Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация технического сервиса 1 page





Системы технического сервиса. Эффективность технического сервиса в значительной мере определяется качеством проведения ТО и Р, реализации запасных частей и услуг. Как правило, владе­лец дорогой и высокопроизводительной техники готов оплатить услуги при условии быстрого и качественного ремонта или ТО. В значительной мере выполнение требований клиента определя­ется техническим оснащением и квалификацией специалистов сер­висного предприятия.

Из всего многообразия систем технического сервиса можно выделить три наиболее распространенные: система фирменного сервиса, дилерская cncfeMa технического сервиса, дилерская си­стема фирменного сервиса.

Фирменный сервис осуществляет фирма — производитель тех­ники, при этом сервисное предприятие находится на балансе фирмы.

Положительным является участие фирмы непосредственно в процессе эксплуатации, что позволяет незамедлительно реагиро­вать на запросы клиентов и устранять конструктивные недоработ­ки. Негативной стороной можно считать содержание на своем ба­лансе множества сервисных станций. Примером организации дан-


ного вида сервиса являются сервисные предприятия объединений КамАЗ и ВАЗ.

Дилерская система технического сервиса предусматривает про­ведение ТО и устранение отказов дилером. Суть этой системы за­ключается в исключении посредников, кроме дилера, между про­изводителем и пользователем техники. Для организации дилер­ского предприятия необходимы финансовая обеспеченность и на­личие соответствующей материально-технической базы. При вы­полнении данных условий фирма-производитель и предприятие заключают соответствующий дилерский договор. Предприятие может выступать одновременно дилером нескольких фирм-про­изводителей, названия которых, как правило, не отражаются в его наименовании. Такая «независимая» организация предприя­тия наиболее широко распространена в нашей стране.

Дилерская система фирменного сервиса предусматривает прове­дение работ по техническому сервису под жестким контролем ка­чества выполняемых работ фирмой-производителем. Предприятия, работающие по этой схеме, не принадлежат фирме-производите­лю, но пользуются ее логотипом и названием, имеют право га­рантийного обслуживания и ремонта. В качестве примера органи­зации такого сервиса в России следует назвать центры ТО многих автопроизводителей (Toyota, Renoult, Opel и др.), сервисные цен­тры фирмы Bosch и др.

В зарубежной практике существуют различные организацион­ные формы дилерской службы, но основной принцип их работы — ответственность за техническое состояние реализованной техни­ки в течение всего срока службы.

Для организации в российских условиях эффективного техни­ческого сервиса зарубежной сельскохозяйственной техники наи­более приемлемым является создание сети независимых дилер­ских служб. Создание дилерских пунктов на основе имеющейся ремонтно-обслуживающей базы является весьма проблематичным в связи с необходимостью их практически полной реконструкции и технической перевооруженностью.

Основными функциями дилера являются изучение конъюнктуры рынка, поиск потенциальных покупателей, продажа и реклама продукции и услуг; продажное и предпродажное обслуживание машин, досборка, установка дополнительного оборудования и обкатка машин; ТО и Р в гарантийный и послегарантийный пе­риоды; обучение владельцев машин и ремонтно-обслуживаю-щего персонала правильной эксплуатации реализованной техни­ки; обеспечение запасными частями и расходными материалами; учет отказов и представление информации фирме-производите­лю о качестве машин, эксплуатационной надежности и др.

Восстановлением деталей и ремонтом узлов и агрегатов дилер не занимается, но может иметь оборотный склад или напрямую


 


производить ремонт на уполномоченных фирмой-производителем предприятиях.

Одно предприятие может выступать дилером нескольких фирм. Дилер несет ответственность перед фирмой за гарантированное ТО и Р продаваемой техники. В то же время ответственность за качество машины перед покупателем несет и сама фирма. Она воз­мещает расходы дилеру за счет скидок при оптовой продаже тех­ники, оплачивает работы производимой по инициативе завода-изготовителя модернизации узлов машины, а в гарантийный пе­риод — стоимость отказавших деталей и узлов.

Экономические взаимоотношения дилера и клиента осуществ­ляются в основном через стоимость реализованной машины, за­пасных частей и услуг. В контракте на поставку машины четко ого­вариваются:

• сроки гарантийного обслуживания (как правило, от 6 мес на бывшую в эксплуатации до 3 лет на новую);

• сроки поставки запасных частей и прибытия специалистов фирмы в случае возникновения неисправности машины после получения факсимильного сообщения (4...24 ч, но не более 72 ч);

• поставка быстроизнашивающихся деталей и запасных частей (как правило, в течение 10 лет с момента поставки машин);

• проведение обучения инженерно-технического персонала и механизаторов;

• представление нормативно-технической документации, ин­струкции по эксплуатации машин и др.

В случае возникновения отказа, который заказчик не в состоя­нии самостоятельно устранить, приглашается дилер. Дилер пред­варительно определяет стоимость ТО и Р и согласовывает ее с потребителем. Стоимость работ впоследствии может корректиро­ваться с учетом времени, фактически затраченного на ремонт. За­казчик при желании может заключить договор с дилером на пол­ное ТО машин. Большинство дилеров в России выполняют ТО и Р зарубежной техники только по предоплате, что приводит к уве­личению сроков простаивания машин и негативно отражается на эффективности их использования.

Соответствие технической оснащенности дилерских пунктов технологическому процессу ТО и Р во многом определяет их эко­номическую эффективность. В последние годы наблюдается тен­денция снижения объемов ремонтных работ непосредственно в эксплуатирующих сельхозтехнику предприятиях, но возрастают объемы и затраты на их ТО. Преобладает агрегатный метод ре­монта машин, когда весь процесс производимого дилером ре­монта сводится к разборочно-сборочным работам, связанным с заменой агрегата. Многие дилеры осуществляют также и поста­новку гарантийной техники на хранение в целях уменьшения затрат на гарантийное обслуживание из-за ее неправильного хра-


нения. При этом хранение комбайнов осуществляется на террито­риях МТС.

Качество оказанных дилером услуг и произведенных им работ находится под контролем фирмы-производителя. Например, су-

 

Рис. 4.2. Форма акта выполненных работ


щественное внимание придается оформлению акта выполненных работ, в котором отражены данные по машине, объем работ по ТО и Р, расход запасных частей и материалов, оценка качества выполненных работ клиентом и другие данные (рис. 4.2).

Как правило, один бланк акта состоит из трех-четырех листов самокопирующей бумаги разного цвета. Например, в региональ­ном представительстве компании Matrix Agritech в России (дилер фирмы John Deere) после заполнения акта первый экземпляр (на бумаге белого цвета) выдается клиенту, второй (желтого) остает­ся у регионального дилера, третий (зеленого) направляется фир­ме John Deere, четвертый (голубого) — в центральный офис ком­пании Matrix Agritech. Аналогичным образом практически все фир­мы-производители постоянно проводят оценку качества выпол­ненных дилерами работ.

В США и странах Западной Европы у дилера из общего объема работ, принятого за 100 %, продажа нового оборудования состав­ляет 40 %, продажа подержанных машин — 15 %, продажа запас­ных частей — 20 %, проведение ТО машин — 20 %, сдача машин в аренду — 5 %. Зона обслуживания дилеров за рубежом, как пра­вило, находится в радиусе 40...250 км. В условиях России эти гра­ницы на порядок выше.

Дилерская сеть фирмы может иметь различную организацион­ную структуру. В частности, дилерская сеть фирмы John Deere в России организует свою работу через региональные представи­тельские центры, а, к примеру, компания «Росагросервис», ди­лер фирм Case и New Holland и ряда других (табл. 4.1), расположе­на в г. Уфе и работает по всей России без представительств. Соот­ветственно зоны обслуживания техники фирм Case и New Holland, P.Barigelli & С, Flexi-Coil, Gregoir Besson, закрепленные за рос­сийским дилером, могут располагаться по всей территории рес­публики (цв. вкл., рис. I).

Важное значение имеет оценка деятельности сотрудника дилер­ского предприятия. Эффективное функционирование системы тех­нического сервиса требует высокой квалификации персонала сер­висного предприятия. Вместе с тем в современных условиях даже превосходная техническая подготовка инженера без соответству­ющей маркетинговой основы не может обеспечить дальнейшего развития предприятия. В этой связи на большинстве дилерских пред­приятий значительное внимание уделяется менеджерской подго­товке инженера и существует соответствующая система оценки его работы. С этой целью ежегодно проводится собеседование тех­нического работника (инженера, мастера-наладчика) с менедже­ром, которое, например, может проводиться путем заполнения анкет, выполненных в виде таблицы (табл. 4.2).

По результатам оценки принимается решение о соответствии занимаемой должности, выделении средств на обучение и о даль-


Таблица 4.1

Число единиц сельскохозяйственной техники зарубежных фирм, находящейся на гарантийном обслуживании в компании «Росагросервис >

(на 01.02.2006)

 

 

Регионы обслуживания сельскохозяйст­венной техники Марка, фирма
NH CS combine NH CX combine NH FX30 NH TG tractor NH TJ tractor NH TC56 NH TX combine Case MX, STX Case 2388 P. Barigelli Flexi-Coil Gregoir Besson Всего
Белгородская область                          
Кировская область                          
Красноярский край                          
Курская область 11         1Q              
Липецкая область                          
Новосибирская область                          
Омская область 2                        
Оренбургская область                          
Орловская область                          
Республика Башкортостан                          
Республика Татарстан                          
Ростовская область                          
Рязанская область                          
Саратовская область                          
Тульская область                          
Тюменская область                          
Украина                          
Итого                         777 1

Таблица 4.2 Анкета деятельности и развития работника сервисного предприятия

 

ФИО сотрудника______________________ Дата собеседования____________________ Должность _____________ Менеджер, проводивший собеседование___ А — очень плохое исполнение В — плохое исполнение С — исполнение в соответ­ствии с ожиданием D — хорошее исполнение
  Е — отличное исполнение
Общие критерии Комментарии Оценка (Л, В, С, Д Е)
1. Навыки устного общения    
2. Навыки письменного общения    
3. Способность самостоятельно решать задачи    
4. Инициативность    
5. Организация работы и координация действия других    
6. Навыки управления    
7. Навыки работы с клиентом    
8. Гибкость    
9. Дисциплина    
10. Честность    
11. Убеждение клиентов    
12. Авторитетность    
13. Стрессоустойчивость    
14. Работа с коллегами    
15. Отношения и общение с руковод­ством    
16. Эффективность    
Слабые стороны    
Сильные стороны    
Клиентская база и развитие рынка    
Исполнение проектов    
Поддержка коллег    
Осуществленный оборот (собственный)    
       

Окончание табл. 4.2

 

Общие критерии Комментарии Оценка (А, В, С, Д Е)
Осуществленный оборот (с помощью других)    
Какие условия в рабочей обстановке должны быть улучшены (исправлены) для достижения больших успехов    
Каким образом сотрудник видит свое дальнейшее развитие    
Какое дополнительное обучение (семинары, курсы) необходимо    
Договоренности, достигнутые по итогам собеседования    
Общая оценка, выводы    
Подпись менеджера Подпись сотрудника

нейшем карьерном росте сотрудника. Через год эти показатели снова анализируются с учетом их динамики.

Организация технического сервиса в МТС. В ряде регионов за­рубежная техника сконцентрирована в МТС. Машинно-трактор­ный парк МТС характеризуется наличием сложной, высокопро­изводительной разномарочной техники, которой обслуживаются большие территориальные зоны. Особенности инженерно-техни­ческого обслуживания машин МТС обусловливают высокая веро­ятность нахождения техники в удалении от пунктов ТО и ремонт­ных цехов в период напряженных сельскохозяйственных работ, неравномерная годовая загрузка машин, временный характер ра­боты механизаторов и т. п.

Оперативная деятельность диспетчерской и инженерной служб в значительной мере определяет длительность непроизводитель­ных простоев высокопроизводительной зарубежной техники, на­прямую влияя на сезонную выработку и сроки проведения убо­рочных работ.

Как правило, в МТС организуется сервисное обслуживание техники с разграничением функций различных структур на каж­дой ступени инженерно-технической службы вплоть до механи­затора:

механизатор выполняет простейшие операции по ежесмен­ному уходу, замене или очистке фильтров, заправке топли­вом и т.п.;


техник-механик или мастер-наладчик производит снятие и ус­тановку сложных агрегатов, электронную настройку, эксплуата­ционные регулировки и т.п.;

сервисный инженер или соответствующая служба дилера устра­няет последствия сложных отказов, проводит диагностирование и регулировку установленных агрегатов или оборудования и т. п.

Устранение последствий отказов техники, находящейся на га­рантийном обслуживании, входит в обязанность исключительно дилера или самой фирмы-производителя. При обнаружении отка­за инженерно-техническая служба МТС (предприятия заказчика) оформляет заявку на обслуживание, в которой указываются за­казчик, марка и номер, например, комбайна и навесного обору­дования, вид выполняемых работ, выработка комбайна на мо­мент отказа, место дислокации комбайна и расстояние до места его нахождения, дата обслуживания и продолжительность работ, фамилия обслуживающего инженера сервиса, код неисправности и т.д.

После поступления заказа диспетчер предприятия-дилера на­правляет бригаду инженеров по вызову. По предварительной ин­формации диспетчера бригада инженеров дилера комплектует необходимые запасные части. По прибытии на место обслужива­ния в первую очередь проводится диагностирование и устанавли­вается причина отказа. Далее совместно с инженером МТС (или представителем владельца машины) определяется виновник от­каза для выставления счета на оплату. В большинстве случаев за­вод-производитель предоставляет бесплатные запасные части для замены отказавших независимо от причины отказа в целях под­держания престижа фирмы.

В целях качественного функционирования системы техничес­кого сервиса и высокой оперативности решения производствен­ных вопросов практикуется внедрение информационных техно­логий, базирующихся на возможностях электронной сети переда­чи данных. Например, в МТС «Зирганская» все службы и подраз­деления предприятия объединены в локальную компьютерную сеть, имеют выход в Internet и электронную почту (рис. 4.3).

Необходимо иметь и использовать современные пакеты про­грамм, позволяющие вести учет расхода топлива, запасных ча­стей, выработки каждого комбайна, трактора и автомобиля. Такая организация обработки информации существенно повышает опе­ративность решения многих вопросов, в частности, касающихся ремонта и поставки запасных частей, проведения диагностичес­ких и настроечных работ.

Специализированное предприятие по техническому сервису. В системе обеспечения работоспособности сельскохозяйственной техники зарубежного производства особая роль отводится специ­ализированному предприятию по техническому сервису. Приме -


                                           
         
         
 
       
 
   
 
           
 

ГД а В)) Иные фирмы и организа­ции
Управление сельского хозяйства региона
Internet

Фирмы — производители сельско­хозяйственной техники

Д я В))

Министерство!

сельского

хозяйства

региона


Ц а В)) Научно-исследова­тельские учреждения (ГОСНИТИ и др.)

Д в во

Специализиро­ванное пред­приятие по тех­ническому сер­вису и ремонту


ГД a Q))

Сельско­хозяйствен­ные товаро­производи­тели

Д я в»

Фирмы —

производители

узлов и

агрегатов


 


       
 
   


Сервер

Филиал МТС

Д а В))

Филиал МТС


Р.


 


Д я дм

Филиал МТС

Д a Q))

Филиал МТС


Ангары

Нефте-хозяйство


Диспетчер

Склад


Цех

технического

обслуживания

и ремонта


Филиалы!! Центральное отделение

Машинно-технологическая станция

Рис. 4.3. Обобщенная схема компьютерной сети МТС «Зирганская» при взаимодействии с внутренними и внешними структурами

нение электронных, пневматических, гидравлических схем в от­дельных узлах, агрегатах, системах и управлении всей машиной в целом предопределяет необходимость внедрения агрегатно-узло-вого метода ремонта в условиях специализированного предприя­тия, оснащенного оборудованием и квалифицированными кадра-


ми. Как правило, эти предприятия специализируются на ТО и Р сложных узлов и агрегатов тракторов и мобильных сельскохозяй­ственных машин: топливной аппаратуры, гидравлического обо­рудования, электроники, электрооборудования и т.п. Общую спе­цифику их деятельности можно рассмотреть на примере успешно развивающегося в Республике Башкортостан регионального спе­циализированного предприятия по техническому сервису топлив­ной аппаратуры ООО «Башдизель».

Основными функциями предприятия являются:

• ТО и гарантийное обслуживание топливной аппаратуры;

• ремонт топливной аппаратуры отечественного и зарубежного производства с предоставлением гарантии;

• разработка и внедрение устройств и систем проверки, конт­роля и регулировки параметров систем подачи топлива;

• повышение квалификации специалистов инженерно-техни­ческой службы различного уровня, переподготовка и подготовка мастеров-наладчиков и слесарей-регулировщиков топливной ап­паратуры, проведение практики студентов и др.

Эффективная деятельность предприятия основана на деловых контактах с зарубежными фирмами, их представительствами и дилерами, с отечественными заводами по производству топлив­ной аппаратуры, ведущими институтами в области исследования и конструирования систем подачи топлива и др. Существенным элементом в деятельности предприятия является тесное взаимо­действие с отделом механизации Минсельхоза Республики Баш­кортостан, со всеми районными управлениями сельского хозяй­ства в целях обучения механизаторов и технического персонала правильной эксплуатации зарубежной сельскохозяйственной тех­ники. Вариант организационной схемы взаимодействия специа­лизированного предприятия по техническому сервису топливной аппаратуры с внешними структурами представлен на рис. 4.4.

Date: 2015-05-19; view: 2143; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию