструмент для разборки-сборки ТНВД и регули­ровки его на стенде;

• системный тестер KTS 520 для сканирования бортовой систе­мы диагностики;

• оснастка и инструмент для электронно-управляемых ТНВД (EDC);

• пакет обновляемых прикладных программ ESItronic с техни­ческой информацией и инструкциями по ремонту.

По мнению фирмы, наличие такого перечня является необхо­димым условием проведения качественного обслуживания, регу­лировки и ремонта топливной аппаратуры производства фирмы


Bosch. При этом сама фирма Bosch не занимается кредитованием или организацией лизинга для кандидатов в «БошДизельСервис», предоставляя скидку на обрудование только своим дилерам или фирменным предприятиям.

На следующем этапе кандидату в «БошДизельСервис» предъяв­ляются определенные требования к внешнему оформлению зда­ния, месту приемки (reception) и комнаты клиента, наличию фирменной одежды специалистов, а также обязательному нали­чию в магазине расходных материалов Bosch-shop (цв. вкл., рис. IV). Большое внимание уделяется размещению информационных указателей и придорожных пилонов со строгим соблюдением цве­товой гаммы и стиля логотипов, установленных фирмой Bosch (цв. вкл., рис. V).

Аналогичные требования по формированию фирменного сти­ля предъявляются и другими фирмами (цв. вкл., рис. VI).

После выполнения условий соглашения о партнерстве пред­ставитель фирмы Bosch лично инспектирует предприятие. По ре­зультатам этой инспекции предприятию присваивается один из статусов: кандидата, авторизованного сервиса, гарантийного сер­виса или центра.

Различие статуса предприятий определяется набором оборудо­вания и специализированного инструмента, квалификацией пер­сонала. Статус авторизованного сервиса свидетельствует, что ка­чество проводимых предприятием работ соответствует уровню Bosch, единому во всех странах. Однако право осуществлять га­рантийное обслуживание, т.е. принимать решение о наступлении отказа по вине производителя предоставляется только гарантий­ному сервису.

В фирме Bosch существует международная оценка качества сер­висного обслуживания, основанная на анализе комплекса оценоч­ных критериев, основные из которых приведены в табл. 4.3.

Оценка каждого показателя проводится по четырехбалльной шкале, после чего определяется интегральный показатель каче­ства. Затем с учетом объемов закупки запасных частей, значения интегрального показателя качества, участия в учебных семина­рах Bosch, модернизации оборудования Bosch, своевременного представления отчетности в центральный офис по специальной методике производится расчет бонусов. Бонусы соответствуют ус­тановленной сумме денежных средств, на которую предприятию фирмой Bosch выделяются определенные товары (программное обеспечение, скидки по приобретению оборудования и др.).

Электронная сервисная информация. Значительные положитель­ные изменения в систематизации данных и проведении диагнос­тических и ремонтно-обслуживающих работ обеспечиваются при­менением электронной сервисной информации. Особенно это проявляется при ее внедрении в работу МТС и технических сер-


Таблица 4.3 Основные оценочные критерии для «БошДизельСервиса»

 

Обобщенный критерий Оцениваемые параметры, характеристика
1. Имидж Состояние здания Обустроенность, чистота и порядок на территории Название предприятия на фасаде, надписи и указатели Состояние здания, помещение для клиентов и зал продаж Чистота и порядок в мастерской Рабочая одежда
2. Организация работы Удобное для клиентов время Использование компьютеров Использование бланков наряда-заказа Современные средства связи и Internet Диски ESI с функцией каталога Насосы из обменного фонда
3. Гарантия Справочник по гарантии Система гарантий фирмы Bosch Документация по гарантии Хранение бракованных гарантийных изделий Обучение по гарантийному обслуживанию
4. Персонал Обучение специалистов! Методы обучения на предприятии
5. Сотрудничество с фирмой Bosch Использование оригинальных изделий Bosch Участие в акциях по сервисному обслуживанию Оперативная связь с представительством |
6. Оборудование

висных центров, обслуживающих широкий спектр видов, моде­лей и модификаций автомобилей, тракторов, самоходных машин и другой техники.

Электронные базы данных и программные продукты применяют­ся в основном для организации работы предприятия на основе электронной системы обработки и хранения данных по эксплуа­тируемому или обслуживаемому парку машин; организации и проведения ремонтно-обслуживающих работ различных машин, узлов, систем, в том числе непосредственно в процессе их диаг­ностирования.

В первом случае используются различные программные обо­лочки, написанные в среде Excel или Microsoft Access и удовлет­воряющие следующим основным требованиям:


• выделенное поле для одной единицы техники должно иметь не менее 20 независимых ячеек для описания эксплуатационных (срок эксплуатации, ТО, расход топлива, отказы, замененные детали и т.п.) и конструктивных (номера физические и по ката­логу, контрольные данные и др.) параметров как самой машины, так и ее отдельных агрегатов и узлов;

• гипертекстовый доступ к данным по видам машин, отдель­ным узлам, их характеристикам и т.п.;

• возможность редактирования и дополнения текстовой и ра­стровой информации по каждой ячейке, в том числе расширения дерева информации.

База данных создается непосредственно инженерной службой предприятия, причем база постоянно пополняется информацией за счет поступления новых машин и сведениями по эксплуатации уже имеющегося парка. Например, при обращении в сервисный центр клиента с заявкой на обслуживание служба центра получа­ет из базы данных все имеющиеся сведения о заявленной технике и воспроизводится предыстория трактора или комбайна со всеми проведенными в прошлом работами по ТО и Р.

Все проведенные работы вместе с необходимыми для ремонта запасными частями автоматически регистрируются для оформле­ния счета, и клиент получает полный протокол о всех проведен­ных работах и расходе материалов. На рис. 4.5 показан пример ис­пользования данных базы о конкретном комбайне New Holland TG285 с серийным номером JAW129107, находящемся на обслу­живании в компании «Росагросервис». Здесь же представлены окна с данными об отказах и наработке, замененных деталях, фотогра­фиями поломок.

Множество моделей и типов мобильных сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей, разнообразие применяемых в них узлов и агрегатов требуют управления данными, в частности номерами запасных частей, контрольными параметрами и др.

Для использования на персональном компьютере в начальный период данные записывались в электронном виде на гибких дис­ках. С середины 1990-х гг. сервисная информация стала представ­ляться на компакт-дисках (CD), а с 2003 г. — на DVD, позволяю­щих сохранять существенно большие базы данных. В настоящее время всеми ведущими фирмами — производителями мобильной техники, ее агрегатов и узлов разработаны подробные электрон­ные каталоги, инструкции по эксплуатации (Bosch для топлив­ной аппаратуры, Rexrot для гидрооборудования и т.д.) и другие документы, которыми в первую очередь снабжаются дилеры.

Предоставление сервисной информации потребителям возмож­но только с согласия фирмы-производителя при выполнении оп­ределенных требований. Чаще всего пользование предоставляется за оплату и на конкретный срок, хотя некоторые производители


Рис. 4.5. Пример электронной базы данных с информацией о находящей­ся на обслуживании сельскохозяйственной техники

открыто ее публикуют (Hitachi, Toyota и др.). При этом доступ к указанным базам данных может быть осуществлен как через ин­сталляцию CD, так и через Internet по индивидуальному коду до­ступа, представляемому фирмой — производителем машины, аг­регатов или узлов.

Как правило, сервисная информация объединяется с диагнос­тической программой, но может поставляться отдельно. Алгорит­мы пользования сервисной информацией индивидуальны для каж­дого производителя, но принципы организации похожи. Имеется исходная графическая оболочка, где размещена общая база дан­ных на все модели машин, выпускаемых фирмой. Общая база дан­ных может быть объединена с клиентской базой конкретного пред­приятия и связана по локальной сети с его отделами и подразде­лениями. Общая база включает в себя данные, необходимые для идентификации мобильной машины, и ссылки на разделы сер­висной информации, где имеются описания конструкции или ТО данной машины.

Некоторые программные продукты (Autodata, Alldata, TecDoc и др.) специализируются на систематизации контрольных значе­ний регулировочных показателей и разработке пособий по ТО и Р различной техники, но в основном они ориентированы только на


легковые автомобрши для частных лиц. Что касается организации ТО коммерческой техники на предприятиях, то здесь информа­ция предоставляется только дилерам или авторизованным пред­ставителям.

Организацию электронной базы данных рассмотрим на примере фирмы Bosch. Информация представлена в модульной форме по разделам на нескольких DVD-дисках, однако сервисная инфор­мация с других дисков может активироваться только при установ­ке диска А с программой ESItronic. Доступ к информации и к другим разделам производится по выбору потребителя.

Таким образом, пакет программного обеспечения может со­держать различные сведения и данные для диагностирования ма­шины. В процессе обслуживания имеются различные возможности для поиска неисправности. Может отображаться дополнительная информация, например расположение агрегатов, топливных и гид­равлических магистралей, схемы демонтажа узлов, электро-, гид­рооборудования и др. От схем демонтажа узлов на персональном компьютере можно переключиться непосредственно на список запасных частей с их номерами для заказа. Для представления дан­ных на экране широко применяются элементы анимационного оформления в виде всплывающих рисунков высокого качества, специального ступенчатого фрагментирования и др.

На цв. вкл., рис. VII, а приведено окно с информацией о ТНВД типа VE (устанавливается на большинство дизелей тракторов и автомобилей мощностью 40... 150 кВт).

В левой части окна активизирована зона «Запасные части», которая позволяет при подводе указателя мышки к какому-либо элементу на изображении деталей выделить порядковый и ката­ложный номера в общем списке нижней части экрана, и они же высвечиваются на фоне рисунка (424, 0 281 002 647, электромаг­нитный клапан). Узлы, состоящие из нескольких элементов, вы­деляются красным цветом. Далее можно кликом мышки по выбо­ру перейти к составлению заказа для покупки этой детали, к схе­ме монтажа, параметрам регулировки этого насоса применитель­но к конкретному дизелю и др.

Несколько по-другому организовано окно с параметрами про­ведения стендовых испытаний и контрольных значений ТНВД (цв. вкл., рис. VII, б). В правой верхней области окна можно последо­вательно активизировать и две другие зоны: «Установочные зна­чения» и «Проверочные значения». В выделенной желтым цветом области записываются полученные при испытаниях данные, на основании анализа которых ЭВМ затем выдает заключение о про­веденной регулировке.

Указанный программный продукт позволяет быстро и точно сориентироваться во всем многообразии выпускаемых фирмой Bosch агрегатов и правильно оформить заказ на необходимые за-


пасные части или работы. Следует отметить, что электронная сер­висная информация для отечественной сельскохозяйственной тех­ники разработана далеко не всеми производителями. Программ для дилерского сопровождения техники многих фирм просто не существует.

Таким образом, необходимым условием для эффективного ис­пользования инженерной службой технической информации яв­ляется владение информационными технологиями и знание ино­странных языков с технической специализацией, в основном — английского. Если достаточно большой объем технической инфор­мации по автомобильной технике в России уже имеет русскую текстовую и компьютерную версии, то для сельскохозяйственной техники работы по переводу находятся только в начальной ста­дии.

4.3. Система электронного диагностирования современных машин

Электронные системы управления. В настоящее время мобиль­ные машины используют большое число электронных систем, которые интенсивно обмениваются данными и информацией в процессе работы. Например, в современных зарубежных комбай­нах задействовано до десяти независимых, но подстраивающихся друг под друга электронных систем, которые управляют механи­ческими, гидравлическими и пневматическими агрегатами маши­ны, а также осуществляют функции диагностирования.

Основные электронные системы обеспечивают функции:

управления работой двигателя;

управления трансмиссией;

управления тормозной системой;

управления рабочими органами (может быть несколько);

самодиагностики электронных систем;

комфорта и климат-контроля в кабине оператора;

навигации, связи и других мультимедийных устройств. Сбор информации с датчиков, обработка данных, подготовка

алгоритмов и формирование управляющих сигналов для работы отдельных систем, агрегатов и всей машины в целом происходят в электронных блоках управления (ЭБУ). Как правило, каждая элек­тронная система имеет собственный ЭБУ, хотя достаточно часто в одном блоке замыкаются несколько систем.

Основные ЭБУ могут располагаться в одном месте, чаще в кабине оператора, но также возможно их размещение непосред­ственно около исполнительных механизмов системы (цв. вкл., рис. VIII).

Основными функциями ЭБУ являются:


                   
 
   
 
       
     
 
 



Индивидуальные ТНВД (до 8 шт. на один блок управления)

или насос - форсунки (до 8 шт. на один блок управления)
Момент начала и продолжитель­ность подачи топлива
Г"| I Регулятор давления воз- [ijj |духа во впускном трубо­ проводе Н\1-\ Выключатель мотор- ' ного тормоза I г-| | Дополнительные кас-[Р4! -^ кады (например, управле­ние вентилятором, предпусковым подогревателем) Исполнительные механизмы -6Ь— Индикация диагностики К
□I;

ISO для диагностики L 1 **<CAN> Интерфейс CAN

Вход для сигналов с широтной мо­дуляцией

Сигналы частоты -»» вращения колен­чатого вала (TD) — v " —~ ** Подключение

Датчик положения педали газа с кон­тактами холостого хода и полного газа

Датчик частоты вращения колен­чатого вала

Датчик частоты вращения распреде­лительного вала дизеля и распознавания цилиндра

<

Датчик давления воздуха во впускном трубопроводе

^п

Сигнал частоты вращения вала турбонагнетателя

Датчик температуры Г[Г"Д| наддувочного воздуха Ч—4HZH |

Датчик температуры rflllfO I
охлаждающей ^" -*!

жидкости

аоцдн

Датчик температуры топлива

Датчик скорости движения (подключаемый также через шину

CAN)

Многопозиционный переключатель регулирования скорости

Многопозиционный переключатель

ЧСГ

Выключатели педали тормоза

Выключатели h -,

привода сцепления 1^-—

Выключатели моторного тормоза

Выключатели стояночного тормоза

Клемма 15 +

V

Входные сигналы * Устанавливаются по заказу


Блок управления MS 6.2

Входы для сигналов Преобразование сигналов датчиков Датчик атмосферного давления

Операции по обработке] сигналов: регулирование хо­лостого хода; регулирование промежуточных частот вращения коленчатого вала; внешнее воздействие на крутящий момент; блокировка движения; регулирование и ограничение расхода топлива;

регулирование ско­рости движения; ограничение ско­рости движения; отключение цилиндров;| расчет момента начала и продолжительности подачи топлива; коррекция момента начала подачи топлива; дополнительные возможности*

Системная диагностика Коррекция Замена функций Диагностика дизеля

Выходной каскад для электромагнитных клапанов

Усилитель мощности Выходные разъемы Разъем шины CAN Разъем шины диагнос­тики

Программирование EOU (End Of Une)

Разъем питания

_Jo<

Основное реле

24 В (12 В*)

Г?



Рис. 4.6. Схема функционирования электронной системы управления ди­зеля грузового автомобиля

непрерывный контроль работы всех составляющих системы;

преобразование аналоговых сигналов в цифровой вид;

сохранение и обработка данных;

сравнение полученных данных с заданными, распознавание ошибок;

расчет необходимого сигнала управления в случае отклоне­ния от заданного значения;

обмен данными с пультом управления и диагностическим прибором;

контроль состояния исполнительных механизмов и рабочих органов.

Все ЭБУ в мобильных машинах завязаны в общую схему (рис. 4.6), работоспособность и объем функций которой зависят от ин­дивидуальных возможностей и качества заложенных в каждый ЭБУ программных продуктов. Система диагностирования современных машин может проводить оценку качества работы всех элементов системы, участвующих в общей схеме ее работы.

Функции самодиагностики чаще всего прописываются в ЭБУ жизненно важных систем (влияющих на безопасность движения и экологические показатели работы машины), но могут быть до­полнительно введены в программы любого ЭБУ. Таким образом, проведение непрерывного диагностирования множества датчиков, исполнительных механизмов и самого ЭБУ уже заложено в его программу. Если же машина снабжена дополнительными рабочи­ми органами и системами, предназначенными для выполнения каких-либо технологических операций, то число датчиков и ис­полнительных элементов, участвующих в процессе самодиагно­стики, существенно увеличивается.

Необходимость контроля всех систем и агрегатов мобильной техники объясняется стремлением производителей обеспечивать оперативный контроль технологического процесса работы и тех­нического состояния всех сложных агрегатов машины. Это позво­ляет повысить надежность машины, но в то же время ведет к ус­ложнению бортовой электронной системы в целом.

Организация обмена данными. При разработке новых моделей техники требования к количеству передаваемых данных и скорости обмена между ЭБУ непрерывно увеличиваются. Обычный метод передачи данных между так называемыми абонентами системы ре­ализуется через отдельные, как минимум, парные, проложенные от узла к узлу проводники посредством передачи аналоговых или цифровых сигналов, сигналов широтно-импульсной модуляции или сигналов, реализованных функцией включения (рис. 4.7, а).


Реализация традиционной электропроводки в современных мобильных машинах затруднена вследствие ограничения числа контактов в штекерных разъемах и технологических возможно­стей исполнения кабельной разводки. К примеру, соединитель­ная проводка зерноуборочного комбайна имеет протяженность примерно 1,6 км, включая при этом более 300 разъемов с числом контактов порядка 2 000.

Для устранения указанных недостатков в 1980-х гг. фирмой Bosch специально для автомобилей была разработана электронная циф­ровая шина CAN (Controller Area Network — сеть бортовых кон­троллеров). В настоящее время из множества шин с последова­тельной передачей данных она принята за стандарт применитель­но ко всем мобильным машинам.

В качестве преимуществ схемы электрооборудования с шиной CAN перед классической схемой можно указать снижение массы и объема соединительных проводов, простоту монтажа, повыше­ние надежности передачи данных, быструю адаптацию дополни-

 

 

 

 

 

ЭБУ1   ЭБУ2   ЭБУЗ
                     
    V.     ^_    
             
    к_    
                 

ЭБУ1


ЭБУ2


ЭБУЗ


 


CAN


CAN


CAN


 


Активный терминатор


Пассивный терминатор


 





 


 



Рис. 4.7. Организация передачи данных: а — обычный интерфейс; б — интерфейс-шина CAN


тельных электронных устройств, как недостаток — обязательное наличие электронного блока (контроллера) на каждом конечном абоненте.

Благодаря объединению абонентов в единую сеть требуется малое количество проводов, так как последовательная передача большого числа данных возможна даже по двухпроводной шине, а сами данные могут неоднократно считываться разными ЭБУ (рис. 4.7, б). По сравнению с другими логическими структурами (кольце­вая или звездообразная шины) сбои в работе такой совокупной системы маловероятны. Линейная шина CAN продолжает функ­ционировать в рабочем режиме независимо от отказа любой из систем, взаимодействуя с ЭБУ, датчиками и исполнительными механизмами, причем при необходимости используя исправные элементы отказавшей системы.

Шина CAN является линейной системной, или мультимастерной, шиной, т.е. шиной без центрального управляющего устройства, к которой имеют доступ все системы машины с электронным уп­равлением. Через интерфейсы CAN любой ЭБУ может обмени­ваться информацией, последовательно передавая данные по об­щей шине CAN. Иными словами, доступ к шине CAN обеспечен всем равноправно подключенным абонентам без необходимости вы­шестоящего управления.

Система шины CAN адресует сведения не по меткам абонен­тов, а по их содержимому. К каждому сообщению присоединяется жесткий идентификатор, который характеризует содержимое со­общения и устанавливает его приоритет по отношению к другим сообщениям. В каждом ЭБУ ведется обработка только тех сообще­ний, чьи идентификаторы накапливаются в приемочном списке (фильтрация сообщений). Каждый абонент, подключенный к шине CAN, может отправить данные, важные для одного или несколь­ких абонентов системы. Все участники системы оценивают, нуж­даются ли они в посланном сообщении или нет, в зависимости от чего продолжают обработку сигнала или просто его отбрасывают. Конфликты по отправке и получению сообщений решаются в за­висимости от его приоритета, указанного в идентификаторе. Уст­ройства с более низким приоритетом автоматически переключа­ются на прием сообщения с высшим приоритетом (рис. 4.8), пос­ле чего будут повторять попытку отправки своего сообщения до тех пор, пока доступ к шине не освободится.

Date: 2015-05-19; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию