Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническая оснащенность Республики Башкортостан самоходными комбайнами и косилками зарубежного производства на 01.02.2006Зерноуборочные комбайны, шт 775 В том числе: Case 2366 100 Case 527 35 Case 525 64 Свеклоуборочные комбайны, шт 17 В том числе: AGRIFAC WKM 9000...................... 1 Holmer Kleine CF-10......................... 8 P.Barigelli & С................................... 4 New Holland TX-65........................ 393 Самоходные косилки, шт 102 New Holland TC-56........................ 30 В том числе: New Holland CS 640...................... 2 Case 304................... 75 New Holland CS 660...................... 70 Case 8825............. 14 New Holland CX 880...................... 1 John Deere 9520....... 1 John Deere 9560............................... 35 John Deere 8420.... 13 John Deere 9550............................. 20 Claas Dominator Mega 208 25 Видно, что, несмотря на размещение в одном регионе, наблюдается довольно высокая разномарочность комбайнов. Аналогичное многообразие в моделях приобретаемой зарубежной техники одного вида наблюдается и в других регионах. Особенности эксплуатации импортных машин. Результаты испытаний тракторов и комбайнов на различных машиноиспытательных станциях России и за рубежом (Венгрии, Германии) показывают, что существенной разницы в часовой производительности зарубежной и отечественной техники нет. Более высокая среднегодовая наработка (на 30... 100 %) импортных машин обеспечивается более высокой технической надежностью, лучшей приспособленностью к различным климатическим условиям и высокой культурой производства. Техника применяется на территории своей области (на уборке колосовых 20 — 25 дней и подсолнечника — 10—15 дней) и в хозяйствах соседних регионов. При этом комбайны работают 16... 20 ч в сутки и имеют большой срок фактического использования — с 20 июля по ноябрь включительно, или в течение 90—130 дней уборочного сезона. Например, в машинно-технологической станции (МТС) «Зирганская» (Республика Башкортостан) в 1999 г. отдельные звенья вернулись в МТС после уборки подсолнечника в Челябинской области 3 — 5 декабря. Среднегодовая наработка двигателя различных комбайнов составила, например, в 1998 — 2003 гг. в МТС «Нива» и «Зирганская» 474...580 мото-ч. Следующей особенностью эксплуатации техники, сосредоточенной в МТС, является более низкий коэффициент продуктивной работы (отношение годовой наработки молотильного устройства к годовой продолжительности работы двигателя комбайна). Так, его значение по МТС «Башкирская» составляло в 2002 г. 0,87, т.е. примерно 13 % времени работы комбайнов ушло на переезды, перегоны и развороты. В этом же году 80 комбайнов МТС работали на значительном (до 500 км) удалении от места постоянной дислокации (рис. 4.1). В США нормативный ресурс за срок службы составляет для тракторов колесной формулы 4x4 16 тыс. мото-ч, 4x2 — 12 тыс. мото-ч. В странах Западной Европы установленный ресурс тракторов мощностью 38... 184 кВт составляет 12 тыс. мото-ч. Для зерноуборочных комбайнов производства США и Европы установлен
100 км Оренбургская область / Ь Рис. 4.1. Схема зон обслуживания МТС в Республике Башкортостан свой нормативный ресурс — 3 тыс. мото-ч за 10 лет эксплуатации. Как правило, производственный опыт показывает превышение нормативного ресурса на 20...50%. Такой же нормативный срок эксплуатации заявляют иностранные фирмы и в России. В странах Европейского союза на вновь производимую технику с 01.01.2002 многие фирмы увеличили гарантийный срок ее эксплуатации до 2 лет. В целях показа надежности своей техники отдельные фирмы (Same, Steyr, Valmet) заявили о трехлетнем гарантийном сроке для своих тракторов (2000 мото-ч). Наработка машин на сложный отказ в гарантийный период составляет у зарубежных универсально-пропашных тракторов свыше 1 000 мото-ч (у отечественных — 410...460 мото-ч). По результатам анализа работы трактора John Deere 7810 в 1996 — 2001 гг. средняя наработка на отказ в первый год эксплуатации составила 482 мото-ч, во второй — 450, на пятый год — 165 мото-ч, т.е. уменьшилась в 3 раза. По данным Кубанского научно-исследовательского института по испытанию тракторов и сельскохозяйствен- ных машин (КУБНИИТиМ), коэффициент технической готовности трактора John Deere 8400 (191 кВт) составил 0,99, трактора К-701 (200 кВт) — 0,85. У зерноуборочных комбайнов серии 9500 (158 кВт) в первый год эксплуатации этот показатель составил 0,99, а по результатам работы за 4 года — 0,95 (у «Дон-1500Б» — 0,79). Наработка на отказ у зарубежных комбайнов составляет 100... 250 мото-ч, или в 4 —6 раз больше чем у отечественных. По данным обследования Центральной машинно-испытательной станции, в 1999 г. наработка на отказ второй группы сложности составила у зерноуборочных комбайнов Dominator 108 SL Maxi 212 мото-ч, Mega 208 — 166, Mega 218 — 93 мото-ч. Нормативные затраты на ТО и Р за срок эксплуатации за рубежом достаточно велики и составляют: по тракторам 80... 120% стоимости приобретения новых машин и общей выработки 10 тыс. ч, по самоходным комбайнам — примерно 80 %. В США нормативы общих затрат Y на ТО и Р для основной группы машин рассчитываются в зависимости от общей наработки по формуле Y=\X*RF(T/1000)RE, где Ц — стоимость машины, тыс. руб.; RFyl RE — эмпирические коэффициенты; Т — наработка машины, мото-ч. Значения коэффициентов RF и RE принимают для колесных тракторов соответственно 0,006944 и 2,0; для зерноуборочных комбайнов — 0,039820 и 2,1. В частности, в расчете на 100 мото-ч работы затраты составляют: для тракторов с колесной формулой 4 х 2 — 0,83 % стоимости машины, 4x4 — 0,50 %; зерноуборочных комбайнов — 1,33 %, свеклоуборочных комбайнов — 6,70 %. В Германии фактические затраты на ТО и Р зерноуборочных комбайнов при их наработке 200 га составляют примерно 8 евро на 1 га, 1 000 га — больше в 2,3 раза, 2 000 га — в 3,6 раза и 2 500 га — в 4,3 раза. В России при отсутствии правильно налаженного технического сервиса эти затраты, по данным ВНИИЭСХ, будут в 1,5 — 2 раза выше. Фактические затраты на запасные части при ремонте десяти тракторов Fendt 824 в филиале «Орловская пшеница» в 2000 г. (третий год эксплуатации) составили 1 364 тыс. руб., в 2001 г. — 975 тыс. руб., в 2002 г. — 740 тыс. руб. Удельные затраты на запасные части в 2000 г. составили 3,8 %, в 2001 г. — 2,7 % и в 2002 г. — 2,2% балансовой стоимости. Фактические затраты на запасные части при ремонте десяти зерноуборочных комбайнов Mega 204 составили соответственно по годам 0,84; 1,40 и 1,14 % от балансовой стоимости. В связи со старением сельскохозяйственной техники отмечается рост затрат на ремонт комбайнов Case 2366 в МТС «Зирган- екая». В 1998 г. стоимость запасных частей, израсходованных на 100 комбайнов, составила 3,8 % балансовой стоимости, в 1999 г. она выросла до 7 %. В 2003 г. по сравнению с 2000 г. расход запасных частей на один комбайн в МТС «Башкирская» возрос в 2,7 раза, в МТС «Нива» — в 3,7 раза. В структуре себестоимости затрат на уборку урожая зерновых в 2002 г. расходы на ТО и Р составляли в МТС «Башкирская» 18,3 %, в МТС «Нива» - 23,2 %, в МТС «Зир-ганская» — 32,5%, а расход запасных частей — 17,3; 20 и 21 % соответственно. Современные конструкции зарубежных машин значительно отличаются от отечественной техники наличием большого числа различных электронных, электро- и гидроуправляемых узлов и элементов. Высокая цена заменяемых узлов и агрегатов делает актуальной задачу наиболее полного использования их ресурса. Такая постановка проблемы значительно повышает роль диагностирования в системе ТО и Р как основы управления качеством технического состояния системы. Проведенные исследования причин отказов элементов топли-воподающих систем комбайнов Case и New Holland, тракторов Case IH и John Deere в условиях эксплуатации 1997 — 2003 гг. выявили, что отказы в основном связаны с нарушением правил ТО, низким качеством применяемого топлива и смазочных материалов. Анализ ремонта систем топливоподачи зарубежных дизелей показал, что ремонт (например, замена плунжерных пар с последующей регулировкой топливных насосов типа MW, VE) на ре-монтно-технических предприятиях системы «Сельхозтехника» не обеспечивает должного качества. Объясняется это тем, что для проведения работ требуется наличие квалифицированных кадров, специализированного инструмента, оснастки и оборудования, в большинстве своем выпускаемых за рубежом. Существенной проблемой является приобретение технической документации по регулировкам, технологических карт ТО и Р всего конструктивного многообразия применяемых систем. В МТС, где эксплуатируется большая часть зарубежных машин, отсутствует должная производственная база ТО и Р, недостаточна укомплектованность квалифицированными сервисными инженерами, наблюдаются сверхнормативные простои гарантийных комбайнов по вине сервисной службы дилеров и фирм-производителей. В целом эксплуатация зарубежной мобильной техники в России имеет ряд особенностей. Во-первых, высокая наработка зарубежных машин обусловлена большей технической и технологической надежностью, их интенсивным использованием, большим набором убираемых культур, перемещением по регионам и недостатком техники в хозяйствах. Во-вторых, многомарочность приобретаемой зарубежной техники одного вида препятствует правильной организации и проведению ТО и Р в отдельных хозяйствах. В-третьих, техническо-экономический анализ состояния ре-монтно-обслуживающей базы, опыт эксплуатации и ремонта топливной аппаратуры и гидрооборудования показывает, что качественный ремонт и ТО сложных узлов отечественной и зарубежной техники с предоставлением гарантии обеспечивается на дилерских и специализированных предприятиях по техническому сервису. В-четвертых, качественное ТО техники, сосредоточенной в МТС, в большинстве может осуществляться только высококвалифицированными сервисными инженерами с использованием соответствующего оборудования и информационной поддержки. В-пятых, в нашей стране на начальном этапе находится формирование системы технического сервиса зарубежных тракторов и мобильных сельскохозяйственных машин. Недостаточно развита сеть дилерских предприятий и невысока их эффективность с точки зрения потребителя. Слаба производственная база ТО и Р станций, где наблюдается тенденция нарастания простых и сложных отказов машин после третьего года их службы и ожидается увеличение объемов ремонтных работ.
|