Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гипотеза неизменного бытия





 

Простейшая гипотеза существования, которую можно очертить вслед за полным неучитыванием относительности существования – это принять, что целые бипотентны. Поскольку бипотенция – это существование "или-или", лишенное внутренних различий, может показаться, что это эквивалентно рассмотрению каждого целого как вещи. Этот взгляд здравого смысла, однако, содержит возможность серьезных ошибок. Вещи длятся только ограниченное время; их присутствие изменяется при переходе изнутри наружу через ограничивающую поверхность; они находятся в разных состояниях агрегации и, следовательно, имеют различные степени твердости; их внутренняя энергия различается, следовательно, они стоят на разных уровнях существования. Чтобы избежать этой ошибки и рассматривать целые безотносительно к таким различиям, мы фиксируем в качестве второй гипотезу неизменного бытия. Она может быть сформулирована в следующих терминах:

 

Есть класс окказий, в которых сущности ведут себя так, как если бы они не входили во взаимодействие друг с другом и были самотождественны и неизменны по отношению ко всем четырем детерминирующим условиям.

 

Эта формулировка предполагает, что есть уровень существования, на котором целые могут быть рассматриваемы как присутствующие во всем пространстве, актуализированные во всем времени и самотождественные на каждом уровне в вечности. Такие целые лишены всех внутренних дифференциаций. Для них относительность целостности состоит в существовании или не-существовании. Каждое такое целое должно быть способным существовать не испытывая ни ограничений ни посягательств со стороны других целых.

Кажется, что так сформулированная гипотеза неизменного бытия находится в совершенном противоречии с нашим опытом феноменов. Мы не встречаем и не можем себе представить конечное протяженное тело, которое бы занимало все пространство; равным образом два таких тела не могут занимать одно и то же пространство. Это возражение, однако, основывается на ошибочном взгляде на пространство как "вместилище" – взгляде, который мы отвергли при изучении детерминирующих условий. Пространство есть форма соотнесенности, и нет причины, по которой мы не могли бы принять существование целых, имеющих одномерную соотнесенность, и потому присутствующих во всем пространстве. То же относится к понятию неизменной актуализации во времени. В нашем опыте мы не наблюдаем объекты, не подверженные изменениям во времени, но если мы рассмотрим предмет физической динамики, мы увидим, что "тела, движение которых изучаются, предполагаются самотождественными на протяжении всей своей актуализации. В динамике предполагается, что могут производиться измерения, возможные, только если мерные линейки и часы остаются самотождественными, где бы они ни употреблялись, – предположение, хорошо соответствующее сущностям с незименным бытием. Хотя мы видим, что это предположение никогда не может быть специфицировано в абсолютных терминах, мы можем приближаться к неизменности так близко, как это необходимо посредством соответствующих экспериментальных предосторожностей.

Оправданием принятия этой гипотезы является то, что, приняв предположением о полной самотождественности объектов изучения, динамические науки достигли высокой степени полноты, связности и точности. Многие искусственные трудности в интерпретации динамических данных возникают из-за неумения увидеть основное предположение, определяющее область динамики. Существует, например, спор между сторонниками взгляда, что всякое действие должно быть контактным действием и теми, кто считает, что возможно действие на расстоянии. Целые, обладающие неизменным бытием, присутствуют везде, следовательно, они всегда находятся в соприкосновении. С другой стороны, их контакт никогда не может нести с собой внутренних перемен, потому что, согласно гипотезе, они не имеют потенций для изменений.

Неизменные сущности самотождественны относительно всех условий системы координат. Они, следовательно, нечувствительны к направлению темпоральной актуализации. Поэтому мы обнаруживаем, что законы движения не изменяют своей формы при изменении знака времени. При внимательном рассмотрении обнаруживается, что "принцип наименьшего действия" эквивалентен гипотезе неизменного бытия. Мы можем, следовательно, сказать, что все феномены, к которым применимы законы классической динамики и электромагнетизма, принадлежат к бипотентному уровню существования, определяемому этой гипотезой. Примечательно, что столь ограниченный модус существования оказывается соответствующим столь важной группе феноменов, как движения небесных тел и классический электромагнетизм.

Сущности с неизменным бытием не могут воздействовать друг на друга. Их внутреннее состояние находится везде и всегда самотождественно, и они не могут вступать ни в какие процессы обмена. Тем не менее, кажется, что они порождают силу из-за взаимного присутствия, – условие, принимаемое в изучении движения планет. Мы знаем, что солнце и планеты участвуют в интенсивных и сложных обменах энергией; сам факт наблюдения требует обмена энергией в световых сигналах. Однако за период времени, в течение которого мы их наблюдаем, часть их общей массы, вовлеченная в обмен, пренебрежимо мала, и в силу этого они ведут себя так, как будто они удовлетворяют гипотезе неизменного бытия.

Бипотенция может также быть названа "полярным существованием" и, следовательно, это уровень, более прямо ассоциирующийся с разделением энергии на две формы – потенциальную и актуальную. Науки об инвариантном бытии в основном касаются поведения тел в силовом поле.

 

Date: 2015-05-18; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию